Государственная поддержка науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка науки.



Наука – сфера деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний.

Финансирование НИОКР за счет средств бюджета остается важнейшей составной частью государственного управления научно-техническим прогрессом (табл. 9.1).

Для более рационального использования бюджетных средств приоритетное финансирование расходов на науку – было предусмотрено в части осуществления фундаментальных исследований, проводимых РАН, а также расходов на реализацию федеральных целевых программ:

* «Развитие новых направлений элементной базы информационных технологий»;

* «Развитие новых направлений биотехнологии и обеспечение биологической безопасности»;

* «Вакцины нового поколения и медицинские диагностические системы будущего»;

* «Модернизация транспортной системы России» (до 2010 г.);

* Федеральная программа «Жилище»,

* «Исследования Арктики и Антарктики»,

* другие НИОКР.

Бюджетные средства на финансирование проектов в рамках перечисленных программ, направляются непосредственно исполнителям, которые определяются на конкурсной основе, творческим коллективам, группам отдельных ученых.

Финансируется из бюджета государственная поддержка академий наук:

* Российской академии наук;

* Российской академии сельскохозяйственных наук;

* Российской академии медицинских наук;

* Российской академии образования;

* Российской академии архитектуры и строительства;

* Российской академии художеств;

* поддержка отделений академий наук.

Кроме бюджетных ассигнований на науку, для финансирования общеотраслевых и межотраслевых НИР и опытно-конструкторских работ сформированы внебюджетные фонды.

Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации могут создавать следующие отраслевые внебюджетные фонды:

* Министерство образования и науки РФ – Российский фонд технологического развития;

* Федеральные министерства и ведомства – Фонд финансирования научных исследований и экспериментальных опытно-конструкторских разработок;

* Коммерческие организации-ассоциации – фонды финансирования научных исследований и экспериментальных опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

 

36 Расходы на управление включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.

Система органов управления в Российской Федерации представляет собой совокупность представительных и исполнительных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры.

В соответствии с Конституцией РФ система государственной власти в РФ основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничения предметов ведения между РФ, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением.

Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием — Государственной Думой, судебная — Верховным Судом РФ.

Главой исполнительной власти в РФ является Президент РФ, Правительство РФ как орган исполнительной власти подотчетно Государственной Думе и Президенту РФ.

На региональном и местном уровне структура органов управления аналогична государственной и представлена законодательными (представительными) органами и администрацией.

В соответствии с действующим в РФ законодательством расходы на содержание федеральных и территориальных аппаратов управления утверждаются ежегодно в соответствующих бюджетах исходя из принципа оптимальности.

Эти расходы предназначены для выполнения следующих задач:

1) реализации в сфере государственной службы общих принципов денежного содержания государственных служащих при сокращении их численности и оптимизации структуры органов управления;

2) постепенной передачи расходов на содержание финансовых органов на финансирование за счет бюджетов субъектов РФ (за исключением структурных подразделений контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ);

3) реализации мероприятий по правам человека и содержания аппарата уполномоченного по правам человека;

4) передачи расходов по финансированию территориальных органов управления на уровень субъектов Федерации и иных административно-территориальных образований при уменьшении арендной платы за пользование федеральным имуществом на 10% за счет федерального бюджета.

Расходы на судебную власть включают содержание службы судебных приставов и судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции России.

Расходы по разделу «Судебная власть» включают денежное содержание работников судов, оплату транспортных услуг, другие виды выплат.

Следует отметить, что расходы по этому разделу в части заработной платы судей освобождены от взносов в Пенсионный фонд РФ.

При расчете расходов на управление и судебную власть субъекта Федерации за базу принимаются предварительные итоги исполнения бюджета предыдущего года с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов с планируемым годом.

Объем расходов на содержание аппарата управления определяют такие основные документы, как штатное расписание и смета расходов.

Расходы на управление можно разделить следующим образом:

1) расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание представительных и исполнительных органов государственной власти федерального, субъектов и местных уровней,

2) расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что в свою очередь, не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме.

В состав управленческих расходов входят:

1. оплата труда;

2. начисления на фонд оплаты труда;

3. расходы на текущее содержание;

4. эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;

5. капитальное строительство;

6. информационное обеспечение;

7. представительские расходы;

8. содержание служб безопасности органов государственной власти;

9. ведомственные расходы на здравоохранение;

10. прочие расходы.

В состав расходов на содержание аппарата управления входят: заработная плата (должностной оклад и надбавки), начисления на заработную плату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Один из основных видов затрат на управление — расходы на приобретение инвентаря, оборудования и расходных материалов (канцелярских и других товаров).

Расходы на командировки и служебные разъезды работников аппарата управления включают оплату стоимости проезда, различные надбавки к заработной плате, выплаты за счет командировочных (суточных, квартирных) и т. д.

Затраты на оплату транспортных услуг включают содержание транспорта, его текущий ремонт, компенсации за использование личных легковых автомобилей.

Оплата услуг связи включает расходы междугородных и иных телефонных переговоров, телефаксов, оплату почтовых отправителей и т. д. К расходам на коммунальные услуги относят расходы по аренде помещений, на отопление, освещение, водоснабжение и другие услуги.

