Тема: «Волокнистые материалы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Волокнистые материалы»



Фонд контрольных работ

Предмет: «Материаловедение»

для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 35.9.

«Художник по костюму» с получением среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования

 

 

Разработала преподаватель: Краснова Е.Н.

 

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………...

2. Вводная часть………………………………………………………………………………….

 

3. Волокнистые материалы………………………………………………………………………

3.1. Общие сведения о волокнах. ………………………………………………………………..

3.2. Классификация текстильных волокон………………………………………………………

3.3.Строение и свойства натуральных волокон растительного

и животного происхождения…………………………………………………………………….

3.4.Строение и свойства химических волокон………………………………………………….

3.5. Контрольная работа № 1……………………………………………………………………

 

4. Технология ткани……………………………………………………………………………….

4.1.Основные процессы прядения………………………………………………………………..

4.2.Виды текстильных нитей……………………………………………………………………..

4.3.Ткачество………………………………………………………………………………………

4.4 Контрольная работа № 2 ……………………………………………………………………

 

5. Волокнистый состав тканей…………………………………………………………………..

 

6. Строение и свойства тканей……………………………………………………………………

6.1. Ткацкие переплетения………………………………………………………………………..

Контрольная работа № 3………………………………………………………………………….

 

6.2 Свойства тканей………………………………………………………………………………

7. Сортность тканей. Стандартизация тканей…………………………………………………..

8. Контрольная работа № 4………………………………………………………………………

 

9.Трикотажные материалы……………………………………………………………………….

10. Кожа искусственная и натуральная………………………………………………………….

11. Комплексные материалы………………………………………………………….………….

12. Нетканые материалы………………………………………………………………………….

13. Материалы для соединения деталей одежды……………………………………………….

14. Утепляющие материалы………………………………………………………………………

15. Отделочные материалы и фурнитура………………………………………………………..

16. Подкладочные и прокладочные материалы…………………………………………………

17. Уход за материалами, изделиями; хранение………………………………………………..

18. Итоговая контрольная работа………………………………………………………………...

 

19. Список используемой литературы…………………………………………………………...

Пояснительная записка

Фонд контрольных работ составлен для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 35.9. «Художник по костюму» с получением среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования. Комплект предлагаемых работ предназначен для выявления уровня подготовки учащихся по предмету: «Материаловедение».

Все задания фонда контрольных работ составлены с учетом Государственного образовательного стандарта РФ по профессии: «Художник по костюму» ОСТ 9 ПО 02.35.9-2000, учебных элементов блока и уровнем их усвоения.

Предложенные варианты контроля знаний апробированы и используются в работе. Они полностью себя оправдывают, так как затрагивают не только все темы предмета, но и межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как: «Оборудование швейного производства», «Технология одежды», «Производственное обучение», «Конструирование одежды» и предусматривают оценку качества знаний учащихся с разноуровневой подготовкой.

По каждой теме представлены различные варианты тестовых заданий первого и второго уровней усвоения, используя которые можно проводить оперативный контроль знаний учащихся, своевременно корректировать учебный процесс. Тесты закрепляют полученные знания, способствуют их систематизации, помогают ученикам выявить главное и второстепенное, заставляют их быстрее ориентироваться в потоке поступающей информации. Это стимулирует их более серьезно относиться к подготовке уроков, развивает познавательный интерес.

Представлены варианты различные варианты заданий к промежуточным и итоговым контрольным работам, что позволяет объективно выявить уровень обучености учащихся по предмету, а так же их умения пользоваться наиболее важными понятиями, которые необходимы для усвоения курса в процессе обучения профессии.

При разработке вопросов и заданий по диагностике знаний использовалась различная современная учебная литература.

Тема: «Вводная часть»

Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответе вместо многоточия соответствующие буквы

   
Виды материалов Примеры материалов
1. Основные 2. Скрепляющие 3. Отделочные   а) кожа искусственная и натуральная б) ленты в) ткань г) нитки д) трикотажное полотно е) клей ж) шнуры з) мех натуральный и искусственный

Ответ:

1……. 2……. 3…….

