Тема 11. Административно-правовые основы управления в обласи культуры и информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Административно-правовые основы управления в обласи культуры и информации



11.1. Правовой статус Министерства культуры Республики Беларусь.

11.2. Правовой статус местных органов государственного управления в области

культуры.

 

11.3. Правовой статус органов управления в области информации.

 

11.4. Организация управления делами религий и национальностей.

 

 

11.1. Правовой статус Министерства культуры Республики Беларусь

 

Согласно Положению о Министерстве культуры Республики Беларусь, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2001 г. № 1558, Министерство культуры Республики Беларусь (Минкультуры) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, историко-культурного наследия (далее - сфера культуры), и подчиняется непосредственно Совету Министров Республики Беларусь.

В своей деятельности Минкультуры руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением о Министерстве культуры Республики Беларусь.

В структуру Минкультуры входят департамент по кинематографии с правами юридического лица, управления, отделы и иные секторы.

В систему Минкультуры входят структурные подразделения облисполкомов, Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области культуры, и подчиненные Минкультуры государственные организации.

Минкультуры осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь регулирование деятельности организаций в сфере культуры, поддерживает деятельность творческих союзов и других общественных объединений, способствующих развитию культуры в республике.

Основными задачами Минкультуры в соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве культуры Республики Беларусь являются:

1. осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей реализацию прав граждан Республики Беларусь на свободу художественного творчества, участие в культурной жизни и пользование достижениями культуры, доступ к культурным ценностям;

2. разработка государственных программ и обеспечение государственных гарантий в сфере культуры, организация выполнения актов законодательства Республики Беларусь по вопросам культуры;

3. обеспечение сохранения национального культурного наследия, имеющего значение для народа Беларуси, его духовного и морального совершенствования, формирования национального самосознания;

4. определение научно обоснованных направлений экономического и производственно-технического развития отрасли, оптимальной политики инвестиций;

5. координация проведения научных, проектных, реставрационных и консервационных работ в целях сохранения историко-культурного наследия;

6. подготовка и переподготовка кадров для организаций культуры, разработка и реализация мер по социально-правовой защите работников отрасли;

7. содействие развитию культур национальных меньшинств Беларуси;

8. развитие сотрудничества с зарубежными странами в сфере культуры.

Функции Минкультуры закреплены в пункте 5 Положения о Министерстве культуры Республики Беларусь

Минкультуры в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. разрабатывает и осуществляет государственные программы комплексного развития в сфере культуры, приобщения населения Республики Беларусь к национальному и мировому культурному достоянию;

2. определяет общую стратегию социально-экономического и научно-технического развития отрасли;

3. анализирует состояние и прогнозирует тенденции развития в сфере культуры, готовит предложения о приоритетных направлениях ее государственной поддержки;

4. осуществляет в соответствии с законодательством управление принадлежащими Республике Беларусь и переданными в управление Минкультуры акциями (долями в уставных фондах) юридических лиц негосударственной формы собственности согласно приложению;

5. принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных организаций, утверждает их уставы;

6. реализует в соответствии с законодательством право на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности, в том числе переданными в установленном порядке в управление акциями (долями в уставных фондах) юридических лиц негосударственной формы собственности;

7. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества;

8. определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом;

9. содействует выполнению подчиненными организациями заказов на работы и услуги, поставку товаров народного потребления и иной продукции для государственных нужд;

10. осуществляет координацию деятельности коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности в сфере профессионального искусства, народного творчества путем использования своих прав, экономических стимулов, через государственный социально-творческий заказ;

11. разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и выполнению правил техники безопасности в организациях отрасли;

12. организует проведение республиканских и международных конференций, фестивалей, конкурсов, смотров профессионального искусства и народного творчества, праздников, художественных выставок и других мероприятий, связанных с показом и пропагандой достижений культуры и искусства республики и зарубежных стран;

13. согласовывает в соответствии с законодательством положения о структурных подразделениях облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющих государственно-властные полномочия в области культуры;

14. в установленном порядке представляет:

· лучших работников культуры и искусства к награждению, присвоению почетных званий, присуждению премий;

· профессиональные и непрофессиональные (любительские) коллективы художественного творчества к присвоению звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь" и "Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь";

· профессиональные коллективы художественного творчества, которые являются организациями культуры, к присвоению статуса "академический";

