Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Россия и мир в XXI веке
59. АПН – Агентство политических новостей. Проект Института национальной стратегии / http://apn.ru 60. Русский журнал - http://www.russ.ru/ 61. Полит.Ру - http://www.polit.ru/ 62. Горшков М.К. Российское общество как оно есть. М.: Новый хронограф, 2011 63. Фурман Д.Е. Движение по спирали. Политическая система России в ряду других система. М.: Весь мир, 2010 64. Шевцова Л.Ф. Одинокая держава. Почему Россия не стала Западом и почему России трудно с Западом. М.: РОССПЭН, 2010 в) мультимедийные средства:
г) Интернет-ресурсы
14. Энциклопедии Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/DLRubricator.asp?RNode=3646
9. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 1) компьютерный класс с выходом в Интернет; 2) аудитория, оснащенная проектором и интерактивной доской. 10. Аннотация рабочей программы дисциплины История 1. Цель дисциплины:формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса; комплексном представлении у студентов о культурно-историческом своеобразии России и ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование гражданской позиции, патриотизма и толерантности. 2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ОК-1; ОК-2; ОК-3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные закономерности взаимодействия человека и общества; - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; - основные понятия, направления, проблемы, категории, теории и методы истории; - основные источники получения исторической информации, в том числе в интернете; - движущие силы и закономерности исторического процесса; - место человека в историческом процессе, политической организации общества; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь: - работать с разноплановыми историческими источниками; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - осуществлять эффективный поиск исторической информации в глобальных компьютерных сетях и критику источников; - преобразовывать историческую информацию в историческое знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - уважительно и бережно относиться к историческому наследию, памятникам культуры; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории в ходе дискуссии; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; - использовать полученные знания по истории для обучения и воспитания в учебной аудитории; владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
- навыками анализа исторических источников; - приемами ведения дискуссии и полемики по исторической проблематике; - способами использования исторической информации в целях обучения и воспитания. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестр: 1 6. Основные разделы дисциплины: - История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки - Исследователь и исторический источник - Особенности становления государственности в России и мире - Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье - Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации - Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот - Россия и мир в ХХ веке - Россия и мир в XXI веке 7. Автор: Галкина Елена Сергеевна, профессор кафедры истории факультета социологии, экономики и права МПГУ, доктор исторических наук ______________.
Программа одобрена на заседании кафедры истории протокол № 10 от 23 мая 2011 г.
Зав. кафедрой, д.и.н., профессор _____________________________ А.А.Данилов «__»______________2011 г.
Председатель Учебно-методического совета факультета _____________________________В.И.Баранова
Согласовано: Специалист по УМР УМУ _______________________ «_____»_____________2011 г.
[1] Все статьи и монографии, представленные в данном списке, если нет специальных на то указаний, имеются в электронном виде на сайте http://rutracker.org Использование копий произведений в научных и образовательных целях не является нарушением законодательства РФ об авторском праве. ** В данном случае экзамен вынесен за рамки общей рейтинговой системы и сохраняется в качестве итогового контроля по дисциплине. Функции рейтинговой системы: 1) определение минимального уровня, служащего допуском к экзамену, 2) личный рейтинг студента, превышающий установленный минимальный уровень, - основание для корректировки процедуры экзамена (происходит замена ответа на билет собеседованием по ключевым проблемам курса «История» в виде блиц-опроса (блиц-опрос проводится с группой в количестве 2-3 студентов; блиц-опрос проводится без подготовки во время экзамена; в ходе блиц опроса участники группы дополняют и уточняют ответ, данный другим членом группы). ** Здесь и далее во всех случаях существования нижней и верхней границ оценивания задания балл выставляется в соответствии с качеством выполненной работы по усмотрению преподавателя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.012 с.) |