 

 

Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответе вместо многоточия соответствующие буквы

   
Виды материалов Примеры материалов
1. Утепляющие 2. Прокладочные 3. Фурнитура а) пуговицы б) флизелин в) крючки г) синтепон д) кнопки е) ватин ж) прокламелин з) искусственный мех

Ответ:

1……. 2……. 3…….

Животного происхождения».

Вариант №1

Инструкция: Обведите кружком номер, соответствующий правильному ответу.

 

Вопрос 1: Внешние показатели волокна шерсть

Варианты ответов:

а) извитое и мягкое

б) длинное жесткое

в) короткое и мягкое

г) очень длинное и блестящее

 

Вопрос 2: Гигроскопичность волокна шерсть

Варианты ответа:

а) 9%

б) 10-12 %

в) 15-17 %

 

Вопрос 3: Особенности горения волокон шерсти:

Варианты ответа:

а) волокна горят желтым пламенем со вспышками, на конце образуется твердый оплавленный бурый шарик.

б) волокна горят желтым пламенем образуя серый пепел, запах женой бумаги. Если пламя погасить тлеет с выделением струйки дыми.

в) в пламени волокна спекаются, при вынесении из пламени не горят, образуя на конце волокон спекшийся черный шарик, который легко растирается, ощущается запах жженого пера.

 

Вопрос 4: Светостойкость волокна шерсть

Варианты ответа:

а) прочность снижается на 50% через 940 часов

б) прочность снижается на 50% через 990 часов.

в) прочность снижается на 50% через 200 часов.

г) прочность снижается на 50% через 1120 часов.

 

Вопрос 5: Внимательно посмотрите на рисунок и в соответствии с указанными номерами напишите названия слоев волокна шерсти

 

1-____________________

2-____________________

3-____________________

 

 

ВАРИАНТ № 4

ВАРИАНТ №4

Вариант №2

 

Инструкция: Обведите кружком номер, соответствующий правильному ответу.

 

Вопрос 1: Внешние показатели волокна шелк

Варианты ответов:

а) извитое и мягкое

б) длинное жесткое

в) короткое и мягкое

г) очень длинное и блестящее

 

Вопрос 2: Гигроскопичность волокна шелк

Варианты ответа:

а) 9%

б) 10-12 %

в) 15-17 %

 

Вопрос 3: Светостойкость волокна шелк

Варианты ответа:

а) прочность снижается на 50% через 940 часов

б) прочность снижается на 50% через 990 часов.

в) прочность снижается на 50% через 200 часов.

г) прочность снижается на 50% через 1120 часов.

 

Вопрос 4: Особенности горения волокон льна:

Варианты ответа:

а) волокна горят желтым пламенем со вспышками, на конце образуется твердый оплавленный бурый шарик.

б) волокна горят желтым пламенем образуя серый пепел, запах женой бумаги. Если пламя погасить тлеет с выделением струйки дыми.

в) в пламени волокна спекаются, при вынесении из пламени не горят, образуя на конце волокон спекшийся черный шарик, который легко растирается, ощущается запах жженого пера.

 

Вопрос 5: Внимательно посмотрите на рисунки и укажите номер, под которым изображен продольный вид волокна шелк.

Варианты ответа:

 
 

 


 

А б в г

 

 

Контрольная работа №1

Вариант №1

Вопрос 1. Перечислите виды синтетических волокон

______________________________________________________________________________

Вопрос 2. Заполните таблицу

Название волокон Внешние показатели Гигроскопичность (%) Светостойкость Особенности горения
Хлопок        
Шерсть        

 

Вопрос 3. Заполните таблицу

Название волокон Внешние показатели Гигроскопич- ность (%) Теплостой- кость .С Особенности горения Область применения
Капрон          
Вискоза          

 

Вариант №2

Вопрос 1. Перечислите виды искусственных волокон

______________________________________________________________________________

Вопрос 2. Заполните таблицу

Название волокон Внешние показатели Гигроскопичность (%) Светостойкость Особенности горения
Лен        
Шелк натуральный        

 

Вопрос 3: Заполните таблицу

Название волокон Внешние показатели Гигроскопич- ность (%) Теплостой- кость .С Особенности горения Область применения
Лавсан          
Ацетатное          

Тема: «Технология ткани»

Тема урока: «Ткачество»

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и обведите номер правильного ответа.

