Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).
Цели: актуализировать знания об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных; развивать умения распознавать части речи и определять их признаки. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке называют части речи в предложениях.) III. Актуализация знаний Распределительный диктант — Запишите имена существительные в три столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода. Глушь, солнце, плащ, молодёжь, окно, ночь, борщ, молоко, товарищ, здоровье, мелочь, помощь. (Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.) — Подчеркните орфограммы в словах. — Какие орфограммы вы подчеркнули в именах существительных женского и мужского рода? — Придумайте ещё по одному слову с такими же орфограммами. — Выполните звуко-буквенный разбор слова молодёжь. — Разберите по составу слово здоровье. (Два ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске.) IV. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите таблицу на с. 69 учебника. — Прочитайте грамматический признак в первой строке. К какой части речи он относится? — Прочитайте грамматический признак в следующей строке. Какие части речи могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными? — Какие части речи могут изменяться по числам? — Какие части речи могут изменяться по падежам? — Как определить падеж? — Какие части речи изменяются по родам? — Изменяются ли по родам имена существительные? (Нет, имя существительное имеет постоянную форму рода.)
— Изменяются ли по родам имена прилагательные? (Да.) — В какой форме изменяются по родам глаголы? (В форме прошедшего времени.) — Какие местоимения изменяются по родам? (Личные местоимения 3-го лица.) — Какие части речи имеют признак времени? — Какие части речи имеют категорию лица? (Местоимения, глаголы.) — Изменяются ли эти части речи по лицам или лицо — постоянный признак? — Какую синтаксическую роль может выполнять в предложении имя существительное? — Сформулируйте задачи урока. (Повторить грамматические признаки изученных частей речи, научиться их определять.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 116(с. 70). — Прочитайте. — Какая часть речи помогает перечислить предметы и явления окружающего мира? Приведите примеры. (Имя существительное.) — Какая часть речи помогла автору выразить своё отношение к увиденному? (Чудная картина. Чудная — имя прилагательное.) — Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, перечислите их признаки. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.) Упр. 117(с. 70). — Прочитайте. — Составьте пословицы. Объясните их смысл. — Приведите примеры изученных частей речи в этих предложениях. — Назовите в каждой пословице словосочетания, в которых имя существительное является главным словом. — От чего зависят род, число, падеж имён прилагательных? — Какой грамматический признак можно определить у имён числительных? Как его определить? — Выполните письменные задания к упражнению. (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова бьёт. Самопроверка, самооценка.) VI. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.15 (0.007 с.) |