Общее понятие управления. Социальное управление и его виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее понятие управления. Социальное управление и его виды.



Общее понятие управления. Социальное управление и его виды.

Управление – целенаправленное упорядоченное воздействие чего-либо (субъект) на что-либо (объект).

Основные признаки управления:

1. обязательно качество целостной организованной системы;

2.наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;

3.определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);

Элемента управления:

а) Субъект (источник упорядоченного воздействия);

б) Объект (то, на что направлено упорядоченное воздействие);

в) Само упорядоченное воздействие или процесс управления.

Виды управления:

а)биологическое управление- управление в живой природе

б)механическое управление- управление механическими система

в)социальное управление- управление соц. Процессами,

г)технологическое.

Социальное управление

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы.

Общие черты соц управления:

1.реализуется в рамках определенного механизма, обеспечивая упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;

2.направлено на достижение определенной управленческой цели;

3.наличие:

-субъекта управления - наделяется властным ресурсом

-объекта управления- является подвластным субъектом,

Функции соц управления:

1.сбор и обработка информации;

2.прогнозирование (научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных);

3. планирование (определение направлений, целей управленческой дея­тельности, способов и средств их достижения);

4. организация (формирование системы управления, упорядочение уп­равленческих отношений между субъектом и объектом управления);

5. координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения об­щих целей управления;

6. контроль и учет.

В системе социального управления есть 2 категории общественных отношений:

1 кат. – те обществ - е отношения, которые требуют упорядоченного воздействия (Пр. отношения между участниками дорожного движения);

2 кат. – общ. отношения, склад-ся в процессе соц. управления и управляемыми. Эти отношения наз-ся управленческими (Пр. между представителем гос. и участником дорожного движения).

Важнейшей предпосылкой, условием соц. управления яв-ся власть.

Власть – способность одного субъекта или группы субъектов называть свою волю другим субъектам.

Элементы соц управления:

1) субъект управления (люди, их коллективы);

2) объект управления;

3) управленческие связи (прямые связи и обратные связи).

Виды соц управления:

I. В зависимости от природы власти соц. управление подразделяется на виды:

1. вид – публичное соц. управление. (В его основе лежит публичная власть (гос. власть), (разновидность – мест. самоуправление);

2. вид – власть и управление сущ-ют в формально организованных или неформальных коллективах людей. (Пр. в организациях, юр. лицах т.е. непубл. соц. управление, ограничены рамками того или иного коллектива и не имеют признака суверенитета).

II.

1.государственное управление – управление делами государства, осуществляемое гос. органами и гос. служащими.

2.местное (муниципальное) самоуправление;

3.общественное самоуправление – внутриорганизационное управление делами общественных объединений.

Управленческий цикл совокупность взаимосвязанных, логи­чески обусловленных управленческих стадий, характеризующих­ся определенными задачами, составом участников.

Стадии процесса управления:

—анализ управленческой ситуации;

—выработка и принятие решения;

—организация и исполнение решения;

—контроль за выполнением решения;

—подведение итогов, внесение корректив.

Естественная монополия

Естественная монополия — это такое состояние рынка, при котором в силу объективных причин, неизбежно наличие одного пли несколько монополистов (транспортировка нефти… энергии, ЖД перевозки, почтовой и электрической связи).

Особенности а-п статуса естественных монополий определяются ФЗ "О естественных монополиях».

Методы:

1)ценовое регулирование посредством определения цен(тарифов).

2)определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию.

Федеральные органы регулирования естественных монополий: Мин энергетики, связи, путей сообщения, транспорта).

Существуют иностранные ЮЛ и ЮЛ с иностранным участием.

 

Правительство Ом. Обл.

Возглавляет губернатор, состоит из председателя и членов правительства (первые зам, председателя правительства, министры Ом. Обл).

Правительство действует в пределах срока полномочия губернатора, слагает полномочия перед вновь избранным.

Заседания правительства считаются правомочными- 2/3 (большинством, при равенстве- губернатор). Они проводятся под председательством губ-ра.

Правовые акты правительства:

-постановления

-распоряжения.

Система органов исполн власти Омской области с их конкретными наименованиями определена Указом Губернатора «О создании органов исполн власти Омской области».

Утверждены Губернатором Положения «Об охране исполн власти».

Формирование органов исполн власти осуществляется губернатором и правительством. Министры назначаются губернатором, а зам министры- правительством.

Органы специальной компетенции омской области:

-13 министерств.

-главные управления (организационно- кадровое управление Омской области).

-управления (Делами правительства Омской области (оно осуществляет организационно- техническое, материальное обеспечение деят правительства)).

-инспекции (государственная жилищная инспекция).

-представительства (представительство правительства Омской области при правительстве РФ).

Реформа:

1.сокращение органов путем объединения, или объединение в более крупные.

2.повышение уровня ответственности руководителей: министерства более широкий круг полномочий, чем ранее, министры по должности члены высшего коллегиального орг. Исп. Власти.

3.создаются новые органы исполнительной власти – это министерство нефтихимического комплекса и министерство пром. Политики.

