Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цветы, что я оставил гнить в земле
Цветы, что я оставил гнить в земле, что не собрал когда-то для тебя, -- сегодня я возвращаю их все, чтобы цвели вечно -- не в стихах, не в мраморе, а там, куда они упали и где сгнили.
И корабли в своих великих стойлах, огромные и мимолетные, как герои, -- на них мне не пришлось быть капитаном, -- сегодня я возвращаю их, чтоб плыли вечно, -- и не в моделях, не в балладах, а там, где они сели на мель и открыли кингстоны.
И дитя, на чьих плечах я стою, чьи стремленья изгонял я публичной и величественной дисциплиной, -- сегодня я возвращаю его, чтобы томиться ему вечно -- не в исповеди, не в биографии, -- а там, где цвел он, озорничая и покрываясь волосами.
Не злоба отвращает меня, притягивая к отречению, к предательству: а усталость, я подвержен усталости твоей. Золото, слоновая кость, плоть, любовь, Б-г, кровь, луна -- я уже знаю наизусть весь каталог. Тело мое, некогда запанибрата со славой, это тело обратилось в кунсткамеру: вот эта часть вспоминается по чьим-то губам, вот эта -- по руке, эта -- по влаге, та -- по жару.
Кто владеет тем, что он не создал? К красоте твоей я так же непричастен, как к лошадиным гривам, к водопадам. Это мой последний каталог. Я выдыхаю запыхавшееся Люблю тебя, люблю тебя -- и отпускаю навсегда.
ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ -- ЖЕРТВА
Воздушный змей -- та жертва, в которой ты уверен. Его любишь, потому что он тянет поводок в меру нежно, чтобы звать тебя хозяином, в меру сильно, чтоб звать дураком; ибо живет он, как прирученный сокол в высоком сладком небе, и ты всегда можешь стащить его оттуда и укротить в своей кладовке.
Воздушный змей -- та рыба, которую уже поймал в пруду, куда ни одна рыба не заплывает, и ты вываживаешь его осторожно и долго, надеясь, только б он не сдался, или ветер не утих.
Воздушный змей -- последние стихи, что написал, поэтому бросаешь их на ветер, но не отпускаешь, покуда кто-то не подскажет заняться чем-нибудь другим.
Воздушный змей -- это контракт славы, что нужно подписать вам с солнцем, поэтому ты дружишь с чистым полем, с рекой и с ветром, -- а ведь молился напролет всю ночь под кочевой беспроводной луной, чтоб сделаться достойным, нежным, чистым.
НЕКОТОРЫМ МУЖЧИНАМ
Некоторым мужчинам необходимы горы, чтобы принести их имена времени.
Надгробия не годятся -- не высоки, не зелены, а сыновья уходят далеко, чтоб потерять тот кулак, которым рука отца всегда будет казаться.
Был у меня друг: он жил и умер в могучем молчании и с достоинством, не оставил ни книги, ни сына, ни любимой скорбеть о себе.
Да и теперь я не оплакиваю его, а просто называю эту гору, по которой иду, душистую, темную и бледно-мягкую под саваном тусклого тумана. Называю эту гору его именем.
ИСАЙЯ
Дж.К.С.
Меж горами пряностей города вздымают перламутровые купола и филигранные шпили. Никогда Иерусалим не был так прекрасен. В лепных храмах сколько паломников, забывшихся в тактах тамбурина и лиры, преклоняли колена перед славой ритуала? Воспитанные в грации, ходили дщери Сиона, не уступавшие в великолепии золотым статуям, и храбрость браслетов обвивала их надушенные ноги. Правление творилось во дворцах. Судьи, чьи состояния обретались в законе, расслабленные граждане мира, превозносили разум. Торговля, точно сильный дикий сад, процветала на улицах. Монеты были ярки, гербы на них -- чётки, а новые чуть ли не влажны на вид.
Чего ж тогда Исайя неистовствовал и стенал что Иерусалим погиб, что города ваши лежат в руинах и горят огнем?
На душистых холмах Гелбуя, где пастухи еще спокойнее, овцы -- тучнее, а белая шерсть -- белее? Там росли фиги, кедры, сады, где люди работали в благоухании целыми днями. Новые рудники, свежие, будто померанцы. С дорог исчезли разбойники, сами дороги были прямы. Годы пшеницы хранили от голода. Враги? Ну где это слыхано: праведное государство -- и без врагов? Но юноши были сильны, лучники -- хитры, их стрелы -- точны.
Чего ж тогда этот дурень Исайя, сам смутно вонявший глухоманью, чего ж он тогда орал? Земля ваша опустошена и заброшенна?
Теперь стану я петь о своей возлюбленной песнь о моей возлюбленной, что волос своих касается, волос, что словно чистая черная сталь, которой ни одному мятежному князю не превратить в окалину,
о моей возлюбленной, что тела своего касается, которого ни одному клятвопреступнику не опорочить, о моей возлюбленной, что разума своего касается, которого ни одному безбожному советчику не воспалить, о моей возлюбленной, касающейся гор из специй, что станосятся прекрасны, а не жгут.
И ввергнутый в невыразимую любовь, скитается Исайя, избранный, цепляясь за те лепные стены, что приходят в свой полный возраст лишь в его объятиях и прахе от стоп его, когда проходит мимо он, за пелену, спадающую с куполов и шпилей, стирая ритуал: Святое Имя, полупрозвучав, теряется на языках поющих; страницы их бесплодны, а паства смигивает в нетерпении тупом. На поворотах его странствий тяжелые деревья, что дают ему приют, взрослеют, становясь углем древесным, и крошатся: и целые сады летят по ветру, срываясь, точно стаи воронья. А камни вновь становятся водой, вода -- выплескивается. И пока Исайя мурлычет что-то нежно, не порицая ту виновную страну, все люди, истинно отчаявшись в своем опустошеньи, как будто чудо прямо на глазах у них творится, зрят красоту на лицах друг у друга.
«ЦВЕТЫ ДЛЯ ГИТЛЕРА» (1964)
ЧТО Я ДЕЛАЮ ЗДЕСЬ
Не знаю лгал ли мир -- я лгал Не знаю замышлял ли мир против любви -- я замышлял против любви Воздух пытки далеко не утешает -- я пытал И даже без атомного гриба я б ненавидел все равно Слушайте я бы делал то же самое даже если б не было смерти Я не хочу чтобы меня держали как пьянчугу под холодными струйками фактов Я отказываюсь от вселенского алиби
Как телефонная будка мимо которой проходишь в ночи а потом вспоминаешь как зеркала в фойе кинотеатра с которыми сверяешься только на выходе как нимфоман связавший тысячи в странное братство я жду признания от каждого из вас
Я ХОТЕЛ СТАТЬ ВРАЧОМ
Знаменитый врач поднял к свету бабушкин желудок. Рак! Рак! вскричал он. Анатомический театр притих. Ни один стажер не вспомнил об амбициях.
Рак! Все они отвели глаза. Им показалось, что Рак сейчас выпрыгнет и схватит их. Им не хотелось быть рядом. Это произошло в Вильне, в Медицинской Школе.
Никому не сиделось спокойно. Словно сидишь в присутствии Рака. Рак присутствовал. Рак выпустили из его бутылки.
Я смотрел в небесный проем. Я хотел быть врачом. Все стажеры выбежали наружу. Знаменитый врач держался за желудок.
Он был наедине с Раком. Рак! Рак! Рак! Ему было все равно, слышат его или нет. То был его 87-й Рак.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.154 (0.019 с.) |