 

Вопрос 1: Как называется этап подготовки нити основы к ткачеству, цель которого - очистить нити от посторонних примесей, ликвидировать слабые места, увеличить длину нити?

Варианты ответов:

1)Перематывание

2)Снование

3)Шлихтование

4)Пробирание

 

Вопрос 2: Как называется этап подготовки нити основы к ткачеству в процессе, которого каждую нить продевают в определенном порядке через детали ткацкого станка?

Варианты ответов:

1)Перематывание

2)Снование

3)Шлихтование

4)Пробирание

Вопрос 3: Какие действия осуществляют ремизки (ремизные рамки) в процессе образования ткани?

Варианты ответов:

1)Обеспечивают образование ткацкого зева

2)Прибивают уточную нить к опушке ткани

3)Останавливают ткацкий станок при обрыве нити основы

 

Вопрос 4: Чему равно количество ламелей в ткацком станке?

Варианты ответов:

1) Длине ткани

2) Ширине ткани

3) Числу нитей основы

4) Числу нитей утка

 

Вопрос 5: Как называется этап подготовки нити основы к ткачеству, цель которого придать нитям гладкость и прочность, чтобы предотвратить обрыв нити в процессе ткачества о детали ткацкого станка?

Варианты ответов:

1)Перематывание

2)Снование

3)Шлихтование

4)Пробирание

 

Вопрос 6: Выберите и выпишите номера этапов подготовки нитей утка к ткачеству:

1)Перематывание

2)Снование

3)Шлихтование

4)Пробирание

5)Увлажнение

 

Вопрос 7: Какое действие осуществляет бедро в процессе образования ткани?

Варианты ответов:

1)Обеспечивает образование ткацкого зева

2)Прибивает уточную нить к опушке ткани

3)Останавливает ткацкий станок при обрыве нити основы

 

Вопрос 8: От чего зависит количество ремизок (ремизных рамок) в ткацком станке?

Варианты ответов:

1) От вида переплетения ткани

2) От количества нитей утка и основы

3) Ширины ткани

 

 

Контрольная работа № 2

По теме «Технология ткани»

Вариант №1

Вопрос 1: Что такое система прядения? Какие системы прядения Вы знаете?

Вопрос 2: Напишите характеристику пряжи, вырабатываемой кардной системой прядения.

Вопрос 3: Назовите определения видов пряжи: однородная, смешанная, однониточная

Вопрос 4: Напишите названия рабочих органов ткацкого станка, через которые проводят пробирание нити основы.

Вопрос 5: С какой целью производят увлажнение нити утка?

Вопрос 6: С какой целью производят опаливание, мерсеризацию и ширение хлопчатобумажных тканей.

Вариант №2

Вопрос 1: Напишите названия этапов кардной системы прядения

Вопрос 2: Напишите характеристику пряжи, вырабатываемой аппаратной системой прядения

Вопрос 3: Назовите определения видов пряжи: суровая, отбеленная, гладкокрашеная.

Вопрос 4: Из каких операций состоит подготовка нитей основы к ткачеству.

Вопрос 5: С какой целью производят шлихтование нитей основы?

Вопрос 6: С какой целью производят приемку и разбраковку, расшлихтовку и ворсование хлопчатобумажных тканей.

Вариант №3

Вопрос 1: Напишите названия этапов аппаратной системы прядения

Вопрос 2: Напишите характеристику пряжи, вырабатываемой гребенной системой прядения

Вопрос 3: Назовите определения видов пряжи: меланжевая, мулинированная, фасонного крашения

Вопрос 4: Из каких операций состоит подготовка нитей утка к ткачеству.

Вопрос 5: Напишите последовательность разбраковки тканей.

Вопрос 6: Что такое крашение и печатанье? Напишите отличительные особенности видов машинной печати.

Вариант №4

Вопрос 1: Что такое процесс прядения? Какие материалы являются сырьем для прядения?

Вопрос 2: Напишите названия этапов гребенной системы прядения

Вопрос 3: Назовите определения видов пряжи: однокруточная, многокруточная, фасонная

Вопрос 4: Назовите определения понятий: ткань, нить основы и нить утка.

Вопрос 5: Какие действия в ткацком станке осуществляют: ремизки, бердо и челночная шпуля.

