Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник для родителей (ранний детский лексикон).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Опросник для родителей (ранний детский лексикон). Имя и возраст ребенка на момент заполнения опросника:_____________ __________________________________________________________________________________ Каковы ваши жалобы на состояние речи вашего ребенка в настоящее время______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы и есть ли проблемы общения с ребенком?______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что, на ваш взгляд, должно быть приоритетным в коррекционно-логопедической работе с ребенком? - развитие коммуникации в процессе взаимодействия со взрослым; - выработка побуждения к речи; - развитие понимания речи; - формирование пассивного словарного запаса; - формирование активного словаря; - развитие интонационно-выразительных - средств общения; - развитие мимики и пантомимики; - постановка дыхания; - коррекция звукопроизношения; - ___________________________________ - ___________________________________ - ___________________________________ - ____________________________________ Фразы. Пожалуйста, отметьте фразы, которые, как вам кажется, ребенок понимает. □Беги к маме. □ Не трогай! □ Брось мячик. □Нельзя! □Встань. □Обними маму. □Выплюнь это. □Осторожно. □Дай это маме. □Открой рот. □Держись крепче. □Помаши ручкой. □Идем спать. □Пора спать. □Иди сюда. □Посмотри. □Не делай этого! □Похлопай в ладоши. □Помоги мне □Молодец! □Поцелуй маму. □Хочешь еще?(Еще?)□Прекрати! □Хочешь кушать? □Сядь! □Хочешь покататься? □Тихо! □Устал? □Хочешь спать? □Положи на стол.
Ниже представлен список типичных слов из детского словаря. Слова, которые ваш сын (дочь) понимает, но еще не произносит, отметьте галочкой в первом столбике (например, птичка □□) Слова, которые ваш ребенок не только понимает, но и умеет произносить сам, отметьте галочкой во втором столбике (птичка □□)
Если ребенок вместо слов использует звукоподражания, напишите их, пожалуйста, рядом со словами(птичка — пи-пи, упал — бах).
Звукоимитации и звукоподражания. (голоса животных и птиц - 16) Понимает говорит сам(сама) ав-ав □□ иа-иа □□ кря-кря □□ мяу □□ бе-е-е □□ (и -) го-го□□ ку-ка-ре-ку □□ пи-пи □□ га-га □□ ко-ко □□ ку-ку □□ хрю-хрю □□ з-з-з-□□ кар-кар □□ кап-кап □□ р-р-р □□ Дополнительно________________________________________________________________ (звуки машин, инструментов, часов — 8) би-би □□ ту-ту-у □□ тук-тук □□ тик-так□□ чик-чик□□ бам-бам□□ динь-динь□□ вжик-вжик□□ чух-чух□□
Дополнительно________________________________________________________________ (плач ребенка, ауканье, восклицание и эмоциональные возгласы людей - 9) а-а □□ алло □□ ой □□ брысь!□□ фу!□□ ау □□ ах □□ ха-ха □□ тс!□□ Дополнительно________________________________________________________________ Звукоподражания занимают важное место в первых детских словах – это обязательный речевой этап в речевом развитии ребенка. Если ваш малыш использует мало подобных «слов» обратите внимание на то, насколько часто вы сами используете эти слова в общении с ними. Имена животных, птиц, насекомых (реальных и игрушечных) — 36 Понимание тех слов, которые ребенок еще не произносит сам можно проверить, обратившись к нему с просьбой показать на картинке или принести игрушку (предмет).
