Понятие товара. Классификация товаров и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие товара. Классификация товаров и услуг



ТЕМА 6. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

 

Концепция жизненного цикла товара. Характеристика его основных этапов

Товарные знаки, их элементы и стратегии

Упаковка товара, ее основные виды и функции

Сущность, цели и условия товарной политики

Товарная номенклатура. Формирование и управление товарным ассортиментом

Концепция жизненного цикла товара.

Характеристика его основных этапов

 

Важное место в практике маркетинговой деятельности занимает концепция жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – период, в течение которого товар покупается на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента появления товара до момента снятия его с рынка.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая временные рамки. Динамика жизни товара показывает объем возможных продаж в каждое определенное время существования спроса на него. При всем многообразии жизненных циклов товаров можно выделить следующие основные фазы (стадии, этапы): 1) разработка нового товара; 2) внедрение товара на рынок; 3) рост спроса; 4) зрелость (стабилизация); 5) этап спада.

Сам жизненный цикл товара можно наглядно представить в виде кривой, описывающей динамику продажи какого – либо товара (услуги) от появления его на рынке до прекращения его продажи.

Товарная номенклатура. Формирование

ТЕМА 6. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

 

Концепция жизненного цикла товара. Характеристика его основных этапов

Товарные знаки, их элементы и стратегии

Упаковка товара, ее основные виды и функции

Сущность, цели и условия товарной политики

Товарная номенклатура. Формирование и управление товарным ассортиментом

Понятие товара. Классификация товаров и услуг

 

Что такое товар? – Это сложное понятие, требующее тщательного определения.

Товар – это продукт человеческого труда, который произведен для продажи. Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью его приобретения, использования или потребления.

Однако цели и функции маркетинга как долгосрочной программы создания, производства и сбыта продукции расставляют свои особые акценты в категории «товар». Они связаны, прежде всего, с его свойствами, которые ориентированы в первую очередь на желания и интересы потребителей, а не на производственные возможности предприятий.

В понятие товара входит не только изделие как таковое, но и все остальные составляющие, предстающие перед потребителем и оказывающие влияние на первую покупку. Потребитель, купив однажды товар фирмы и оставшись им доволен, в последующем, чаще всего, ориентируется на товар данной фирмы, т.е. становится ее постоянным клиентом.

Таким образом, с точки зрения маркетинга товаром являются:

· изделия и услуги, предлагаемые покупателю;

· услуги, сопутствующие товару (упаковка, маркировка, обслуживание).

Услуги можно рассматривать как дополнительные виды работ, направленные на улучшение качества обслуживания, как потребительские выгоды, которые получает покупатель благодаря совершенной покупке.

В маркетинге до момента разработки товара детально прорабатываются и изучаются его исходные параметры: цвет, дизайн (эстетика внешнего вида), эргономические особенности (удобство пользования, ухода, ремонта и т.д.) упаковка, виды инструкций по эксплуатации и т.д.

На этапе создания изделия все это активно учитывается, т.е. уже на первых шагах движения товара к потребителю происходит ориентация его на текущий и потенциальный спрос. Причем, в первую очередь, фирма изучает внутренний рынок и его потребности.

И только потом исследуется внешний рынок, куда пойдет та часть продукции, которая останется после того, как будет удовлетворен внутренний спрос.

На этапе производства товара возможна оперативная корректировка отдельных его характеристик и свойств ввиду меняющихся обстоятельств.

Рассматривая продукт, следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Конечно, характеристики продукта – его размер, дизайн, упаковка – очень важны, но только как средство предоставления потребителю определенных благ. Когда потребители осуществляют покупку, то в первоначальный момент они руководствуются не физическими характеристиками продукта, а теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками. Например, конечной целью производителей дрелей является не выпуск определенных дрелей, а предоставление с их помощью возможности получить конкретные отверстия. Это должно учитываться и в рекламной деятельности – рекламировать стоит не саму дрель, а те отверстия, которые получаются в результате ее применения.

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является первый уровень - товар по замыслу (обобщенный продукт). Первый уровень – продукт как таковой, отвечающий на вопрос: «Что покупатель покупает на самом деле?». Любой продукт является комбинацией разных услуг для решения проблемы потребителя. Томас Левитт считает, что покупатели «не покупают дрели со сверлом диаметром в полсантиметра, они покупают дырки (отверстия) диаметром в полсантиметра».

Второй уровень - конкретный продукт (товар в реальном исполнении). Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении (конкретный продукт, который обладает пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой).

Например, для туристской услуги - это впечатление, безопасность, экономичность, престиж, комфорт.

Третий уровень. Расширенный продукт (продукт с подкреплением) – качество обслуживания клиентов, т.е. предоставление сервисного обслуживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.)