Алтайский институт труда и права (филиал) оуп ВО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алтайский институт труда и права (филиал) оуп ВО



Теоретическая часть

Раздел 1. Введение в экономику и микроэкономику

Предмет и метод экономической науки.

Экономика как общественная наука. Предмет экономической науки. Структура экономики и уровни экономического анализа (наноэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, макроэкономика, мегаэкономика). Экономический кругооборот. Экономические системы. Человек в системе экономических координат. Экономические агенты. Методология экономической науки. Исследования предмета и методологии экономической науки в работах М. Блауга. Методы экономического анализа. Позитивная и нормативная экономика. Экономика как основа междисциплинарного синтеза в общественных науках.

 

История экономических учений.

Экономическая мысль древнего мира. Ойкономия и хрематистика Аристотеля. Экономическая мысль средневековья.

Физиократы. Меркантилизм. Классическая школа в политической экономии. Историческая школа в политической экономии. Марксистская политическая экономия. Социальная экономия.

Маржинализм (Австрийская школа, Английская школа, Французская школа, Американская школа). Принципы политической экономии А. Маршалла. Экономическая теория благосостояния. Денежная экономика. Теория предпринимательства. Старый (американский) институционализм.

Российская экономическая мысль. Советская экономическая мысль.

Кейнсианство. Экономическая теория информации. Теории экономического роста. Экономическая теория предложения. Монетаризм. Новая классическая экономическая школа. Экономическая теория Ф. Хайека. Эволюционная экономическая теория. Поведенческая экономическая теория. Новая институциональная экономическая теория. Теория общественного выбора. Экономический империализм.

 

Потребности в системе экономических отношений.

Потребность как экономическая категория. Функциональная и предметная классификация потребностей. Иерархия потребностей А. Маслоу. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. Теория ожиданий В. Врума. Теория потребностей Ф. Котляра. Теория интересов.

Свойства и характеристики потребностей. Маркетинг.

 

Ресурсы в системе экономических отношений.

Ресурсы как экономическая категория. Таксономия ресурсов и факторов производства (природные, человеческие (труд, предпринимательство, менеджмент, научная деятельность), капитальные (материальный и финансовый), информация, технологии, административный ресурс и т.д.). Свойства и характеристики ресурсов.

 

Блага в системе экономических отношений.

Блага как экономическая категория. Свойства и характеристики благ.

Экономические и неэкономические блага. Таксономия экономических благ (частные, клубные, коллективные и общественные). Товарные блага (продукты, работы и услуги) и натуральные блага. Капитальные и потребительские блага.

 

Экономическая деятельность.

Понятие и функции экономической деятельности. Субъекты и объекты экономической деятельности. Элементы экономической деятельности. Ограничения экономической деятельности. Факторы экономической деятельности. Экономические отношения. Производство благ. Распределение благ. Обмен благ. Потребление благ.

 

Собственность в системе экономических отношений.

Присвоение и отчуждение экономических объектов. Собственность как экономическая категория. Субъекты и объекты собственности. Типы и формы собственности.

Вещные права. Пучок прав собственности. Основные теории собственности. Трагедия общинной собственности. Теорема Р. Коуза.

 

Деньги в системе экономических отношений.

Деньги как экономическая категория. Свойства и характеристики денег. Этапы развития денег. Функции денег. Виды и формы денег. Основные теории денег.

Раздел 2. Микроэкономика

Издержки и прибыль.

Издержки как экономическая категория. Классификации издержек. Имплицитные и эксплицитные издержки. Выручка (доход) как экономическая категория. Прибыль как экономическая категория. Функции прибыли. Типы и формы прибыли. Экономическая прибыль. Рента.

 

Структуры рынка.

Модель совершенной конкуренции. Модель монополистической конкуренции. Модель олигополии. Модель монополии. Модель дуополии. Модель монопсонии. Модель естественной и инфраструктурной монополии. Модель институциональной монополии. Показатели концентрации, монополизации и локализации.