белка □□ корова □□ муха □□ рыба □□ волк □□ кошка □□ мышка □□ слон □□ гусь □□ кукушка □□ обезьяна □□ собака □□ ёжик □□ курочка □□ олень □□ сова □□ жираф □□ лев □□ оса □□ тигр □□ жук □□ лиса □□ ослик □□ утка □□ зайка □□ лошадка □□ пони □□ хрюша □□ змея □□ лягушка □□ птичка □□ цыпленок □□ коза □□ мишка □□ рак □□ щука □□
Дополнительно (+персонажи мультфильмов)__________________________________ _________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Транспорт (реальный и игрушечный) — 9 автобус □□ коляска □□ мотоцикл □□ велосипед □□ машина □□ поезд □□ грузовик □□ метро □□ самолет □□
Дополнительно________________________________________________________________ Игрушки — 15
Шарик (воздушный) □□ книжка □□ карандаш□□ пирамидка□□ ведерко □□ кубик □□ лопатка□□ пузыри(мыл.)□□ дудочка □□ кукла □□ мячик□□ санки □□ колокольчик □□ колечко □□ колесико□□ Дополнительно________________________________________________________________ Продукты питания, напитки -55 ананас □□ картошка □□ макароны □□ сок □□ апельсин □□ каша □□ мандарин □□ сосиски □□ арбуз □□ кекс □□ масло □□ суп □□ банан □□ кефир □□ молоко □□ сушки □□ борщ □□ колбаса □□ морковка □□ сыр □□ варенье □□ компот □□ мясо □□ творожок □□ виноград □□ конфета □□ огурец □□ торт □□ вода □□ косточка □□ печенье □□ хлеб □□ горошек □□ кофе □□ помидор □□ чай □□ грибы □□ котлета □□ пряник □□ щи □□ груша □□ крекер □□ пирожок □□ яблоко □□ изюм □□ курица □□ рыба □□ яйцо □□ йогурт □□ кукуруза □□ сахар □□ ягода □□ капуста □□ лук □□ слива □□
Дополнительно________________________________________________________________ Подчеркните в анкете любимую еду вашего ребенка.
Одежда, детали одежды -32 ботинки□□ кофта□□ платок□□ тапочки□□ брюки □□ куртка □□ плащ □□ трусы □□ варежки □□ майка □□ пуговица □□ туфли □□ джинсы □□ носки □□ рубашка □□ фартук □□ карман □□ пальто □□ сапожки □□ халат □□ кепка □□ памперс □□ сандалии □□ шапка □□ колготки □□ пижама □□ свитер □□ шарф □□ комбинезон□□ платье □□ слюнявчик□□ юбка □□ Дополнительно________________________________________________________________ Подчеркните в анкете только ту одежду, которую ваш ребенок помогает вам снимать с себя при раздевании или пытается надевать/надевает самостоятельно. Часто ли вы привлекаете ребенка к участию в процессе одевания/раздевания? Обращаетесь ли вы к нему в тот момент с просьбой о помощи? («Где другой носочек?»),комментируете ли вы свои действия («Вот штанишки. Вот шапочка» «Сейчас наденем тебе штанишки, снимем тапочки» и т.д.) Такие слова, как «юбка», «платье», «фартук» мальчики вправе не знать. Название деталей одежды («карман», «молния») ребенку важно понимать, а не произносить самостоятельно. Части тела — 20 волосы □□ животик □□ нога □□ пятка □□ глаза □□ зубы □□ нос □□ рука □□ голова □□ коленка □□ пальчик □□ ухо □□ грудь □□ ладошка □□ пупок □□ щека □□ губы □□ лицо □□ попа □□ язык □□
Попросите вашего ребенка показать эти части тела и подчеркните в анкете те из них, которые он показал (на себе или на вас)
Наиболее просто показать такие части тела как нога, рука, пальчик. Детали лица лучше попросить показать на маме, а только потом на себе. Сложнее со словами «грудка», «пяточка», «коленка». Малыш чаще выполняет действия, связанные с частями тела, чем знает их названия. Поэтому, чтобы не ошибиться в том, действительно ли ваш малыш знает названия этих частей тела, проверьте понимание этих названий несколько раз в различных ситуациях. «Покажи ладошку», «Похлопай в ладошки», «Садись к маме на коленки», «Согни коленку» - подберите разнообразные инструкции, исходя из реального опыта