В чем различие между фонетической и фонематической транскрипцией? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем различие между фонетической и фонематической транскрипцией?



3. Запишите слова в фонетической и фонематической транскрипции:

ЛЕДОХОД_________________________ПЕРЕВАЛ________________________

КАЙМА _______________________ПОДШИВАЕТ_______________________

СБЕРЁГШИЙ______________________ПОВЕДЕНИЕ____________________

Тема 6.

Фонетический разбор.

ПОРЯДОК ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА

 

Запишите слово в транскрипции по горизонтали, разделите на слоги, дайте характеристику слогов.

Запишите слово по вертикали и дайте транскрипцию.

Укажите под чертой количество букв и звуков.

Укажите виды редукции.

Укажите фонетические закономерности в области согласных звуков.

6. Дайте характеристику первому согласному и ударному гласному.

 

Цель фонетического разбора – показать, что существует разница между звуковым и графическим обликом слова.

Фонетический разбор необходимо сопровождать орфографическим разбором, т.е. доказательством того, что надо писать.

О Б Р А З Е Ц

 

П.о.v п. о. п.о.

ЗВЁЗДНЫЕ - [ з в’о |з н ы | j ь ]

З – [ з ] з– [ з ] - согл.

В – [ в’ ] переднеяз.

Ё – [ о ] щелевой

З – [ з ] шумный

Д - [ - ] - диэреза звонкий, парный

Н – [ н ] твёрдый, парный

Ы – [ ы ] - колич. редукция свистящий

[ j ] v

Е ё- [ о ] – гласн.

[ь] – качеств. редукция ударн.

Передн. ряда

8 букв, 8 звуков средн. подъема

Нелабиализ.

В этом слове есть непроизносимый согласный [ д ]. Проверочное слово – звезДа.

? 1. С какой целью выполняется фонетический разбор?

Каков порядок фонетического разбора?

У п р а ж н е н и я

Упражнение № 1. Проверьте себя.

ТЕСТ ПО ФОНЕТИКЕ

(с опорой на знания школьной программы)

 

Задание № 1. Выберите группу слов, в каждой из которых есть только твердые согласные.

А) жир, весь, каша, циркач, щель;

Б) отвага, узор, глушь, словно, цирк;

В) время, лучше, свитер, боец, игра;

Г) тоньше, случай, хочешь, цыган, вьюга.

Задание № 2. Выберите группу слов, в каждой их которых есть только звонкие согласные.

А) удар, каюта, точка, цепь;

Б) сажа, кот, музей, шёпот;

В) мера, досуг, щедрый;

Г) земля, грубый, влево, вьюга.

 

Задание № 3. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука.

А) яма, семья, ёж, день, юла;

Б) баян, юг, ель, жюри;

В) вьюн, ёрничать, платье, маяк;

Г) сюрприз, вялый, зебра, тёмная.

 

Задание № 4. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков.

Чтобы, съесть, съезд, рассечь, явь, честный, ночной, ежевика.

Задание № 5. Даны слова ЛЮК, ЯР, ЛЁН. Определите, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке. Запишите эти слова.

 

Ф Р А З А. С И Н Т А Г М А. Ф О Н Е Т И Ч Е С К О Е С Л О В О.

 

 

Упражнение № 1. Прочитайте выразительно текст. Сколько в нем фраз? Разделите

Первое предложение на синтагмы. Сколько в нем фонетических

Слов? Укажите в тексте проклитики и энклитики.

 

Сколько раз ни приезжаешь в Ленинград, всегда волнуешься, как перед свиданием с любимым человеком, которого не видел много лет. Узнает ли он тебя? Не скажет ли, что ты растерял за эти годы веселье и доброжелательность к людям? Примет ли он тебя с прежней простотой? Или будет молчать, сдерживая зевоту, как всегда бывает, когда умирают старые связи?

(К.Паустовский).

Упражнение № 2. Запишите, разделяя текст на предложения. Поставьте знаки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.006 с.)