В каких случаях нужно убивать неверных? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких случаях нужно убивать неверных?



В начале нашего путешествия по истории ислама хотелось бы отметить несколько эпизодов из жизни пророка Мухаммада. Читая о его поведении в описанных ниже ситуациях, задумай­тесь, мог ли таким же образом поступать Христос?

 

Перебравшись в 622 году из Мекки в Медину, Мухаммад встретился в ней с оппозицией в лице проживавших в городе иудеев. Вождь одного из иудейских племен прекрасно знал по­эзию и прибегал к ней для осуждения Мухаммада и его учения. Звали поэта Кааб аль-Ашрафи.

Вождь другого иудейского племени, обратившись в ислам, встал на защиту Мухаммада и планировал убить аль-Ашрафи, чтобы заручиться доверием пророка ислама. Его людям удалось уговорить брата аль-Ашрафи убить его, так как многие иудей­ские общины желали угодить пророку ислама.

Не все арабы приветствовали убийство иудейского поэта. Двоюродный брат Мухаммада Али ибн Аби Талиб, один из пер­вых последователей пророка, попытался объяснить арабам, что Аллах послал к пророку ангела Джибриля, который повелел убить поэта. Аби Талиб даже написал поэму о том, что это убий­ство произошло согласно воле Аллаха.

Так, племя хазрадж, тоже обратившееся в ислам, хотело убить кого-либо из врагов пророка. Аббу Рафах Салам стал второй жер­твой, принесенной ради расположения Мухаммада.

В то же время сам пророк Мухаммад планировал убийство нескольких людей. К примеру, одному из своих людей он при­казал убить девушку по имени Оссма, дочь Меравана, которая тоже с помощью поэзии проклинала пророка и его учение1.

Все эти события сформировали следующие принципы пове­дения мусульман.

Первый принцип. Все, кто не принимает учения ислама и не под­держивает пророка Мухаммада, должны умереть.

Пророк Мухаммад разрешает убивать женщин и детей

Однажды пророку Мухаммаду задали вопрос о том, позволи­тельно ли убивать женщин и детей из племен неверных и язычников, на что пророк ответил: «Я считаю детей равными их ро­дителям»1. Иными словами, если позволительно убивать роди­телей, то так же можно поступать и с их детьми. А раз пророк ислама считал, что женщины и дети заслуживают смерти наря­ду с их мужьями и отцами, то и Усама бен Ладен, как и все члены «Аль-Каиды», не жалеет ни женщин, ни детей.

1 Упомянутые убийства описаны историком ислама Эбби Мухаммедом абд аль-Малаком, умершим в 835 году. Эта ранняя история ислама хранилась в тайне от неверных. Я прочитал книгу аль-Малака в библиотеке университета «Аль-Азхар». Возможно, она переведена на английский язык.

 

Представители власти, нарушающие законы ислама

Третьим правителем мусульман был Усман ибн Аффан, чьими действиями были недовольны многие арабы. Его обвинили в во­ровстве и совершении иных преступлений. Толпа мусульман, при­бывших из разных стран, окружила его дом и потребовала, чтобы он отказался от престола, но ибн Аффан поклялся Аллаху, что ни при каких обстоятельствах не передаст бразды правления. Через несколько дней бунтари вновь пришли к его дому и убили его во время молитвы и размышления над Кораном.

Второй принцип. Правитель, нарушающий законы ислама, за­служивает смерти.

После смерти ибн Аффана мусульмане больше никогда не были едины. Их вера разделена навеки.

Раскол среди мусульман

После убийства третьего правителя мусульман их предводите­лем был избран двоюродный брат пророка Мухаммада Али ибн Аби Талиб. Многие уважали Аби Талиба, потому что при жизни пророка он был его правой рукой. Однако правитель Сирии, ко­торый был родом из той же семьи, что и третий вождь мусульман, не признал Аби Талиба правителем мусульман. Он потребовал, чтобы тот провел расследование убийства Усмана ибн Аффана и покарал его убийц, на что новоизбранный правитель ответил: «Если в его смерти повинны тысячи, то кого я буду судить?»