 

Практическая часть

 

№ раз-дела Тема Тру-доем-кость, час. Характеристика занятия   Интерактивный метод   Педагогическая технология
  Тема № 1.7 Собственность в системе экономических отношений   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Собственность, ее сущность и понятие. 2. Экономические, правовые и этические аспекты собственности. 3. Субъекты собственности. 4. Основные права собственности. Пучок прав собственности. 5. Типы и формы собственности. Дополнительные вопросы для докладов: 1. Национализация и приватизация собственности. 2. Взаимосвязь собственности и власти. Расчетное задание Тестовое задание Дискуссия по вопросам Эвристическая беседа   Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 1.8 Деньги в системе экономических отношений   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Развитие обмена и происхождение денег. 2. Экономические свойства денег. 3. Основные функции денег. 4. Виды денег. 5. Эволюция денежных систем. 6. Основные теории денег. Дополнительные вопросы для докладов: 1. История денег в России. 2. Новые тенденции в развитии денежного обращения. Расчетное задание Тестовое задание   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 1.9 Рынок в системе экономических отношений   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Рынок: понятие, условия возникновения и развития. 2. Функции рынка. 3. Исторические типы рынка. 4. Провалы рынка. Дополнительные вопросы для докладов: 1. Проблемы развитие рынка в современной России. 2. Глобализация рыночных отношений. Расчетное задание Тестовое задание Дискуссия по вопросам Эвристическая беседа   Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 2.5 Потребительское поведение и выбор   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Закон убывающей предельной полезности. 2. Законы Госсена. 3. Кривые безразличия. 4. Бюджетные линии. Дополнительные вопросы для докладов: 1. Маркетинговые исследования. 2. Иррациональное поведение потребителей. Расчетное задание Тестовое задание   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 2.6 Фирма и предпринимательство   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Теории предпринимательства. 2. Теории фирмы. 3. Конкурентоспособность фирмы. Дополнительные вопросы для докладов: 1. Теории ренты. 2. Проблема оппортунизма. Расчетное задание Тестовое задание   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 2.7 Издержки и прибыль   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Издержки: понятие и виды. 2. Прибыль: понятие и виды. 3. Рента в системе экономических отношений. Дополнительные вопросы для докладов: 1. Систематическая рента. 2. Инновационная и административная рента. Расчетное задание Тестовое задание Дискуссия по вопросам Эвристическая беседа   Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 2.8 Структуры рынка   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Совершенная конкуренция. 2. Чистая монополия. 3. Монополистическая конкуренция. 4. Олигополия. Дополнительные вопросы для докладов: 1. Естественные и инфраструктурные монополии. 2. Институциональный монополизм. Расчетное задание Тестовое задание Дискуссия по вопросам Эвристическая беседа   Разбор конкретных ситуаций  
  Тема № 2.9 Факторные рынки и распределение доходов   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос: 1. Рынок труда и заработная плата. 2. Рынок капитала и процент. 3. Рынок земли и рента. Дополнительные вопросы для докладов: 1. Роль профсоюзов на рынке труда. 2. Дисконтирование и капитализация денежных потоков. Расчетное задание Тестовое задание   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве

 

Лабораторная работа

Целью лабораторных работ является систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний и развитие навыков самостоятельного проведения экспериментов. На лабораторных занятиях одной из эффективных форм работы является совместная групповая студентов, связанная с постановкой, организацией и проведением экспериментов.

На основе изучения теоретических и методических вопросов темы «Издержки и прибыль» и «Структура рынка» с использованием данных Росстата проанализируйте и оцените уровень концентрации и рентабельности предприятий молочной промышленности Алтайского края, сделайте выводы. Лабораторная работа подписывается и оформляется в свободной форме.


5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «Микроэкономика»

Тема 2.8. Структуры рынка.

 

Список литературы по теме:

1. Максимова В. Ф. Микроэкономика: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.-496 с. - ISBN 978-5-4257-0108-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252968

2. Балакина Т.П., Левина Е.А., Покатович Е.В., Попова Е.В. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: учебное пособие. М.: Высшая школа экономики, 2013.-504 с. - ISBN 978-5-7598-0983-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227271

3. Розанова Н. М. Микроэкономика. Задачи и упражнения: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012.-560 с. - ISBN 978-5-238-01920-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115028

4. Микроэкономика: практический подход: учебник / Под ред. Грязновой А. Г., Юдановой А.Ю. М.: КНОРУС, 2009.- 704 с.

5. Сидорович А.В. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика.- М.: Дело и сервис, 2007.-1040 с.

6. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник. Киров: Аст, 2015.-880 с.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Модель естественной монополии.

2. Модель инфраструктурной монополии.

