Глава 4. Основные положения ислама 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Основные положения ислама



Менталитет насилия

В 1980 году, будучи первокурсником университета «Аль-Аз хар», я прослушал учебный курс «Толкование Корана». Дваж­ды в месяц мы собирались на лекции, которые читалслепой шейх, прославившийся среди студентов своими радикальны­мивзглядами.

Каждый раз, когда в Коране встречалось упоминание о евре­ях или христианах, он с глубоким удовлетворением называлпер­вых детьми свиней, а последних — неверными. Он не скрывал своего желания прибегнуть к джихаду как средству в борьбе за могущество ислама.

Однажды он предложил нам задать ему вопросы. Я задал вопрос, который уже давно волновал меня: «Почему Вы отво­дите столь важное место джихаду, если многие стихи Корана говорят о примирении, любви и прощении?» Преподаватель сразу же покраснел. Казалось, он едва совладал с гневом. Од­нако вместо того чтобы накричать на меня, он вновь попытал­ся разъяснить свое понимание ислама. «Брат мой, — обратил­ся он ко мне, — одна из сур Корана называется "Добыча", но в Коране нет суры под названием "Примирение". Джихад и на­силие лежат в основе ислама, а следовательно, являются его неотъемлемой частью».

В настоящее время этот человек отбывает наказание в одной из американских тюрем. Его зовут Уман абд ар-Рахман, и осужден он за организацию первой попытки взорвать Всемирный торговый центр в Нью-Йорке в 1993 году.

Перед приездом в Соединенные Штаты он возглавлял ради­кальную египетскую группировку «Аль-Джихад», организовав­шую убийство президента Египта Анвара Садата. В одной из следующих глав я описываю удивительную историю освобож­дения шейха Абд ар-Рахмана по решению Верховного суда Егип­та, что позволило ему перебраться в Америку и там продолжать спою террористическую деятельность.

Террористы — не сумасшедшие

Моя жизнь сложилась таким образом, что много лет я про­жил бок о бок с террористами. Жителям западных стран непро­сто понять их мышление. Им кажется, что террористы — сумасшедшие.

Могу вас уверить, что эти люди вовсе не зомбированные фа­натики и не психопаты, испытывающие удовлетворение от на­силия над другими людьми. Нет, террористы следуют опреде­ленной философии, и если вы ее поймете, вас больше не будут удивлять их действия.

Описав основные положения ислама, я перейду к обсужде­нию той конкретной религиозной доктрины, которая служит основанием для терроризма. Я также приведу аргументы фун­даменталистов, отрицающих заповеди Корана о необходимос­ти жить в мире и согласии.

Повиновение Аллаху

Слово ислам означает покорность, послушание, поэтому по­следователь ислама, мусульманин, — это человек, повинующийся Аллаху. В Коране сказано, что мусульманин непременно дол­жен быть покорным:

О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланни­ку и обладателям власти среди вас.

Сура 4:59

Разумеется, человек, повинующийся Аллаху, должен знать его волю. Для этого ему необходимо следовать Корану и преданию — хадисам. Мухаммад, пророк Аллаха, начал составлять Коран в 610 г. н. э., когда, по его словам, в пещере неподалеку от Мекки к нему явился ангел Джибриль (Гавриил). Мухаммад утверждал, что открытые ему слова были словами Аллаха, единственного истинного Бога. По мере того как Мухаммаду открывались новые истины, он записывал их. В целом на составление Корана ушло около двадцати двух лет. Необходимо отмстить два мо­мента: во-первых, Коран содержит слова Аллаха, а не пророка Мухаммада, а во-вторых, откровения посылались пророку на протяжении довольно длительного времени.

Хадисы так же, как и Коран, священны. В них содержатся достоверные сведения о деяниях и высказываниях пророка Мухаммада. Они служат своеобразным примером следования учению Корана. Хадисы были записаны близкими пророка — его женами и друзьями, которые были свидетелями описы­ваемых событий. Позднее ученые собрали эти своды и объ­единили их в шесть книг, каждая из которых названа по имени своего редактора-составителя. Например, одна из них называ­ется «Сахих аль-Бухари» — «Собрание истинных хадисов» аль-Бухари.

Большинство мусульман считают хадисы авторитетным ис­точником знаний о пророке Мухаммаде. Сунниты признают хадисы полностью, в то время как шииты принимают лишь не­которые из них. Так, ими не признаются хадисы, записанные второй женой Мухаммада. Хадисы имеют прямое отношение к современному терроризму, поскольку принципы войны и наси­лия обоснованы именно примерами из жизни Мухаммада.