15. в установленном порядке представляет музеи, которые зарегистрированы в качестве юридических лиц, театрально-зрелищные учреждения, профессиональные коллективы художественного творчества, которые являются организациями культуры, к присвоению статуса "национальный", по согласованию с Президентом Республики Беларусь подтверждает статус "национальный", направляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения о лишении статуса "национальный";

16. в установленном порядке присваивает непрофессиональным (любительским) коллективам художественного творчества наименование "народный" ("образцовый");

17. разрабатывает и в установленном порядке вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения о ставках авторского вознаграждения за произведения изобразительного искусства и киноискусства, литературные, драматические и музыкальные произведения для публичного исполнения;

18. совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом разрабатывает научно обоснованные показатели обеспеченности населения услугами организаций культуры и искусства;

19. разрабатывает научно обоснованные рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов культурно-просветительной деятельности, возрождению народных традиций, обрядов, праздников, организации содержательного отдыха населения и обеспечивает их реализацию, оказывает методическую помощь организациям культуры республики всех форм собственности и подчиненности;

20. поддерживает творческие инициативы населения, содействует созданию и деятельности культурно-просветительных объединений, в том числе национально-культурных;

21. ведет работу, направленную на создание и пропаганду высокохудожественных произведений драматического, музыкального, хореографического, циркового, изобразительного, монументального, декоративно-прикладного искусства и литературы, кино-, фотодизайна;

22. осуществляет государственный заказ на гастрольную деятельность театров и концертных организаций, на постановку произведений драматургии и музыкального искусства, кинематографии, а также на создание произведений драматического, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного и монументального искусства;

23. координирует деятельность организаций кино-, видеопроката и кино, видеосети всех форм собственности и подчиненности в целях формирования кино-, видеорынка республики и удовлетворения потребностей населения в кино-, видеопродукции;

24. разрабатывает и осуществляет проведение организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение прокатных и эталонных кино-, видеокопий, их исходных материалов и возвращение материалов фильмов белорусского производства из зарубежных стран;

25. обеспечивает реализацию государственной политики в области реставрации, консервации, ремонта и сохранения историко-культурных ценностей;

26. обеспечивает составление Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь;

27. обеспечивает деятельность Банка сведений об историко-культурном наследии Республики Беларусь;

28. представляет Республику Беларусь в международных структурах по изучению, учету, охране, реставрации и использованию объектов, относящихся к историко-культурным ценностям, а также при налаживании контактов по вопросам возвращения в республику историко-культурных ценностей ее народа, которые оказались за пределами Республики Беларусь;

29. участвует в определении перечня культурных ценностей, вывоз которых за пределы Республики Беларусь ограничен;

30. оформляет разрешения на вывоз за пределы Республики Беларусь объектов и предметов, которые внесены в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь или представлены для присвоения им статуса историко-культурной ценности Республики Беларусь, контролирует выполнение условий их временного вывоза, обеспечивает работу искусствоведов-экспертов по перемещению культурных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь;

31. организует рассмотрение и проводит согласование научно-проектной документации, касающейся материальных ценностей и зон их охраны, обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы проектов реставрации, консервации и практического использования историко-культурных ценностей;

32. осуществляет регулирование деятельности научных и научно-исследовательских организаций сферы культуры по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, научно-исследовательской и научно-методической работы;

33. анализирует состояние и разрабатывает прогнозы и программы развития профессиональной подготовки в сфере культуры, организует работу по ее совершенствованию;

34. определяет потребность отрасли в специалистах с высшим и средним образованием, разрабатывает контрольные цифры приема в учебные заведения системы Минкультуры;

35. обеспечивает эффективное использование капитальных вложений, выделяемых из республиканского бюджета, рациональное размещение новых объектов строительства;

36. разрабатывает планы проектирования, капитального строительства и ремонта объектов культуры, имущество которых находится в республиканской собственности;

37. обеспечивает подчиненные Минкультуры организации нормативными показателями в области строительства, ремонта и технического обеспечения;

38. разрабатывает отраслевые программы по энергосбережению, нормам расхода энергоресурсов, внедрению энергосберегающих технологий и оборудования, выполнению установленных показателей по энергосбережению, подготовке подчиненных организаций к работе в зимних условиях, подготовке сводной государственной статистической отчетности;

39. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год;

40. назначает представителя государства в акционерных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Беларусь;

41. заключает в установленном порядке международные соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Минкультуры, содействует развитию культурного международного сотрудничества организаций отрасли;

42. устанавливает и развивает культурные связи с белорусскими организациями культуры за пределами республики, а также с организациями зарубежных стран в республике;

43. способствует популяризации достояния белорусской культуры и искусства за пределами республики.