3. Модель институциональной монополии.

4. Показатели концентрации, монополизации и локализации.

 

Образовательные технологии

В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия, контрольная работа и др.

Тематическим планом данного курса предусмотрены практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков эффективного использования языковых средств применительно к цели и ситуации общения: практические занятия в форме семинаров с устным публичным выступлением студентов; практические занятия в форме выполнения тренировочных заданий под руководством преподавателя. Изучение дисциплины ориентировано как на индивидуальную, так и на групповую работу студентов. Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Аудиторное изучение данной программы сочетается с самостоятельной работой студентов (проработка лекционного материала, самостоятельное изучение отдельных аспектов тем, подготовка к практическим занятиям, выполнением домашних заданий).

Активное участие студента во всех формах учебного процесса, а также самостоятельная работа позволят ему овладеть необходимым объемом теоретических знаний и сформировать навыки обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов для принятия управленческих решений.

Образовательные технологии:

1. Проблемное обучение;

2. Разноуровневое обучение;

3. Проектные методы обучения;

4. Исследовательские методы в обучении;

5. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

6. Информационно-коммуникационные образовательные технологии.

Суть использования технологий в учебном процессе изложена в таблице ниже:

 

Педагогические технологии   Достигаемые результаты   Интерактивный метод  
     
1. Разноуровневое обучение Ориентация на различный уровень обучающихся позволяет динамично корректировать процесс обучения, результаты корректировки напрямую влияют на уровень освоения компетенций   · творческие задания; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · разбор конкретных ситуаций; · эвристическая беседа.
2. Исследовательские образовательные технологии Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно для определения индивидуальной траектории развития компетентности каждого студента · творческие задания; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.
3. Технология обучения в сотрудничестве Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности студентов · работа в малых группах; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.

 

Интерактивным формам обучения отводится не менее 20 процентов от общего объема аудиторных занятий по дисциплине.

Краткое описание сути интерактивных методов обучения, используемых в рамках образовательных технологий.

Дискуссия как метод интерактивного обучения успешно применяется в системе учебных заведений на Западе, в последние годы стала применяться и в нашей системе образования. Метод дискуссии (учебной дискуссии)представляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.

Обычно предполагается, что из мышления рождается ответ на высказывание оппонента в дискуссии, поэтому разномыслие и рождает дискуссию. Однако дело обстоит как раз наоборот: спор, дискуссия рождает мысль, активизирует мышление, а в учебной дискуссии к тому же обеспечивает сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его проработки.

Метод дискуссии используется в групповых формах занятий: на семинарах-дискуссиях, собеседованиях по обсуждению итогов выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда студентам нужно высказываться. На лекции дискуссия в полном смысле развернуться не может, но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.

Дискуссия на семинарском (практическом) занятии требует продуманности и основательной предварительной подготовки обучаемых. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также наличие у студентов умения выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д. Учебные дискуссии обогащают представления учащихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Эвристическая беседа. Метод получил название от восходящего к Сократу метода обучения «эвристика» (гр.– нахожу, отыскиваю, открываю). Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждал учеников прийти к самостоятельному правильному ответу. По своей психологической природе эвристическая беседа, в современном понимании– это коллективное мышление или беседа как поиск ответа на проблему. В педагогике этот метод принято считать методом проблемного обучения (проблемно-поисковая беседа). Объясним, почему эвристическую беседу мы рассматриваем не в ряду методов проблемного обучения, хотя она построена на мыслительном поиске решения учебной проблемы. Дело в том, что в беседе мыслительный поиск превращается в поиск коллективный, где происходит обмен мнениями, предположениями, догадками, различными вариантами промежуточных решений, когда учащиеся ищут истину во взаимодействии и во взаимопомощи, активизируя мышление друг друга.

Следует иметь в виду, что этот метод предполагает наличие у учащихся определенного запаса знаний, представлений, понятий. При подготовке к беседе преподаватель должен: а) четко определить цель; б) составить план-конспект; в) подобрать наглядные средства; г) сформулировать основные и вспомогательные вопросы. Важно правильно формулировать и задавать вопросы:

–они должны быть логически связаны;

–они должны соответствовать уровню развития учащихся;

–они не должны подсказывать ответ.