общения с ребенком. В целом усвоение слов из этого раздела во многом зависит от того, как родители разговаривают с ребенком, насколько часто называют и показывают части тела. Предметы быта — 36. Многие слова из этого раздела вы никогда не учили с вашим ребенком, однако очень часто дети понимают их значение: бытовые инструкции, которые вы произносите в присутствии ребенка, чаще всего сопровождаются выполнением соответствующих предметных действий — это наиболее благоприятные условия для усвоения ребенком значения слов. бутылка □□ кошелек □□ нож □□ стакан □□ ваза □□ лампа □□ ножницы □□ тарелка □□ веник □□ лекарство □□ одеяло □□ телефон □□ вилка □□ ложка □□ очки □□ фен □□ газета □□ магнитофон□□ подушка □□ цветок □□ деньги □□ миксер □□ полотенце □□ чайник □□ зеркало □□ молоток □□ пылесос □□ часы □□ зубн.щетка□□ мусор □□ паста(зубн.)□□ чашка □□ ключи □□ мыло □□ расческа □□ щетка □□
Дополнительно________________________________________________________________ Люди — 12 баба □□ деда □□ мальчик □□ папа □□ брат □□ дядя □□ мама □□ сестра □□ девочка □□ ляля □□ няня □□ тетя □□ Имена, которые называет ваш ребенок____________________________________ __________________________________________________________________________________ Слова-действия - 82 (Если ваш ребенок вместо слов используют только звукоподражание, например «упал» - «бух»,пожалуйста, напишите его рядом с глаголом.) Слова условно разделены на четыре группы: 1)действия, 2)движения и изменения положения тела в пространстве,
3)эмоции, 4)игры и занятия. Действия: дуй(подуй) □□ заканчивай□□ наказать□□ покорми □□ (не) бери □□ закрой □□ положи □□ одевать(ся)□□ брось □□ кормить □□ помажем □□ отнимай □□ возьми □□ мыть(ся) □□ открой □□ помоги □□ дай □□ на □□ пей □□ пописать □□ вытри □□ принеси □□ подергай □□ посмотри □□ (не) дерись□□ нажми □□ потяни □□ поставь □□ ешь □□ скажи □□ покажи □□ потрогай □□ почесать □□ нюхать □□ слышать □□ упал □□ причеши □□ спи □□ (не) трогай □□ устал □□ помаши □□ одеваться □□ топать □□ шлепать □□
Движения:
останови(сь)□□ стой □□ пошли □□ беги □□ вставай □□ побежали □□ прыгай □□ ложись □□ иди □□ поехали □□ садись □□ уходи □□
Эмоции: любишь □□ плачет □□ погладь □□ поцелуй □□ обними □□ улыбнись □□ пожалей □□ ругалась □□
Игры и занятия: качать(ся) □□ петь □□ стучать □□ лепить □□ футболить □□ читать □□ гулять □□ гудеть □□ купать(ся) □□ прятать □□ прыгай □□ шлепать □□ играть □□ пугать □□ рисовать □□ кататься □□ танцуй □□ сломал □□
Дополнительно________________________________________________________________ Слова-определения — 26 (Ваш ребенок может употреблять неполные формы слов, например - «белый» - «беля».) белый □□ зеленый □□ мягкий □□ тяжелый □□ большой □□ красивый □□ папин □□ холодный □□ вкусный □□ красный □□ плохой □□ хороший □□ голодный □□ легкий □□ синий □□ черный □□ горячий □□ маленький □□ сухой □□ чистый □□ грязный □□ мамин □□ твердый □□ желтый □□ мокрый □□ теплый □□ лепить □□ потяни □□ ругала(сь) □□ Дополнительно_______________________________________________________________ Вопросительные слова — 8 где □□ какой □□ кто □□ чей □□ как □□ когда □□ почему □□ что □□
Опросник для родителей (ранний детский лексикон). Имя и возраст ребенка на момент заполнения опросника:_____________ __________________________________________________________________________________ Каковы ваши жалобы на состояние речи вашего ребенка в настоящее время______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы и есть ли проблемы общения с ребенком?______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.064 с.) |