Минкультуры может выполнять другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Министерстве культуры Республики Беларусь Минкультуры имеет право:

1. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

2. привлекать на договорной основе для решения вопросов, относящихся к компетенции Минкультуры, организации и специалистов для консультаций, подготовки проектов документов, проведения аналитической, экспертной и другой работы, формировать временные творческие коллективы, экспертные советы (комиссии) и рабочие группы;

3. принимать в установленном порядке участие в создании фондов, ассоциаций, других организаций для поддержки культуры и искусства;

4. учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Минкультуры.

Минкультуры возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

Министр культуры:

1. руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минкультуры задач и осуществление им своих функций;

2. осуществляет руководство подчиненными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность;

3. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минкультуры;

4. распределяет обязанности и определяет степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Минкультуры по руководству отдельными направлениями его деятельности;

5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минкультуры в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и средств на его содержание, за исключением структуры и штатного расписания Департамента по кинематографии;

6. утверждает положения о структурных подразделениях Минкультуры, должностные обязанности работников центрального аппарата Минкультуры, уставы подчиненных Минкультуры государственных организаций, за исключением Положения о Департаменте по кинематографии, должностных обязанностей его работников, уставов организаций, подчиненных этому Департаменту;

7. дает согласие облисполкомам и Минскому горисполкому на назначение руководителей структурных подразделений этих исполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в области культуры;

8. без доверенности действует от имени Минкультуры, представляет его интересы, в том числе интересы Департамента по кинематографии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Минкультуры, открывает счета в банках, заключает договоры;

9. в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимает на работу и увольняет с работы сотрудников центрального аппарата Минкультуры и руководителей организаций, подчиненных Минкультуры, за исключением организаций, находящихся в подчинении Департамента по кинематографии;

10. согласовывает структуру и штатное расписание Департамента по кинематографии.

Минкультуры в пределах своей компетенции и в установленном законодательством порядке издает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты подписывает Министр, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности.

В Минкультуры создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директора департамента по кинематографии, руководителя контрольно-ревизионного отдела Минкультуры по должности, других руководящих работников и ведущих специалистов отрасли, а также известных деятелей культуры и искусства.

Численный и персональный состав коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы деятельности Минкультуры, выполнения принятых решений, подбора и расстановки кадров.

В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом Совету Министров Республики Беларусь. Члены коллегии также имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

При Минкультуры могут создаваться советы и иные экспертные формирования из числа работников центрального аппарата Минкультуры, представителей других республиканских органов государственного управления, научных организаций и учреждений образования, общественных объединений и иных организаций для выработки и осуществления государственной политики по соответствующим направлениям деятельности.

Численность работников центрального аппарата Минкультуры и фонд оплаты труда определяются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минкультуры осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Минкультуры является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.

 

11.2. Правовой статус местных органов государственного управления в области культуры

Правовой статус местных органов государственного управления в области культуры определяется законом Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», другими законодательными актами, а также положениями об управлениях культуры облисполкомов (Мингорисполкома), отделах культуры районных (городских) исполкомов.

Так, например, решением Минского городского исполнительного комитета от 7 мая 2002 г. № 661 утверждено Положение об управлении культуры Минского городского исполнительного комитета.

В соответствии с указанным положением управление культуры Минского городского исполнительного комитета (далее - управление культуры) образуется Минским городским исполнительным комитетом и является его структурным подразделением, в своей деятельности подчиняется Минскому городскому исполнительному комитету и Министерству культуры Республики Беларусь по вопросам реализации государственной политики в сфере культуры.

Управление культуры координирует деятельность отделов культуры администраций районов города Минска, осуществляет общее руководство подведомственными организациями.

Управление культуры в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

Деятельность управления культуры осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление культуры является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

Управление культуры финансируется за счет бюджета города Минска.

Основные задачи и направления деятельности управления культуры Минского городского исполнительного комитета определены в соответствующих пунктах главы 2 указанного положения:

· Создание благоприятных условий для приобщения граждан к произведениям национальной и мировой культуры и искусства.

· Реализация на территории города Минска государственной политики в области культуры, искусства и историко-культурного наследия (далее - сфера культуры).