Вместо администрации (основанная на единоначале как коллегиальный орган), а также было произведено укрепление путем объединения нескольких органов исполн власти на базе которых созданы министерства Омской Области.

Кроме того руководители областных министерств (министры) вошли в состав высшего органа исполн власти в качестве его членов, непосредственно участвующих в принятие решений.

Категории (от содержания)

1.Руководители - это должности руководителей и заместителей гос органов и их структурных подразделений (в том числе территориальных).

2.Помощники (Советники) - это должности, учреждаемые для содействия: 1.лицам замещающие гос должности РФ и Суб РФ; 2.руководителям гос органов, руководителям территориальных органов, фед органа исполнительной власти

(Раньше называли должности «Б»).

3.Специалисты - это должности учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения гос органами установленных задач и функций.

4.Обеспечивающие специалисты - это должности учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности гос органов.

(Пр.: канцелярия, протокольная служба…)

Группы должностей.

В зависимости от места в иерархии.

1.Высшие должности

2.Главная.

3.Ведущая.

4.Старшая.

5.Младшая.

Соотношение категорий и группы:

1,2.Должности «Руководители» и «Помощники» подразделяются, на группы:

а)высшая; б)гл; в)ведущая

3.Должности категории «Специалисты» подразделяются, на группы:

а)высшая; б)гл; в)ведущая; + г)старшая

4.Должности категории «Обеспечивающие специалисты» подразделяются, на группы: а)- б)гл; в)ведущая; +г)старшая; ++ д)младшая

Подробные перечни должностей уже в привязки к гос органам, определяются в реестрах должностей гос службы.

Реестр должностей федеральной гос службы утверждаются Президентом. А реестр должностей гос и гражданской службы Суб РФ- законами или иными НПА Суб РФ. (Пр.: В Омске- Указом губернатора).

 

Субъект

1.Физические лица.

1.1.Граждане

1.2.Должн лица (индив предприниматели приравнены, это ошибочно).

1.2.1.Представители власти- это лица осуществляющие представительские функции от имени органа власти (пр.: депутата), а также гос, муниц служащие, наделенные распорядительными полномочиями в отношение служебно не подчиненных им лиц (пр.: менты).

1.2.2.Лица осуществляющие (в гос и муниц органах или любых юр лицах) исполнительно- распорядительные или хозяйственные функции.

Они имеют в своем подчинение кого-то или что-то внутри(!) органа, организации (Пр.: руководители органов организации), а также лица наделенные полномочиями по распоряжению имуществом.

2.Юрид лица.

Независимо от формы собственности подподает под админ ответственность.

(До июля 2002 г.) КоАП РФ- стал предусматривать админ отвественность юр лицам. Раньше не было, их ответственность предусматривалось отдельными ФЗ (Но! Нал Кодекс остался).

3)Объективная сторона - это то как протекает админ правонарушение во времени, пространстве:

-деяние (действ/ безд)

-место.

-способ.

4)Субъективная сторона - вина (форма псих отношения к совершаемому деянию).

Вина распространяется и на физ и на юр лиц.

До вступления в силу КоАП РФ отдельные законы о адм ответственности юр лиц понятие вины не использовали, что в принципе объяснимо.

Налоговый Кодекс РФ первым в 1999 г. предусмотрел понятие вины юр лица: она определяется виной физ лиц, которые своими действиями, решениями вправе определить действие и решение юр лица (т.е. определяется виной руководителя).

По КоАП, Вина Юр лица- юр лицо признается виновным в совершение адм правонарушения, если у него была возможность соблюдение законодательства, но оно не предприняло всех зависящих от него мер по недопушению совершению правонарушения.

Вина юр лица, как и само юр лицо- фикция.

Вина юр лица- определяется в форме умысла или неосторожности.

Для наступления адм ответственности необходимо отсутствие обстоятельств исключающих админ ответственность.

 

 

Обычный порядок.

Стадии:

1.Возбуждение дела в адм производстве и направление протокола о адм правонарушение в орган уполномоченный рас дело о адм правонарушениях.

Дело возбуждается на основание двух видов документов:

-протокол об адм правонарушение (он фиксирует факт правонарушения). Его вправе составлять должн лица органов указанных в КоАП (Пр.: МВД).

-постановление прокурора. Прокурор может возбудить дело по любому правонарушению

2.Расм дела о админ правонарушение уполномоченным органом:

-суды (включая мировых судей).

-уполномоченные гос органы исполн власти.

-админ комиссиями (формируется при органах местного самоуправления).

-комисии по делам о правонарушениях несовершеннолетних.

3.(Факультативная) Стадия обжалования.

4.Стадия исполнения постановления по делу об адм правонарушениях вступает в силу с момента получения правонарушителем (с этого момента исчисляется срок обжалования).

Упрощенный порядок.

Это отсутствие необходимости составления протокола и применение админ наказания на месте совершение адм проступка.

Применяется когда адм наказание являя предупреждение или штраф до 1 МРОТ, если правонарушитель не оспаривает правонарушение.

Усложненный порядок.