Вопрос 6: Назовите виды специальных отделок ткани.

 

Вараинт 1

Вопрос 1: Напишите определения понятий:

однородная ткань-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

смешанно-неоднородная ткань - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву

   
Вид ткани Результаты ручной пробы на смятие ткани
1. Чистошерстяные ткани.   2. Ткани из шерсти с растительными волокнами.   3. Ткани из шерсти с лавсаном. А. Крупные складки, исчезающие при разглаживании рукой. Б. Крупные рельефные складки, не исчезающие при разглаживании рукой. В. Мелкие складки, исчезающие при разглаживании рукой.

Ответ: 1)…………2)………….3)………….

 

Вопрос 3: Чем отличается льняная пряжа от хлопчатобумажной при ее раскручивании?

______________________________________________________________________________

Вопрос 4: Назовите отличительные особенности тканей из натурального шелка от тканей из химических волокон на ощупь

______________________________________________________________________________

Вопрос 5: Назовите особенности характера горения льняных тканей.

______________________________________________________________________________

Вариант 2

Вопрос 1: Напишите определения понятий:

смешанная ткань –

______________________________________________________________________________неоднородная ткань- ______________________________________________________________________________

Вопрос 2: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву

   
Вид пряжи. Особенности горения шерстяной пряжи, содержащей примяси.
1. Шерстяная пряжа, содержащая 10% растительных примясей. 2. Шерстяная пряжа содержащая 25% растительных примясей. 3. Шерстяная пряжа, содержащая лавсан или нитрон. А. Сгорает вся пряжа с образованием рыхлого, покрытого пеплом скелета, ощущается запах жженого пера. Б. Пряжа горит, как чистошерстяная, но в черном спекшемся шарике обнаруживается светящийся уголек, который быстро гаснет с образованием легкого серого пепла, ощущается запах жженого пера. В. Пряжа горит желтым коптящим пламенем, образуя жесткий скелет нити, ощущается запах жженого пера.

Ответ: 1)…………2)………….3)………….

 

Вопрос 3: Чем отличается характер обрыва льняной пряжи от хлопчатобучажной?

______________________________________________________________________________

Вопрос 4: Назовите отличительные особенности сминаемости льняных и хлопчатобумажных тканей.

______________________________________________________________________________

Вопрос 5: Назовите отличительные особенности обрыва комплексных искусственных и синтетических нитей, от нитей шелка-сырца.

 

 

Контрольная работа № 3

по темам:

«Волокнистый состав тканей»

«Определение нитей основы и утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон»

«Ткацкие переплетения»

Вопрос 1. Найдите соответствие между видом ткани и результатом ручной пробы на смятие этой ткани, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву

Вид ткани Результаты ручной пробы на смятие ткани
1. Чистошерстяные ткани.   2. Ткани из шерсти с растительными волокнами.   3. Ткани из шерсти с лавсаном. А. Крупные складки, исчезающие при разглаживании рукой. Б. Крупные рельефные складки, не исчезающие при разглаживании рукой. В. Мелкие складки, исчезающие при разглаживании рукой.

Ответ: 1)………2)……..3)………

 

Вопрос 2. Укажите номера образцов гладкокрашеных тканей_________

Вопрос 3. Укажите номера образцов набивных тканей________

Вопрос 4. Укажите номер образца пестротканой ткани________

Вопрос 5. Укажите номера образцов однолицевых тканей_______

Вопрос 6. Укажите номера образцов гладких тканей_______

Вопрос 7. Укажите номера образцов ворсово-начесных тканей _______

Вопрос 8. Укажите номера образцов тканей полотняного переплетения_______

Вопрос 9. Укажите номера образцов тканей саржевого переплетения_______

Вопрос 10. Укажите номер образца ткани сатинового переплетения_______

Вопрос 11. Укажите номер образца ткани сложного крупноузорчатого переплетения_______

Вопрос 12. Прикрепите образцы тканей №1 и №2 лицевой стороной вверх (образцы в конверте) обоснуйте свой выбор_______

 

Определение лицевой стороны

Вопрос 13. Определите направление нити основы образца № 3 и № 4 (образцы в конверте) Прикрепите булавкой образец в соответствии с указанным направлением нити основы. Обоснуйте свой выбор.