Наконец, читателю необходимо ознакомиться с шариатом — сводом исламских законов, описывающим обязанности верую­щего. Книги, содержащие эти законы, называются Кутаб аль-фикх. В отличие от хадисов, это не конкретное собрание книг, а коллекция произведений религиозной литературы с древних вре­мен до наших дней.

Религия добрых дел

Итак, как Коран и хадисы описывают волю Аллаха? Каждый мусульманин должен исполнять пять религиозных обрядов, которые называют пятью столпами ислама.

1. Исповедание веры. Мусульманин должен признавать истин­ность основного постулата ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — пророк его».

2. Молитва. Мусульмане молятся пять раз в день, обращаясь лицом к Мекке, месту рождения пророка Мухаммада. Молитвы произносятся на восходе солнца, после обеда, во второй половине дня, на закате и ночью. По пятницам мусульмане отводят молитве особое время.

3. Пожертвования. Пожертвования в исламе носят характер налога, который собирается в конце года, а вырученные таким
образом деньги раздаются нуждающимся.

4. Пост. Пост соблюдается в течение священного месяца рамадан, который начинается в середине ноября. Во время поста мусульмане в дневное время воздерживаются от приема пищи и воды. Перед восходом солнца они завтракают и выпивают
большое количество жидкости. После заката они плотно ужинают и вновь выпивают много жидкости.

5. Паломничество. В течение своей жизни каждый мусульманин старается совершить хотя бы один хадж в Мекку для участия в пятидневном религиозном ритуале1.

Почему для мусульманина так важно исполнять волю Алла­ха? Потому что ислам — это религия добрых дел. Человек дол­жен заслужить свое место в раю. Печально то, что мусульмане не могут быть уверены в своем спасении. Они верят, что по смер­ти человек в могиле дожидается суда в День воскресения. В Суд­ный день Аллах взвесит дела каждого и определит его дальнейшую судьбу:

1 См.: AkbarS. Ahmed. Islam Today. London: I. B. Tauris & Co., 1999. P. 32-38.

И вот тот, у кого тяжелы весы [добрых деяний!, —он в жизни блаженной. А тот, у кого легки весы, — мать его — «пропасть».

Сура 101:6-9

Ислам не дает верующему никаких гарантий спасения, даже если он всю жизнь совершал только добрые дела. В конце концов, все зависит от решения Аллаха.

Уверенность в райском блаженстве

У мусульманина есть лишь один верный способ обеспечить себе райское блаженство, что и объясняет действии исламских экстремистов, в частности шахидов. Мусульманин обретет веч­ную жизнь в раю, если будет участвовать в джихаде и отдаст свою жизнь во имя Аллаха.

Джихад — это священная война с врагами ислама, которая закончится лишь тогда, когда будут истреблены либо все неверные, либо все мусульмане. Слово джихад переводится как борьба. Фикх дает джихаду следующее определение:

Джихад означает борьбу со всеми, кто противится распространению ислама или отказывается принять ислам.

Все, кто погиб во имя Аллаха, сразу же после смерти окажутся в раю. Им не придется в могиле дожидаться Дня воскресения.

Джихад — это своеобразный договор между мусульманином и Аллахом, согласно которому мусульманин обязуется сражать­ся за ислам, а Аллах — вознаградить воина в вечной жизни.

Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду.

Сура 4:74

Следующие слова Корана тоже обращены к воинам ислама:

Аллах уготовил им сады, где внизу текут реки,для вечного пребывания там. Это — великий успех!

Сура 9:89

Когда мусульманин умирает за ислам, его тело хоронят особым образом. Обычно перед похоронами тело умершего мусульманина моют и одевают в праздничную одежду, будто он соби­рается в мечеть. Однако погибших в ходе джихада хоронят в том виде, в каком они были убиты. Их кровь служит признаком доблести и свидетельствует об особых заслугах перед Аллахом. Мусульмане верят, что ангелы относятся к таким людям с осо­бым почтением.

Западные средства массовой информации нередко посмеиваются над представлениями мусульман о рае, в котором женщины будут вечно доставлять удовольствие мужчинам. Однако можно отметить, что, только погибнув во имя Аллаха, мусульманин может получить уверенность в вечной жизни. Это учение вставляет мусульман покидать свои страны и участвовать в джихаде в других государствах. Они присоединяются к джихаду не из политических, а из религиозных побуждений, что делает их действия еще более опасными.

В том, что Коран призывает всех мусульман к джихаду, не может быть сомнений, но как рассматривать стихи Корана, которые говорят о мире и согласии?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.009 с.)