Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Студенческое самоуправление как форма развития обучающейся молодежи. Правовая защита обучающейся молодежи.
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение «студент», «студенчество», «студенческое самоуправление». 2. Раскройте историю развития студенчества в России. 3. Что является целью и задачами студенческого самоуправления? 4. Какие права на образование гражданина РФ закреплены в Конституции РФ? 5. Дайте характеристику основных положений в части прав молодежи, которые закреплены в законе РФ «Об образовании».
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине
Темы докладов и рефератов
1. Проблемы социализации молодежи. 2. Ценностные ориентации современной молодежи. 3. Молодежная субкультура: понятие, типология, особенности. 4. Феномен работающего студента. 5. Молодежное предпринимательство в России. 6. Проблема трудоустройства молодых специалистов. 7. Молодежное движение и молодежные объединения в современной России. 8. Основные тенденции современной молодежной миграции. 9. Религиозные секты и молодежь. 10. Молодежная политика в армии. 11. Сексуальная культура российской молодежи. 12. Студенческая семья как объект социальной работы. 13. Состояние, проблемы и перспективы образования в России. 14. Молодежь в системе социальной стратификации. 15. Наркотическая и алкогольная зависимость в юности: технологии социальной работы. 16. Проституция как социальная проблема. 17. Молодежный суицид. 18. Проблема реабилитации молодых людей – участников локальных военных конфликтов.
Ситуационные задачи для самоподготовки: Задача №1. Однажды ученик шестого класса Ваня Белов на глазах всей улицы прошел по карнизу третьего этажа и, появившись в окне класса, сказал: «Разрешите войти?» В другой раз он объявил голодовку…Ему показалось, что учительница несправедливо поставила двойку одному из учеников. Он требовал ее исправления. В третий раз он запер «математичку» в учительской перед контрольной, чтобы спасти своего друга, который был слаб по математике. Свой поступок он объяснил проявлением чувства коллективизма. Вопросы: 1. Какие возрастные особенности подростков проявились в поступках Вани Белова? 2. 2. Можно ли утверждать, что Ваня правильно понимает чувство коллективизма? Назовите возможные причины ложнопонятых им понятий коллективизма, героизма, смелости и других качеств. 3. Являются ли подобные негативные поступки характерной чертой для подростков? 4. Как бы вы поступили в подобных ситуациях, реагируя на действия ученика?
Задача №2. По мнению психологов, самосознание катастрофически отстает от сознания. Даже двенадцатилетний подросток, если сердится, объясняет это тем, что его кто-то рассердил, если совершил плохой поступок, то в этом опять-таки виноват кто-то, но не он сам. И только в четырнадцать-шестнадцать лет юноша или девушка начинают по-настоящему глубоко размышлять о себе, о своих поступках, растет их самоконтроль. Вопросы:
1. Как социальный работник может использовать эти выводы психологов в своей практической работе? 2. Всегда ли и всякий взрослый, сложившийся человек умеет строго спрашивать с самого себя и в мелочах, и в главном? Образуется ли это умение автоматически, с возрастом? Приведите примеры. 3. Объясните применительно к изложенному, смысл широко известного изречения классика о том, что человек познает себя, смотрясь как в зеркало, в другого человека.
Задача №3 У нее нет настоящей, близкой подруги, с которой можно было бы посоветоваться, потолковать по душам. И она считает, что виновата в этом сама. Всех сторонится, всех дичится из-за собственной застенчивости, робости. На школьные вечера она не ходит потому что ей кажется будто все относятся к ней с какой-то обидной жалостью. У нее ведь такой крупный недостаток: поминутно смущается и краснеет, а ребята хохочут. Некоторые даже пользуются этим недостатком и называют ее не по имени, а «это та девчонка, которая краснеет?». Вопросы: 1. Как помочь девочке избавиться от своего недостатка? 2. Можно воспитанием окончательно устранить застенчивость, робость, неуверенность у мальчиков и девочек, склонных сильно преувеличивать как свои недостатки, так и свои достоинства? Ка и в какой форме это лучше делать?
Задача №4. Посмотрела недавно по телевизору передачу и не могу прийти в себя. Детей (да, детей 15-16 лет), пусть больных венерическими заболеваниями, но все равно- девчонок, показывали на весь экран в упор, да еще имя, фамилия полностью. Да как же так можно? А как журналистская этика? И, наконец, самое главное: где наша человечность? Или мы перед этими девчонками ни в чем не виноваты? Я понимаю, что авторы этой передачи, да и других, где показывают юных проституток или иных провинившихся людей, преследуют самые благие цели. Но думают ли они при этом о судьбе тех конкретных живых людей, подчас даже детей, которых делают «героями» передач? По-моему, после такого позора те же девчонки не только не исправятся, а вообще махнут на себя рукой. Должно быть и право на стыд. Вопросы: 1. Проанализируйте описанную ситуацию и попытайтесь ответить на вопросы, поставленные автором письма. 2. К какой нравственной категории вы отнесете такие качества, как стыд, скромность, милосердие, честность. С каких лет надо воспитывать общечеловеческие нравственные качества. 3. Разработайте рекомендации для социальных работников и воспитателей, как вести половое воспитание мальчиков и девочек с учетом их возраста.
Задача №5. Есть дети, которые с большой охотой берутся за всякое дело, записываются во все кружки и секции. Но так же быстро и охотно оставляют начало дело, не доведя его до конца. В результате школьник везде побывал, все перепробовал, но мало знает, еще меньше умеет и ничего не хочет, все ему надоело. Вопросы:
1. Объясните возможные причины неустойчивости интереса к избранному дулу у некоторых учащихся. 2. Предположите, каким может сформироваться такой молодой человек или девушка как личность, и объясните ущербность такой личности в обществе, семье.
Задача №6. К специалисту социальной работы обратилась за помощью студентка 1-го курса РГСУ. Сирота. Живет в общежитии. Учеба дается плохо. Со сверстниками отношения плохие. Преподавателей боится. Вопросы: 1. Определите основную проблему данной ситуации. 2. В чем, прежде всего, должны заключаться действия специалиста социальной работы при общении с этой девушкой? 3. Какие способы решения проблем этой студентки вы можете предложить?
Задача №7. Мне 21 год. Замужем 2 года. Муж работает в военной организации. Я тоже работаю, дома не сижу. Живем небогато, но всего хватает. Иногда случаются в семье неурядицы, но, в общем, все у меня довольно хорошо. Но, как бывает, беда подкралась незаметно. При очередном медобследовании у меня обнаружили гепатит С. Откуда что взялось, представления не имею! Никогда не наркоманила. Больше всего меня бесит, когда врачи задают мне вопрос: «Где вы заразились?» Ну откуда я знаю! Никто мне не сказал: «Приготовьтесь, сейчас вы заразитесь!» Я пролечилась в больнице, прошла курс терапии. Денег ушло очень много. Но жить-то надо! Я хочу жить! Вопросы: 1. Укажите вид проблемы. 2. Какова роль социального работника в решении данной проблемы. 3. Какие социальные службы могут помочь в решении проблемы?
Тестовые задания по предмету
Современные проблемы российской молодежи:
Цель курса «Проблемы социальной работы с молодежью»:
Определение: «Молодежь – это…» 1. социально-демографическая группа, специфические, социальные и психологические черты, которые обусловлены возрастными особенностями молодых людей, процессами становления их духовного мира, спецификой положения в социальной структуре общества; 2. реально существующая совокупность людей, характеризующаяся едиными признаками; 3. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей и отношений между ними.
Возрастной этап молодежи:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.052 с.) |