Наличные запасы на складах предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличные запасы на складах предприятия



 

Единица А Б В Г Д Е Ж
Количество штук в запасе              

 

С учетом исходных данных необходимо:

1. рассчитать потребность в деталях Б, В, Г, Д, Е,Ж;

2. построить план полной потребности материалов для производства изделия А (таблица 2.3.);

3. определить даты выпуска деталей А, Б,В, Г, Д, Е,Ж в производство.

Таблица 2.3

План материального обеспечения производства

Произв. единицы дата недели Длительность цикла сборки
        n
А выпуска             Одна неделя
запуска
Б выпуска             Две недели
запуска
В выпуска             Одна неделя
запуска
Г выпуска             Одна неделя
запуска
Д выпуска             Две недели
запуска
Е выпуска             Одна неделя
запуска
Ж выпуска             Одна неделя
запуска

 

Пример решения задачи:

Рассчитать потребность в деталях Б,В, Г, Д, Е; построить план полной потребности материалов для производства изделия А с учетом запасов, имеющихся на складах предприятия. Определить даты выпуска деталей А, Б,В, Г, Д, Е в производство. Потребность в изделии А 44 шт.

Структура изделия А имеет следующий вид:

 

  А
  Б(1) В(2)
  Г(3) Д(2) Е(3) Д(2)
         

 

Структура имеет 3 уровня: 0,1,2. Число в круглых скобках указывает, какое число штук этой отдельной единицы необходимо, чтобы изготовить единицу, следующую сразу же выше нее. Определим количество штук каждой единицы, требующееся для производства 44 изделий А:

Б: 1*количество А = 1*44 = 44

В: 2* количество А = 2*44 = 88

Г: 3* количество Б = 3*44 =132

и т.д.

Следовательно, для производства 44 штук изделий А необходимо иметь 44 штуки Б, 88 штук изделия В, 132 штуки изделия Г, 264 штуки изделия Е, 264 штуки изделия Д.

Время изготовления каждого элемента представлено на временной структуре изделия (табл. 2.4)

Таблица 2.4

План материального обеспечения производства

Произв. единицы дата Недели Длительность цикла сборки
           
А выпуска           Одна неделя
запуска          
Б выпуска           Две недели
запуска          
В выпуска           Одна неделя
запуска          
продолжение Таблицы 2.4
Г выпуска           Одна неделя
запуска          
Д выпуска           Одна неделя
запуска          
Е выпуска           Две недели
запуска          

Таблица 2.5

Исходные данные по вариантам

 

№ варианта Сборка автомобильных агрегатов (А) Наличные запасы на складах предприятия, шт
Потребность в изделии (А),шт. А Б В Г Д Е Ж
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
продолжение Таблицы 2.5
                 
                 
                 
                 

 

Таблица 2.6

Исходная схема сборки агрегата (структура изделия А)

 

Вариант 1-5
  А
  Б(2) В(3)
  Г(2) Д(2) Е(3) Д(1)
  Ж(5)      
Вариант 6-10
  А
  Б(1) В(2)
  Г(3) Д(5) Е(3) Д(2)
  Ж(1)      
Вариант 11-15
  А
  Б(1) В(3)
  Г(1) Д(2) Е(4) Д(2)
  Ж(1)      
Вариант 16-20
  А
  Б(1) В(3)
  Г(2) Д(2) Е(1) Д(2)
  Ж(2)     Ж(1)
Вариант 21-25
  А
  Б(2) В(3)
  Г(2) Д(2) Е(3) Д(1)
        Ж(3)

 

Вопросы к заданию:

1. Что представляет собой система управления материальными потоками МРП? Выделите особенности данной системы.

2. Какова цель использования системы управления материальными потоками МРП? Какие задачи решает данная внутрипроизводственная система управления материальными потоками?

3. Какие данные необходимы для эффективной работы системы МРП?

4. Что представляет собой план материального обеспечения производства?

5. Каким образом рассчитывается в производственной организации потребность в необходимом количестве деталей?

 

Рекомендуемая литература

1. Аникин Б.А. Логистика. – М.: ИНФРА, 2004. – С.134 - 140.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг,2004. – С. 94-106.

3. Миротин Л.Б, Сергеев В.И. Основы логистики. - М.: ИНФРА – М, 2002. –С. 88-97.

4. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно – методическое пособие. – М.: Издательский Дом “Дашков и К”, 2004. – С. 96 -104.

5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: ЮНИТИ,2006.- С.145 – 159.

6. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2003. – С.160 - 174.

7. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. – С.-Пб.: СпбУЭиФ, 2003. – С. 98 – 105.

8. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С.180 - 188.