· Содействие созданию и популяризации произведений культуры и искусства, формирование системы эстетического воспитания в подведомственных организациях.

· Осуществление методического руководства деятельностью отделов культуры администраций районов города Минска.

· Осуществление контроля за исполнением законодательства о культуре организациями культуры города Минска независимо от ведомственного подчинения и форм собственности.

· Ведение реестра кадров руководителей подведомственных организаций.

· Финансирование подведомственных организаций.

В соответствии с главой 3 указанного положения управление культуры Минского городского исполнительного комитета выполняет следующие функции:

· Анализирует социально-культурную ситуацию и разрабатывает концепции и программы культурной политики на территории города Минска.

· Содействует развитию международного культурного сотрудничества с целью популяризации достояния белорусской культуры и искусства за пределами республики.

· Устанавливает и развивает культурные связи с белорусскими организациями культуры за пределами республики и с организациями культуры зарубежных стран.

· Содействует развитию международного и отечественного туризма по историческим местам города Минска.

· Осуществляет своевременное рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан, а также принимает меры по устранению причин, по которым возникают жалобы.

· Организует работу по поиску и отбору одаренных детей и талантливой молодежи для учебы в учебных заведениях сферы культуры.

· Обеспечивает в установленном порядке повышение квалификации специалистов культуры.

· Проводит работу по подбору и расстановке кадров руководителей подведомственных организаций.

· Распределяет в установленном порядке бюджетные и внебюджетные средства, находящиеся в распоряжении управления культуры.

· Контролирует хозяйственно-финансовую деятельность подведомственных организаций.

· Содействует организации концертной деятельности, проведению художественных выставок, гастролей театров и художественных коллективов подведомственных организаций, а также организации мероприятий, направленных на повышение уровня художественного и исполнительского мастерства в этих организациях.

· Представляет в Министерство культуры Республики Беларусь лучших работников отрасли культуры и искусства к награждению, присвоению им почетных званий и присуждению премий.

· Обеспечивает эффективное использование капитальных вложений, рациональное размещение новых объектов строительства, решает другие вопросы в пределах своей компетенции, связанные с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим оснащением подведомственных организаций.

В соответствии с пунктами главы 4 указанного положения управление культуры возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем Минского городского исполнительного комитета по согласованию с Министерством культуры Республики Беларусь на контрактной основе.

Начальник осуществляет руководство деятельностью управления культуры на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление культуры задач и осуществление им своих функций.

Начальник управления культуры имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности председателем Минского городского исполнительного комитета по представлению начальника управления культуры.

Начальник управления культуры:

1. руководит деятельностью управления культуры;

2. издает в пределах своей компетенции приказы;

3. координирует деятельность управления культуры с другими управлениями Минского городского исполнительного комитета и с Министерством культуры Республики Беларусь по вопросам культуры и искусства;

4. без доверенности действует от имени управления культуры, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами управления культуры, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает финансовые документы;

5. осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников управления культуры, применяет к ним меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

6. определяет должностные обязанности своего заместителя;

7. назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности;

8. обеспечивает повышение квалификации работников управления культуры;

9. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов управления культуры;

10. участвует в заседаниях Минского городского исполнительного комитета, в совещаниях, проводимых председателем Минского городского исполнительного комитета и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления культуры;

11. участвует в коллегиях Министерства культуры Республики Беларусь, совещаниях и заседаниях, проводимых Министром культуры Республики Беларусь и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления культуры.

Начальники отделов и секторов управления культуры назначаются и освобождаются от должности начальником управления культуры.

Для рассмотрения основных вопросов деятельности управления культуры создается коллегия. Количественный и персональный состав коллегии и положение о ней утверждаются Минским городским исполнительным комитетом. Коллегия на своих заседаниях обсуждает вопросы деятельности организаций культуры и искусства, руководства подведомственными организациями, заслушивает руководителей подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы, которые входят в компетенцию управления культуры. Решения коллегии приводятся в исполнение, как правило, приказами начальника управления культуры. Коллегия является совещательным органом при начальнике управления культуры. В случае возникновения разногласий между начальником и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений начальник управления культуры проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом Минскому городскому исполнительному комитету. Члены коллегии также имеют право проинформировать Минский городской исполнительный комитет о своей позиции.

