Иностранный капитал на информационном рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иностранный капитал на информационном рынке



Перспектива получения прибылей на информационном рынке России быстро привлекла сюда и иностранный капитал. Однако зарубежные инвесторы, желающие вложить здесь свои средства в информационный бизнес, вынуждены использовать для этого особые методы. Это объясняется тем, что Закон РФ о средствах массовой информации лишает лиц, не являющихся гражданами России, лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, прав на учреждение СМИ. Поэтому иностранный капитал ищет обходные пути для проникновения на российский информационный рынок.

Один из этих путей – использование в качестве учредителя подставного лица, имеющего российское гражданство. Другой путь – основание совместного периодического издания. Нередко такое издание является приложением к российской газете или другому СМИ. Так было основано, например, русскоязычное приложение к еженедельнику «Московские новости» – дайджест «Нью-Йорк Таймc», публиковавший важнейшие материалы известной американской ежедневной газеты. Американские партнеры в течение долгого времени поддерживали это издание своей рекламой. Не получив, очевидно, от реализации этого проекта тех дивидендов, на которые они рассчитывали, американцы прекратили поставлять рекламу, и выпуск приложения, ставшего популярным у москвичей, прекратился.

Более удачным оказался опыт совместного издания газеты «Финансовые известия» редакциями столичных «Известий» и лондонской экономической газеты «Файнэншл таймс». «Финансовые известия», выходившие как приложение к «Известиям», сумели за несколько лет стать одним из лучших деловых изданий в России и укрепить свою экономическую базу. Английские партнеры поддерживали их выпуск предоставлением московской редакции рекламы и своей фирменной розовой бумаги, на которой печатали приложение.

Иной метод проникновения на российский рынок – выпуск русскоязычного варианта зарубежного издания. Им пользуются крупнейшие иностранные издательские компании, договариваясь с российскими бизнесменами, выступающими в роли учредителей. Так на рынке появились популярные «глянцевые» журналы для женщин «Бурда» и «Лиза», выходящие при поддержке немецкой издательской компании Бурда, журнал «Эль» – аналог французского женского журнала и др.

Иной вариант выбирают основатели периодических изданий на английском и других иностранных языках. Они рассчитывают на читателей-иностранцев, находящихся на территории России и других государств СНГ, а также на россиян, изучающих иностранные языки или контактирующих с зарубежными бизнесменами. Так была основана англоязычная газета «Москоу таймс». Ее читают не только дипломатические работники и иностранные бизнесмены, но и туристы, приезжающие в Москву из Западной Европы и Америки. Аудитория газеты выросла после выпуска ее делового приложения «Капитал» на русском языке.

Один из каналов проникновения иностранного капитала на российский рынок – деятельность крупнейших зарубежных информационных агентств. Некоторые из них, например английское агентство Рейтер, успешно конкурируют с нашими отечественными информационными агентствами. Представительство Рейтер в России использует новейшие информационные технологии и продает свою продукцию редакциям общенациональных и региональных газет, телерадиокомпаниям и другим СМИ.

Роль иностранного капитала в российском информационном бизнесе постепенно возрастает. Он проникает в разные сегменты информационного рынка, конкурируя с отечественными информационными компаниями.

Резюме

Конкуренция на информационном рынке России приводит к началу концентрации средств массовой информации. Она начинается с появления в 90-х годах издательско-производственных объединений, продолжается созданием издательских домов, информационно-издательских компаний, основанием издательских концернов.

Российский капитал устремился на информационный рынок. Финансовые компании, банки создают информационно-издательские холдинговые структуры. Такой холдинг включает печатные издания, телекомпании и радиостанции, управляемые из единого центра. Рынок периодических изданий в Москве оказался поделенным между несколькими информационными холдингами, каждым из которых владеет финансовая компания или промышленная группа. Из столицы информационные компании вышли в провинцию, подчиняя себе местные региональные СМИ. На информационном рынке России возникла угроза монополии. Бороться с ней можно, лишь создавая соответствующую правовую базу.

Вслед за отечественным капиталом на российский информационный рынок приходит иностранный капитал. Он использует специфические методы проникновения на рынок – основание совместных изданий, выпуск русскоязычных вариантов зарубежных журналов и др.

 

 

РАЗДЕЛ II.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.004 с.)