Помните: вопрос задается всей группе. После небольшой паузы для обдумывания вызывается учащийся. Необходимо привлекать других учащихся исправлять, уточнять, дополнять ответ. Беседа – сложный метод, так как требует определенного напряжения сил, соответствующих условий, мастерства преподавателя, который внимательно слушает ответы, правильные одобряет, ошибочные комментирует, уточняет и вовлекает в процесс работы всю группу.

Разбор конкретных ситуаций — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат).

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода разработки конкретных ситуаций состоит в предоставлении обучающимися возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках данного метода отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Метод разработки конкретных ситуаций всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод разработки конкретных ситуаций всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Результаты данного метода должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Приложение 1 к разделу 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Этапами формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы являются семестры.

№ п/п Код формируемой компетенции и ее содержание Этапы (семестры) формирования компетенции в процессе освоения ООП
  ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; 1, 2
  ОПК-2 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; 1, 2
  ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; 1, 2
  ПК-4 - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты. 1, 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ (часть 1)

1. История экономической науки: основные направления и школы.

2. Предмет экономической науки.

3. Методология экономической науки.

4. Человек в системе экономических координат.

5. Экономические агенты.

6. Экономический кругооборот.

7. Потребности в системе экономических отношений.

8. Ресурсы и факторы производства в системе экономических отношений.

9. Экономическая теория благ.

10. Производственные возможности.

11. Экономическая деятельность.

12. Собственность в системе экономических отношений.

13. Экономическая теория рынка.

14. Деньги в системе экономических отношений.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (часть 2)

1. Микроэкономическая модель спроса.

2. Микроэкономическая модель предложения.

3. Микроэкономическая модель равновесия.

4. Эластичность как экономический механизм.

5. Теория потребительского поведения и выбора.

6. Модель совершенной конкуренции.

7. Модель монополистической конкуренции.

8. Модель олигополии.

9. Модель монополии.

10. Рынок товаров и цена.

11. Рынок капиталов и процент.

12. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.

13. Рынок труда и заработная плата.

14. Прибыль как экономические категории.

15. Рента в системе экономических отношений.

16. Издержки как экономическая категория.

17. Экономическая теория предпринимательства.

18. Экономическая теория фирмы.

19. Экономическая теория инноваций.

20. Проблема внешних эффектов и интернализация экстерналий.

21. Экономика информации.

22. Неопределенность и риск в системе экономических отношений.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа состоит из четырех частей (объем – 20 стр.):

1. Эссе о научном вкладе ученого (на выбор с учетом пожелания студента) в микроэкономический анализ (объем - 1/4 контрольной работы).

2. Теоретическое раскрытие одного из вопросов (на выбор студента), вынесенных на зачет и экзамен (объем - 1/4 контрольной работы).

3. Исследование новых фундаментальных вопросов по микроэкономике посредством использования научных исследований, статистических данных, нормативно-правовых актов, опыта России и зарубежных стран, а также собственных качественных и количественных исследований студента. Студент также разрабатывает свои предложения по решению возникающих теоретических и практических проблем (совершенствованию, развитию и т.д.), (объем - 1/4 контрольной работы).

Тематика исследовательских тем на выбор:

1. Современный математический аппарат в микроэкономике.

2. Биоэкономика как новое направление фундаментальных исследований.

3. Наноэкономика как новое направление фундаментальных исследований.

4. Микроэкономический анализ правонарушений.

5. Эволюционная микроэкономика.

6. Институциональная микроэкономика.

7. Микроэкономика права.

8. Микроэкономика семьи.

9. Микроэкономика управления и власти.

10. Микроэкономика информации и знаний.

11. Микроэкономическая модель рынка наркотиков.

12. Взаимосвязь микро и макроэкономики.

Кроме представленных тем, студент может самостоятельно сформулировать интересующую его проблематику по микроэкономике и разработать ее в рамках контрольной работы, предварительно согласовав тему с преподавателем.

4. Решение 3-х задач на выбор студента (объем - 1/4 контрольной работы).

 

 


Приложение 2

 

Алтайский институт труда и права (филиал) ОУП ВО

«Академия труда и социальных отношений»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«МИКРОЭКОНОМИКА»

 

Направление подготовки

38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)

 

Профиль подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

 

 

 

Барнаул


Программу составил: к.э.н., доцент Р.А. Самсонов

 

 

Одобрено на заседании кафедры менеджмента и экономики труда

(протокол от 24.12.15№ 4)

 

Утверждено Ученым советом АИТиП (филиал) ОУП ВО «АТиСО»

(протокол от 25.12.2015 № 6)

 

© АИТиП (филиал) ОУП ВО АТиСО, 2015г.