Имущество управления культуры закреплено за ним на праве оперативного управления. Пользование и распоряжение имуществом управления культуры осуществляется в порядке и в пределах, установленных собственником имущества (п. 35 указанного положения).

Финансирование деятельности осуществляется за счет бюджета города Минска, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь (п. 36 указанного положения).

Прекращение деятельности управления культуры происходит путем его реорганизации или ликвидации (п. 37 указанного положения).

Ликвидация или реорганизация управления культуры производится по решению Минского городского исполнительного комитета, суда и иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами (п. 38 указанного положения).

 

11.3. Правовой статус органов управления в области информации

В соответствии со статьей 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в указанной сфере, являются закон Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации», Положение о Министерстве информации Республике Беларусь и др.

Правовой статус Министерства информации Республике Беларусь определен Положением о Министерстве информации Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2001 г. № 1545, изм. и доп.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 729 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 136, 5/25327)

Министерство информации Республики Беларусь (Мининформ) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

В систему Мининформа входят подчиненные ему государственные организации согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

В структуру Мининформа входят управления, отделы.

Мининформ в своей деятельности руководствуется актами законодательства Республики Беларусь и Положением о Министерстве информации Республике Беларусь.

Основными задачами Мининформа в соответствии с пунктом 3 указанного положения являются:

· государственное регулирование в области передачи и распространения массовой информации;

· реализация государственной политики в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения;

· контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь средствами массовой информации*, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими издательскую, полиграфическую деятельность и деятельность по книгораспространению; _____________________________

*Под средствами массовой информации понимаются периодические печатные издания, радио-, теле-, видео-, кинохроникальные программы, другие формы (способы) периодического распространения массовой информации.

 

· разработка и осуществление мероприятий, направленных на реформирование и динамичное развитие экономики в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения;

· осуществление мер, направленных на совершенствование прав и свобод граждан в условиях формирования гражданского общества в Республике Беларусь;

· проведение на основе международных договоров согласованной политики с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии;

· организация и развитие международного сотрудничества в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии, книгораспространения;

· формирование культуры массовой информации, укрепление правовых, профессиональных и нравственных основ деятельности средств массовой информации, субъектов издательской деятельности;

· совершенствование системы управления в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии, книгораспространения.

Функции Мининформа указаны в пункте 4 положения. Мининформ в соответствии с возложенными на него задачами:

· взаимодействует в вопросах реализации государственной политики в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения с управлениями идеологической работы областных (Минского городского) исполнительных комитетов Республики Беларусь;

· осуществляет регистрацию средств массовой информации, а также лицензирование издательской и полиграфической деятельности;

· предоставляет теле- и радиочастоты средствам массовой информации и руководит деятельностью Республиканской комиссии по телевидению и радиовещанию;

· принимает предусмотренные законодательством Республики Беларусь меры по недопущению злоупотребления свободой массовой информации, свободой издательской деятельности, а также цензуры;

· разрабатывает и размещает государственный заказ на реализацию издательских проектов и программ выпуска социально значимой литературы, учебников, учебно-методических изданий;

· разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на развитие системы средств массовой информации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся издательской, полиграфической деятельностью и деятельностью по распространению издательской продукции;

· оказывает методическую помощь структурным подразделениям местных исполнительных и распорядительных органов в сфере массовой информации и полиграфии;

· подготавливает предложения по формированию перечня наименований печатной продукции, выпускаемой для нужд республики, с ее распределением по полиграфическим предприятиям областей;

· в установленном порядке назначает представителей государства в органах управления акционерными обществами и иными юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь;

· принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных организаций, утверждает их уставы;

· участвует в выполнении государственных программ приватизации и акционирования подчиненных организаций;

· осуществляет функции арендодателя при передаче в аренду относящегося к республиканской собственности государственного имущества подведомственных Мининформу организаций и управляет этим имуществом;

· решает вопросы, связанные с ценообразованием при выпуске и распространении массовой информации, социально значимой печатной продукции и литературы, финансируемых из республиканского бюджета;

· сотрудничает с органами государственного управления, учебными заведениями в вопросах подготовки и распределения кадров для подчиненных организаций;

· обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов подчиненных организаций;

· содействует развитию научно-технического прогресса в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения;

· в соответствии с законодательством формирует и финансирует приоритетные проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в сфере отраслевой техники и технологии;

· осуществляет контроль за проведением подчиненными организациями закупок товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.091 с.)