Из «Собрания истинных хадисов» аль-Бухари.

Это спровоцировало военный конфликт между халифом Да­маска Муавией ибн Аби Суфьяном и Аби Талибом. Некоторые из сторонников Аби Талиба не желали участвовать в этой войне и требовали, чтобы он остановил кровопролитие. Они настаи­вали на том, чтобы разногласия были разрешены мирным пу­тем, и предлагали избрать двоих судей, по одному с каждой сто­роны, которые на основании Корана нашли бы справедливое решение спора.

Так оно и произошло. Представитель сторонников Аби Тали­ба предложил, чтобы оба правителя сложили свои полномочия и мусульмане смогли выбрать нового правителя. Сторонники Аби Талиба выполнили условие договора, и Аби Талиб отрекся от пре­стола, в то время как Аби Суфьян не сдержал своего обещания и провозгласил себя единственным правителем всех мусульман.

Третий принцип. Для того чтобы во имя Аллаха достичь какой-либо цели, можно использовать обман.

Убийство Аби Талиба

К 660 году мусульмане окончательно разделились на сторон­ников Аби Талиба, которых называют шиитами, и последовате­лей Аби Суфьяна, которых называют суннитами. От шиитов от­кололась группа мусульман, назвавшаяся «Аль-Харидж». Ее чле­ны, хариджиты, как и современные сторонники джихада, хотели реформировать ислам, чтобы вернуть ему первоначальный вид.

Руководителями движения было принято решение уничто­жить всех — и Аби Талиба, и Аби Суфьяна, и представителя Аби Суфьяна, который нарушил условия договора с последователя­ми Аби Талиба. Таким образом они хотели разрешить все споры между мусульманами и поставить одного человека во главе всех мусульман. Когда одному из хариджитов удалось убить Аби Та­либа, руководитель движения сразу же нашел оправдание это­му преступлению во 2-й суре Корана (см. стихи 204 и 207).

Четвертый принцип террористов сформировался на основа­нии действий хариджитов.

Четвертый принцип. Если член правительства или руководитель государства нарушает заповеди Корана, он может быть признан отступником и убит.

С тех пор деятельность хариджитов представляет угрозу для всех государств. Современные милитаристские группы, действующие по всему миру, продолжают начатое ими дело. Поскольку это движение сыграло в истории ислама очень важную роль, убежде­ниям его последователей необходимо уделить особое внимание.

Убеждения хариджитов

В переводе с арабского слово аль-харидж означает «уходя­щий». Это название закрепилось за движением «Аль-Харидж», потому что его основатели отказались подчиниться правитель­ству, которое, по их мнению, нарушало заповеди Корана и ис­ламские законы.

Итак, каких убеждений придерживались хариджиты?

• Они не признавали никаких законов, за исключением заповедей Корана. Многих имамов, в том числе некоторых друзей пророка Мухаммада, они считали неверными.

• Они верили, что каждый мусульманин обязан участвовать в священной войне с неверными правителями мусульманских
и немусульманских стран. Все, кто отказывается участвовать в джихаде, должны быть признаны неверными.

• Они считали, что справедливо убивать детей и жен неверных.

• Они верили, что у мусульман есть полное право распоряжаться своими женами, детьми иимуществом по своему усмотрению.

• Благодаря им ислам превратился в религию, в которой находят оправдание кровопролитие и обман.

Убеждения хариджитов оставили след в истории ислама и навсегда изменили мировоззрение мусульман1.

 

1 См.: Shahrstanni, Religion and Sects. Cairo, n. d. P. 114; Aby'-E1-Hassan Al-Ashri. Islamic Articles. Т. 1.Р. 88.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.007 с.)