Предложения монополиста в краткосрочном и долгосрочном перодах №29 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения монополиста в краткосрочном и долгосрочном перодах №29



Являясь единственным продавцом, монополист может оказывать влияние на цену своей продукции. Однако такое влияние не является произвольным.

Во-первых, в соответствии с законом спроса цена на продукцию монополиста будет функцией объема ее предложения.

Во-вторых, сталкиваясь с убывающей кривой спроса, монополист регулирует объем предложения так, чтобы оставаться на эластичной части кривой спроса. Таким образом, он может регулировать цену лишь посредством изменения объема своего предложения. Руководствуясь принципом максимизации прибыли, монополист выберет объем предложения (Qm), для которого MR = МС, что даст цену Рm. При соответствующем спросе на его продукцию иданном для этого объема выпуска уровне средних издержек прибыль монополиста составит П= [AR(P) - AC(Qm]Qm — (затемненный прямоугольник на рис.).

Так как в условиях чистой монополии вход в отрасль других фирм блокирован, решение монополиста об изменении масштабов производства зависит только от соотношения кривых рыночного спроса и долгосрочных средних издержек. Достигая равновесия при MR = LRMC, монополист выберет объем предложения Qm для спроса D и Qm для спроса D2 Так как равновесное количество обусловлено уровнем спроса, то использование всего эффекта масштаба возможно и при монополии (D1, MR1). Однако причиной этого является не конкуренция, а уровень спроса, при котором МС = MR1. Между тем проблема выбора оптимального, с точки зрения минимизации издержек, масштаба производства стоит и перед монополией, так как при прочих равных условиях позволяет получить большую прибыль. Являясь единственным продавцом в отрасли, монополист может увеличить прибыль путем осуществления производства не на одном заводе, а на нескольких, каждый из которых обеспечивает минимальный уровень издержек. Это возможно в том случае, когда спрос, при котором MR = LRACmin, является кратным выпуску, обеспечивающему минимальные долгосрочные средние издержки (рис. 17.3).

В случае увеличения рыночного спроса монополист может увеличить предложение до объема Q путем расширения производства на одном заводе. В этом случае, осуществляя производство с минимальными краткосрочными средними издержками АС2, он будет иметь долгосрочные средние издержки на уровне LRAC2 которые значительно превышают их минимальные значения для объема выпуска, равного q. Если характер спроса таков, что позволяет оптимизировать предложение на уровне, кратном объему выпуска, дающего минимальные средние издержки, то, построив два завода масштаба q, монополист увеличит суммарное предложение до 2q, что будет означать осуществление предложения при минимальных долгосрочных средних издержках, где MR = LRMC = LRACmin. В результате, несмотря на снижение рыночной цены с уровня PQ до Р, суммарная прибыль монополиста возрастет как за счет снижения средних издержек производства, так и засчет увеличения предложения. При этом, правда, максимизация прибыли будет достигнута лишь при обеспечении равной эффективности использования факторов производства на обоих заводах.

Для монопольного рынка кривой предложения, отражающей зависимость между рыночной ценой и объемом предложения, не существует.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.004 с.)