Предполагает наличие стадии как адм расследование (для выяснение обстоят дела после обнаружения правонарушения выносится постановление о назн адм расследования и по окончание составляется протокол).

Срок расследование- до 6 мес.

Назначается не по всем видам правонарушения, а по тем которые указаны в КоАП.

В результате адм расследования- удлиняется срок производства.

Меры обеспечения производства в делах об адм правонарушениях.

Они описаны в Кодексе. Но есть похожие меры:

«доставление и привод»: Доставление- когда правонарушитель. Привод- в отношение др лиц, (пр.: свидетель).

«Эксперт и специалист», похожие участники. Они обладают спец познанием. Специалист- выявляет и закрепляет. Эксперт- оценивает.

Доказательства, выяснению подлежат:

1)Наличие события.

2)Лицо, совершившее противоправные действия.

3)Виновность лица.

4)Обстоятельства, смягчающие/ отягчающ.

5)Характер и размер ущерба.

6)Обстоятельства, искл производство по делу.

7)Иные обстоятельства, имеющие значение.

Доказательствами могут быть любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события ап, вину и др обстоятельства

Могут быть в форме: объяснений, заключений эксперта, вещдоков, показании специальных приборов, документов т.п.

Формы управления обороной

Обороной РФ- система пол, эконом, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ.

Основным правовым актом- ФЗ «Об обороне».

Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территор целостность, другие важные интересы РФ.

Случаи, когда в обороне могут участвовать пограничные войска, внутренние войска МВД РФ, воинские подразделения Ф службы безопасности РФ- по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедстви.

Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Общее руководство Вооруж Силами осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруж Силами (ст. 87 Конст), а также Правительство РФ.

Президент:

-объявляет состояние войны,

-вводит военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против РФ с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию;

-назначает/освобождает высшее командование Вооруженных Сил;

-издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и т.п.

Правительство:

-осуществляет меры по обеспечению обороны страны.

-осуществляет финансирование Вооруж Сил;

-организует оснащение их вооружением;

-обеспечивает выполнение гос программ;

-осуществляет деятельность по соц обеспечению военнослужащих…

Общее понятие управления. Социальное управление и его виды.

Управление – целенаправленное упорядоченное воздействие чего-либо (субъект) на что-либо (объект).

Основные признаки управления:

1. обязательно качество целостной организованной системы;

2.наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;

3.определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);

Элемента управления:

а) Субъект (источник упорядоченного воздействия);

б) Объект (то, на что направлено упорядоченное воздействие);

в) Само упорядоченное воздействие или процесс управления.

Виды управления:

а)биологическое управление- управление в живой природе

б)механическое управление- управление механическими система

в)социальное управление- управление соц. Процессами,

г)технологическое.

Социальное управление

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы.

Общие черты соц управления:

1.реализуется в рамках определенного механизма, обеспечивая упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;

2.направлено на достижение определенной управленческой цели;

3.наличие:

-субъекта управления - наделяется властным ресурсом

-объекта управления- является подвластным субъектом,

Функции соц управления:

1.сбор и обработка информации;

2.прогнозирование (научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных);

3. планирование (определение направлений, целей управленческой дея­тельности, способов и средств их достижения);

4. организация (формирование системы управления, упорядочение уп­равленческих отношений между субъектом и объектом управления);

5. координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения об­щих целей управления;

6. контроль и учет.

В системе социального управления есть 2 категории общественных отношений:

1 кат. – те обществ - е отношения, которые требуют упорядоченного воздействия (Пр. отношения между участниками дорожного движения);

2 кат. – общ. отношения, склад-ся в процессе соц. управления и управляемыми. Эти отношения наз-ся управленческими (Пр. между представителем гос. и участником дорожного движения).

Важнейшей предпосылкой, условием соц. управления яв-ся власть.

Власть – способность одного субъекта или группы субъектов называть свою волю другим субъектам.

Элементы соц управления:

1) субъект управления (люди, их коллективы);

2) объект управления;

3) управленческие связи (прямые связи и обратные связи).

Виды соц управления:

I. В зависимости от природы власти соц. управление подразделяется на виды:

1. вид – публичное соц. управление. (В его основе лежит публичная власть (гос. власть), (разновидность – мест. самоуправление);

2. вид – власть и управление сущ-ют в формально организованных или неформальных коллективах людей. (Пр. в организациях, юр. лицах т.е. непубл. соц. управление, ограничены рамками того или иного коллектива и не имеют признака суверенитета).

II.

1.государственное управление – управление делами государства, осуществляемое гос. органами и гос. служащими.

2.местное (муниципальное) самоуправление;

3.общественное самоуправление – внутриорганизационное управление делами общественных объединений.

Управленческий цикл совокупность взаимосвязанных, логи­чески обусловленных управленческих стадий, характеризующих­ся определенными задачами, составом участников.

Стадии процесса управления:

—анализ управленческой ситуации;

—выработка и принятие решения;

—организация и исполнение решения;

—контроль за выполнением решения;

—подведение итогов, внесение корректив.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.111 с.)