В прочих текущих расходах учитывают оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря, повышение квалификации кадров и др.

Контроль за расходованием бюджетных ассигнований, выделяемых на управление, осуществляют финансовые органы, Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и другие структуры.

Они выявляют причины перерасхода бюджетных ассигнований и разрабатывают предложения по сокращению расходов. Проверяется порядок составления и утверждения штатных расписаний и смет расходов на содержание аппарата управления, размеров и ставок заработной платы.

По результатам проверок составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения штатно-счетной дисциплины с требованием их устранения.

Финансовые органы занимаются, помимо контроля, разработкой мероприятий, направленных на эффективное сокращение расходов на содержание аппарата управления.

Экономное и рациональное использование средств, выделяемых на эти цели, приводит к снижению доли расходов на управление в общем объеме бюджетных расходов.

Начиная с 2004 г. из федерального бюджета осуществляется финансирование партий, которые участвуют в выборах в Государственную Думу и набрали не менее 3% голосов избирателей. Все партии получают средства из расчета 50 коп за каждого проголосовавшего.

Также происходят выплаты партиям, которые выдвинули своих кандидатов на президентский пост на тех же условиях.

 

37. Расходы на содержание силовых структур.

Расходы на национальную оборону финансируются из федерального бюджета. Это прямые военные расходы, которые проходят через Министерство обороны РФ.

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и её территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей.

Военный бюджет — часть федерального бюджета. Поэтому включение непосредственных военных расходов в единую систему государственных расходов предполагает соблюдение общих требований по рациональному и экономному определению потребностей.

Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государственными плановыми и финансовыми органами, а также отвечающую определенным международным требованиям.

Планирование расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета на предстоящий финансовый год, а также формируемого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разрабатываемых проектировок ос-новных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в два последующих финансовых года.

Рассмотрение ассигнований, направляемых на национальную оборону и правоохранительную деятельность, проходит в четырех чтениях и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.

Отличие системы бюджетного процесса в военной области на современном этапе от существовавшей ранее заключается в доступности для анализа и обсуждения порядка составления, утверждения и исполнения военного бюджета.

При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства, определяющие специфику бюджетного процесса:

• определенная, предусмотренная законодательством Российской Федерации закрытость сведений, содержащих государственную тайну;

• крайне широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и воен-ной техники;

• особенности формирования договорных (контрактных) цен на поставляемую продукцию военного назначения;

• специфика установленного в войсках учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств, характеризующаяся отсутствием стоимостного учета и установленного для бюджетных организаций бухгалтерского учета и отчетности.

Расходы федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации, по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета группируются по следующим направлениям:

Национальная оборона

I. Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Денежное довольствие военнослужащих, в том числе продовольственное обеспечение, оплата вещевого имущества, транспортные расходы и др.

2. Ремонт и изготовление вооружения и военной техники, а также имущества на предприятиях Министерства обороны Российской Федерации

3. Закупки вооружения, военной техники и имущества

4. Государственные инвестиции

5. НИОКР

6. Участие в миротворческой деятельности

7. Пенсии военнослужащим

8. Мобилизационная подготовка и подготовка резервов, учебно-сборовые мероприятия с гражданами Российской Федерации

9. Военное сотрудничество в рамках СНГ

10. Строительство в интересах национальной обороны

11. Ведомственные расходы в области образования

12. Ведомственные расходы на здравоохранение

13. Расходы на проведение военной реформы, в том числе:

* выплата единовременных денежных пособий военнослужащим

* при увольнении в запас;

* выплата компенсаций за вещевое имущество;

* оплата транспортных услуг;

* обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной

* службы;

* из них:

* обеспечение жильем на территории Российской Федерации лиц,

* уволенных и увольняемых с военной службы на космодроме Байконур;

14. Учебные расходы военно-учебных заведений

15. Российская оборонная спортивно-техническая организация

II. Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии.

III. Поддержание мобилизационных мощностей. Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки.

IV. Участие в обеспечении коллективной безопасности государств-членов СНГ.

Смета затрат на правопорядок и безопасность включает управленческие расходы (денежное содержание аппарата, эксплуатацию и ремонт зданий, техническое оснащение, информационное обеспечение и др.) и военные расходы (содержание и оснащение внутренних войск, Государственной противопожарной службы, выплаты пособий и пенсий, финансирование учреждений уголовно-исправительной системы, финансирование лесоохранных и лесозаготовительных мероприятий).

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

1. Органы внутренних дел (МВД)

2. Внутренние войска

3. Уголовно-исполнительная система

4. Органы государственной безопасности

5. Органы пограничной службы

6. Органы налоговой полиции (инспекции)

7. Таможенные органы

8. Органы прокуратуры

9. Органы юстиции

10. МЧС

11. ФСБ

Планирование расходов Министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом (общая смета Министерства обороны). На втором этапе в рамках общей сметы Министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей. Отличительная особенность расходов на национальную оборону заключается в том, что они планируются централизованно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.032 с.)