Основные направления развития межбюджетных отношений в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития межбюджетных отношений в РФ



 

Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года: Распоряжение Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 1123-р

Задачи:

l установление особенностей организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса;

l создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

l корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

l совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления;

l дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Совершенствование разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований// Программа повышения эффективности бюджетных расходов: Распоряжение Правительства РФ 1001 РП от 30.06.2010 г.). _1

Дальнейшее развитие федерального законодательства в сфере разграничения полномочий должно исходить из следующих принципов:

l основанное на единых принципах, стабильное, сбалансированное и взаимоувязанное разграничение полномочий публично-правовых образований;

l возможность для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их заинтересованность самостоятельно формировать свои расходные обязательства исходя из интересов и предпочтений региональных (местных) сообществ и общих приоритетов государственной политики в соответствующих сферах;

l недопустимость возникновения необеспеченных расходных и доходных «мандатов» (нормативных правовых актов и решений федеральных органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или возникновение выпадающих доходов региональных или местных бюджетов);

l объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;

l наличие стимулов для повышения эффективности государственного (муниципального) управления и, при необходимости, санкций, обеспечивающих соблюдение законодательно установленных требований и финансовой дисциплины

l расширить полномочия субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, в том числе с учетом адресности предоставления социальной помощи;

l перевести начиная с 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности за счет средств федерального бюджета с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации федеральных бюджетных учреждений, деятельность которых не связана с выполнением исключительных полномочий Российской Федерации, либо сокращением межбюджетных трансфертов или расширением полномочий субъектов Российской Федерации за счет передачи федеральных полномочий;

l отказаться от неформализованных каналов предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации финансовой поддержки из федерального бюджета;

l обеспечить повышение обусловленности предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации путем установления обязательств не только по повышению качества управления региональными (муниципальными) финансами, но и проведения структурных реформ и повышения результативности деятельности;

l осуществить начиная с 2012 года постепенный переход к консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей предоставления;

l осуществить начиная с 2012 года постепенное сокращение числа и объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации за счет передачи федеральных полномочий с передачей соответствующих финансовых ресурсов;

l повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику субъектов Российской Федерации с учетом их дотационности, в том числе с введением при необходимости внешнего управления;

l проводить мониторинг управления государственным (муниципальным) долгом на региональном и местном уровнях с учетом показателей задолженности государственных (муниципальных) унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджетов по погашению накопленной задолженности;

l предоставлять межбюджетные трансферты с учетом оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в регион и муниципалитет соответственно.

Задачи Бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений
в 2012-2014 годах:

-корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

- создание стимулов по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 годы:minfin.ru

l Существенным риском для исполнения региональных и местных бюджетов является повышение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при недостатке собственных средств для финансирования необходимых расходов. Объем государственного долга субъектов Российской Федерации за 2010 год возрос на 23%, составив на 1 января 2011 года 1 095,2 млрд. рублей, или 27,9% к налоговым и неналоговым доходам. Объем муниципального долга за тот же период увеличился на 27% и составил 169,3 млрд. рублей.

l В такой ситуации от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика.

l Мировой экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванную ориентацией экономики этих регионов на отдельные отрасли – металлургия, машиностроение и т.п. Таким регионам следует проводить диверсификацию региональной экономики, а также осуществлять иные мероприятия, направленные на сглаживание конъюнктурных колебаний доходной базы региональных бюджетов.

l Взаимосвязанной с описанной группой рисков является и проблема зависимости бюджетов ряда субъектов Российской Федерации от крупных налогоплательщиков – юридических и физических лиц, в результате чего доходы региональных бюджетов зависят не только от доходов таких налогоплательщиков, но и от места их регистрации.

l Субъекты Российской Федерации, доходы которых зависят от динамики общеэкономической конъюнктуры и от места регистрации крупных налогоплательщиков, должны формировать фонды финансовых резервов – Резервные фонды субъектов Российской Федерации (Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по формированию и использованию региональных фондов финансовых резервов: minfin.ru)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.007 с.)