 

Индивидуальное занятие №3

Тема: Распределительная логистика

Цель занятия: закрепление теоретических знаний у студентов по изучению процесса управления материальными потоками, логистическими цепями в сфере распределительной логистики.

Задание 1. Построение логистических цепей по комплексам логистических операций

Теоретические положения:

Производитель и потребитель представляют собой исходную и конечную точки движения материального потока. Эти два важнейших элемента логистических отношений связаны между собой логистическим каналом. Следовательно, логистический канал представляет собой упорядоченное множество различных субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации до места назначения. При определении конкретных участников и звеньев процесса продвижения материального потока от продуцента к потребителю логистический канал принимает вид логистической цепи. При формировании логистических каналов необходимо во всех случаях руководствоваться важным правилом: «Стремиться создать оптимальные условия доступности логистического канала для производителя и потребителя».

Заказ покупателя на товар поступает через торгового посредника. Расчеты предприятия - производителя за услуги логистических посредников и оплата товара производится через банк. При построении логистической цепи необходимо учесть появление новых звеньев. Кроме того, следует показать взаимосвязи звеньев по финансовым потокам исходя из предположения, что логистические партнеры – предприятие-производитель и торговый посредник – обслуживаются одним банком.

Информационные и финансовые потоки в данном случае связаны с определенными логистическими операциями, обозначенными r1, r2, r3 и т.д. (информационный поток), и с1, с2, с3 и т.д. (финансовый поток).

Логистические операции по информационным потокам расшифровываются следующим образом:

Подача заказа на товар (R1);

Обработка заказа и передача его производителю (R2);

Оформление счета на товар (R3);

Передача счета на товар для оплаты покупателю (R4);

Оформление документов на груз для перевозчика (R5);

Регистрация грузовых документов покупателем (R6);

Выставление счета за перевозку производителю (R7).

Логистические операции по финансовым потокам производственной организации в данном случае включают:

Оплата товара покупателем (С1);

Получение денег за товар от покупателя (С2);

Оплата производителем услуг перевозчика, посредника, банка (С3);

Получение денег за транспортировку перевозчиком (С4);

Получение денег за услуги торговым посредником (С5).

Пример логистической цепи, ориентированной по информационным потокам и комплексной логистической операции. «Оформление процедуры заказа», является цепь:

ЗЛС3 R1- ЗЛС 4 R2-ЗЛС1.

Постановка задачи:

1.Определить звенья логистической цепи

2. При определении вида логистической структуры полученные данные оформить в виде схемы и вписать названия звеньев.

3. Определить направления информационных и финансовых потоков по указанным выше логистическим операциям и отразить их на схеме, используя обозначения потоков, операций.

4. При построении логистических цепей по комплексным логистическим операциям полученные результаты оформить в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Оформление логистической цепи, ориентированной по информационным и финансовым потокам

Логистическая цепь Комплексная логистическая операция
  Оформление процедуры заказа
  Экспедирование груза
  Передача прав собственности и расчет за товар
  Расчеты за транспортировку

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой логистическая цепь?

2. Что представляет собой логистический канал?

3. Приведите основные различия логистической цепи и логистического канала.

4. Приведите пример логистических операций по финансовым и материальным потокам.

5. Каким правилом следует руководствоваться при формировании логистических каналов движения материальных потоков?

6. Какие факторы важно учитывать при формировании логистических каналов и логистических цепей?

 

Задание 2. Выбор канала распределения.

Постановка задачи:

Логистическая организация ООО «Горизонт» (г. Москва), занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок грузов, заключила контракт на доставку 1300000 штук кирпича от Ташкентского кирпичного завода на строительство нового спортивного комплекса в г. Самарканд. Транспортировка груза возможна автомобильным видом транспорта через г. Андижан или г. Бухара.

 

Для доставки груза имеется два варианта пути следования:

1. Ташкент – Бухара – Самарканд, общая длина пути составляет У км;

2. Ташкент – Андижан – Самарканд, общая длина пути составляет S км, от Андижана до Ташкента –S1 км.

Для обеспечения этих поставок логистическая организация ООО «Горизонт» заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку груза. В регионе имеется 3 транспортных предприятия, отвечающие требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое – в г. Ташкент, второе – в г. Нукус, третье – в г. Андижан. Необходимо заметить, что доставку груза от г. Ташкента до г. Андижана выполняет ташкентское автотранспортное предприятие (АТП). В городе Нукус, расположенном от Ташкента в 40 км, происходит перегрузка груза андижанским АТП. Автомобили андижанского АТП доставляют груз от г. Нукуса до г. Самарканда. Действующие тарифы на транспортировку груза автомобильным транспортом представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.038 с.)