Вопрос 14. Определите направление нити основы образца № 3 и № 4 (образцы в конверте) Прикрепите булавкой образец в соответствии с указанным направлением нити основы. Обоснуйте свой выбор.

Определение нити основы

       
 
   
 


Задание: Обведите номера свойств, характерных для чистольняной ткани

1) высокая гигроскопичность

2) хорошая гигроскопичность

3) низкая гигроскопичность

4) высокая теплозащитность

5) низкая теплозащитность

6) высокая электризуемость

7) низкая электризуемость

8) высокая пылеемкость

9) низкая пылеемкость

10) высокая осыпаемость

11) низкая осыпаемость

12) высокая сминаемость

13) низкая сминаемость

14) мягкая на ощупь

15) жесткая на ощупь

16) высокая драпируемость

17) низкая драпируемость

18) большая прочность на разрыв и истирание

19) низкая прочность на разрыв и истирание

20) сильная усадка

21) не обладают усадкой

22) легко настилаются на столе, настилы не смещаются

23) трудно настилаются, скользят, смещаются при раскрое

Задание: обведите номера свойств, характерных для чистошерстяных тканей

1) высокая гигроскопичность

2) хорошая гигроскопичность

3) низкая гигроскопичность

4) высокая теплозащитность

5) низкая теплозащитность

6) высокая электризуемость

7) низкая электризуемость

8) высокая пылеемкость

9) низкая пылеемкость

10) высокая осыпаемость

11) низкая осыпаемость

12) высокая сминаемость

13) низкая сминаемость

14) высокая пиллингуемость

15) низкая пиллингуемость

16) сильная усадка

17) не обладают усадкой

18) обладают формоустойчивостью

19) не обладают формоустойчивостью

Задание: Обведтите номера свойств, характерных для тканей из натурального шелка

1) высокая гигроскопичность

2) хорошая гигроскопичность

3) низкая гигроскопичность

4) высокая теплозащитность

5) низкая теплозащитность

6) высокая электризуемость

7) низкая электризуемость

8) высокая пылеемкость

9) низкая пылеемкость

10) высокая осыпаемость

11) низкая осыпаемость

12) высокая сминаемость

13) низкая сминаемость

14) высокая пиллингуемость

15) низкая пиллингуемость

16) сильная усадка

17) не обладают усадкой

18) обладают драппируемостью

19) не обладают драппируемостью

20) легко настилаются на столе, настилы не смещаются

21) трудно настилаются, скользят, смещаются при раскрое

Задание: Обведите номера свойств, характерных для тканей из синтетических волокон

1) высокая гигроскопичность

2) хорошая гигроскопичность

3) низкая гигроскопичность

4) высокая теплозащитность

5) низкая теплозащитность

6) высокая электризуемость

7) низкая электризуемость

8) высокая пылеемкость

9) низкая пылеемкость

10) высокая осыпаемость

11) низкая осыпаемость

12) высокая сминаемость

13) низкая сминаемость

14) высокая усадка

15) низкая усадка

16) большая прочность на разрыв и истирание

17) низкая прочность на разрыв и истирание

18) сильная усадка

19) не обладают усадкой

20) легко настилаются на столе, настилы не смещаются

21) трудно настилаются, скользят, смещаются при раскрое

Задание 2. Вместо многоточия впишите пропущенное слово

Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением называется …………

Эталон

качество

Задание 3. Вместо многоточий впишите пропущенные слова

Качество одежных материалов зависит от вида………….. и условий его ………………..

Эталон

изделия, эксплуатации

Показатель качества Характеристика
1) Назначение 2) Надежность 3) Технологичность 4) Эргономичность а) определяют эффективность деятельности человека при взаимодействии с изделием и характеризуются, например - комфортностью б) характеризуют свойства материала, определяющие его основные функции в) характеризуют пригодность материала для дальнейшей переработки в производстве изделий г) характеризуют сохраняемость во времени свойств материала в заданных пределах, обеспечивающих его нормальное использование

Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву

 

Ответ:

1)…….. 2)…….. 3)……… 4)……..