© Самсонов Р.А., 2015 г.

 

 

Оглавление

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 6

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 6

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 6

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «Микроэкономика». 15

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 27

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 27

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля): 29

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 30

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) 31

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 31

12. Образовательные технологии. 32

Приложение 1 к разделу 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 36

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 36

6.2. Описание показателей и критериев оценивания на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 36

6.3. Перечень контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, описание шкал оценивания. 38

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 54

Приложение 2 Словарь терминов (глоссарий)………………………………….67

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Цель изучения дисциплины «Микроэкономика»: В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться фундаментальные и прикладные компетенции по экономическим категориям, методам, принципам и закономерностям на уровне исследования отдельных субъектов и элементов экономики, что является основой развития всех практических знаний, умений и навыков для подготовки современных экономистов.

Цель изучения дисциплины «Микроэкономика» достигается посредством решения в учебном процессе комплекса задач:

1. Изучить категории, предмет и проблемы микроэкономики.

2. Изучить принципы, методологию и методы микроэкономического анализа.

3. Изучить историю развития микроэкономического анализа.

4. Изучить элементы и институты микроэкономических отношений в обществе.

5. Изучить микроэкономические модели и методы анализа спроса, предложения, равновесия и эластичности.

6. Изучить микроэкономические модели потребительского поведения и выбора.

7. Изучить микроэкономические модели фирмы и предпринимательства.

8. Изучить микроэкономические модели издержек, выручки и прибыли.

9. Изучить микроэкономические модели структур рынка.

10. Изучить микроэкономические модели факторных рынков и распределения доходов.

11. Изучить микроэкономические модели поведения человека в обществе.

 

1.1. Планируемые результаты бучения по дисциплине

Освоение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

общепрофессиональные компетенции:

ОПК-2 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

профессиональные компетенции:

ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4 - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

 

1.2. Результаты освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент:

ОК-3 – способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

В результате освоения компетенции ОК-3 студент должен:

Знать теоретические и методологические основы, а также институты и историю развития микроэкономического анализа в обществе.

Уметь использовать принципы, методологию и методы микроэкономического анализа в различных сферах деятельности.

Владеть методами и моделями микроэкономического анализа в различных сферах деятельности.

ОПК-2 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

В результате освоения компетенции ОПК-2 студент должен:

Знать принципы и методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в микроэкономике.

Уметь использовать методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в микроэкономике.

Владеть методами и моделями сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в микроэкономике.

ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

Знать принципы и методы расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Уметь использовать методы расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Владеть методами и моделями расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-4 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:

Знать категории,принципы и методы описания микроэкономических процессов и явлений.

Уметь строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные микроэкономические результаты.

Владеть стандартнымитеоретическими и эконометрическимиметодами и моделями анализа и содержательной интерпретации полученных микроэкономических результатов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части Б1.Б.11, реализует профессиональные компетенции ОК-3, ОПК-2, ПК-1 ПК-4.

Изучению Микроэкономики предшествует овладение знаниями следующих дисциплин: История (Б1.Б.2), Психология (Б1.Б.6), Математический анализ (Б1.Б.7).

В свою очередь, большое количество дисциплин основывается на знаниях, полученных в ходе изучения Микроэкономики: Макроэкономика (Б1.Б.12), Бухгалтерский учет и анализ (Б1.Б.16), Деньги, кредит, банки (Б1.Б.17), Экономика труда (Б1.Б.18), Финансы (Б1.Б.22), Корпоративные финансы (Б1.Б.23), Налоги и налогообложение (Б1.В.ОД.8), Экономический анализ (Б1.В.ОД.9), Инвестиции (Б1.В.ОД.13), Финансовый менеджмент (Б1.В.ОД.17).

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 7 зачетных единиц.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и самостоятельную работу (по видам учебных занятий), составляет 252 часа, в том числе:

лекционные – 14 ч.

лабораторные– 2 ч.

практические – 12 ч., в том числе в интерактивной форме – 4 ч.

самостоятельная работа обучающихся – 211ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.196 с.)