Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень навыков и способностей.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Когнитивные вопросы: «Как?», «Каким образом?» Переходная зона между вторым и третьим логическими уровнями имеет наибольшее значение; это барьерная мембрана, отделяющая проявления от личности собственно. Перенесение центра осознания на третий уровень с периферии сопровождается рядом изменений состояний сознания и зримых телесных проявлений, которые для практика служат маркером такого перехода. С точки зрения психики, возникают первые признаки разделения внимания, когда вектор его направлен одновременно вовне (причем «сквозь» два периферических уровня, феномены которых осознаются и вовнутрь, к собственным глубинным слоям, которые пока не осознаются) но существование которых начинает осознаваться; таким образом, осознается присутствие некой основы своей психосоматической организации, которая, действуя вне зоны осознания, «выносит» на третий логический уровень некоторые готовые решения, желания, побуждения. Эта основа трактуется как бессознательное, интуиция и т. д. С точки зрения телесных проявлений, впервые фиксируются признаки транса - замедленное дыхание, замирание мимики, жестикуляции, глазодвигательной активности, гиперемия лица и т. д. Третий уровень - это уровень операций. Сознание начинает проявлять свойства нелинейности, что связано с выбором способов отреагирования, предполагающих учет собственной личности и «вычерчивание» некоторой линейной траектории действия, для чего необходим анализ, по крайней мере, плоскостных моделей. Эти модели пока не осознаются, но их присутствие в зоне бессознательного предполагается. Человек начинает рассуждать о себе, о своих возможностях и умениях. Характерны высказывания типа: «Я знаю такие-то способы разжечь (погасить) огонь», «Я могу запрудить реку», «Я могу пойти в другой магазин и найти более низкую цену». Сильно изменяется физиология: дыхание становится глубже, темп речи замедляется, в голосе появляется больше низких тонов, уменьшается жестикуляция. Появляются вполне определенные, линейные по своей сути телесные ощущения, и это понятно, поскольку любые операции, связанные с феноменами реальности, в том числе и внутренняя деятельность, неизбежно выражаются в конкретных психосоматических актах. Состояние неглубокого транса, в которое погружается человек, порождает комплекс проявлений, которые часто и неточно называют «внутренней энергией».
Реальность оппозиционируется по принципу «Я» - «не Я», причем первое воспринимается как активная, а второе - как пассивная сторона. Отреагирование, выступающее в виде навыка, раскладывается на последовательность операций, связанных с конкретным вмешательством в ход внешних процессов; каждая такая операция может быть по отдельности изучена, описана и оценена. Эти линейно-цепочечные программы или навыки, состоящие как из осознаваемых, так и из бессознательных шагов, могут быть формализованы в виде стратегий[2]. Структурная психосоматика несколько видоизменяет эти представления: во-первых, оказывается, что аудиальные и визуальные шаги при определенных условиях и с позиций определенного уровня могут быть, как это будет показано ниже, полностью осознаны; во-вторых, именно стратегия связывает личность и ее проявления. Эти строго линейные образования формируются на базе четвертого логического уровня и развиваются от навыка (третий уровень) к динамической активности (второй уровень) и далее к точечному воздействию, констатации факта (первый уровень). В расширительном смысле этот термин используется также в отношении всякого линейного отреагирования, всякой цепочечной Отражение реальности происходит через призму человеческой деятельности и процессуально смыкается с отреагированием; отреагирование само становится предметом отражения - таким образом, отреагирование впервые осознается в качестве субъективного процесса и инструмента воздействия на реальность. Причинно-следственные связи прослеживаются, но лишь в пределах операционных цепочек; реальность воспринимается как некая совокупность объектов манипулирования. Возникающие телесные ощущения закономерно следуют из осознания самого себя активным участником некоторого процесса. Нелинейность мышления ограничивается плоскостью событий, в рамках которой выстраивается заданная и обусловленная навыками процессуальная линейность; плоскость мышления образуется парой процессуальных цепочек, пересекающихся между собой, а операционное воздействие, по сути, сводится к «переключению», к дилемме выбора. Это уровень рецептурного обобщения опыта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.005 с.) |