Эталон:

1) б 2) г 3) в 4) а

 

Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву

пороки тканей описание
1. разноотеночность 2. затек краски 3. смещение печатного рисунка А. Рисунок расположен неравномерно относительно кромок Б. Различная интенсивность окраски В. Изменение оттенка окрашенной поверхности  

Ответ:

1)…….. 2)…….. 3)……

Эталон:

1) б 2) в 3) а

Контрольная работа №4

Вариант № 2

Вопрос 1. Найдите соответствие между группами свойств и свойствами ткани, поставив в ответе вместо многоточия, соответствующие буквы

Группы свойств ткани Свойства ткани.
1. Геометрические свойства. 2. Механические свойства. 3. Гигиенические свойства. 4. Оптические свойства. 5. Технологические свойства.     1. Прозрачность. 2. Пиллингуемость. 3. Гигроскопичность. 4. Раздвигаемость нитей. 5. Драпируемость. 6. Насыщенность. 7. Масса ткани. 8. Теплозащитность. 9. Усадка.

Ответ: 1)…… 2)…… 3)……. 4)…… 5)……

 

Вопрос 2. Каким образом измеряется длина и ширина ткани?

Вопрос 3. Что такое воздухопроницаемость и осыпаемость, какие ткани обладают этими свойствами?

Вопрос 4. Напишите характеристику ассортимента льняных тканей по плану:

1) назначение тканей

2) вид используемой пряжи

3) используемые виды ткацких переплетений

4) виды отделки

ВАРИАНТ 1

Вопрос 1. Под соответствующими номерами впишите строение трикотажной петли:

1-2-3-4 ____________

3-4________________

4-5________________

Варианты ответа:

  • Остов
  • Петельные палочки
  • Игольная дуга
  • Протяжка

Вопрос 2: Расстояние между соседними петлями называется

Варианты ответа:

1) Петельный ряд

2) Петельный столбик

3) Петельный шаг

4) Высота петельного ряда

Вопрос 3: На рисунке буквой В обозначена

Варианты ответа:

1) Петельный ряд

2) Петельный столбик

3) Петельный шаг

4) Высота петельного ряда

Вопрос 4: Укажите номер рисунка, где изображено поперечновязаное трикотажное полотно?

 

Рис.1 Рис.2

Вопрос 5: В каком направлении распускается основовязаный трикотаж?

Варианты ответа:

1) В направлении петельного ряда

2) В направлении петельного столбика

3) В направлении петельного ряда или петельного столбика

Вопрос 6: В каком направлении распускается поперечновязаный трикотаж?

Варианты ответа:

1) В направлении петельного ряда

2) В направлении петельного столбика

3) В направлении петельного ряда или петельного столбика

Вопрос 7: Характерной особенностью поперечновязанного трикотажа является:

Варианты ответа:

1) Каждая петля петельного ряда образована из своей, отдельной нити.

Для получения петельного ряда требуется столько нитей, сколько петель в ряду.

2) Петли одного петельного ряда образованы из одной нити.

Вопрос 8: Выпишите номера свойств характерных для трикотажных полотен

Варианты ответов:

1) Растяжимость

2) Осыпаемость

3) Распускаемость

4) Сминаемость

Вопрос 9: Свойство трикотажного полотна, затрудняющее его настилание и раскрой:

Варианты ответов:

1) Воздухопроницаемость

2) Закручиваемость

3) Гигроскопичность

4) Пиллингуемость

Вопрос 10: Выпишите номера свойств, характерных для трикотажных полотен:

Варианты ответов:

1) Низкая воздухопроницаемость

2) Низкая сминаемость

3) Высокая драпируемость

4) Высокая электризуемость

ВАРИАНТ №1

Тема: «Нетканые материалы»

Вытачек и т.д.

Ответ:

а) флизелин

б) прокламелин

в) коленкор и бортовки

г) клеевая паутинка

 

 

1 2

1).........................................

2).........................................

Вопрос 7. Напишите виды кнопок по способу прикрепления к одежде:

1)...............................................................

2)...............................................................

Вопрос 8. Под соответствующими номерами впишите названия видов застежек-молний, изображенных на рисунке.

 

1 2 3

1)...............................

2)...............................

3)..............................

Вопрос 9. Толщина пуговиц не должна быть менее:

Варианты ответов:

1) 2,5 мм.

2) 2 мм.

3) 1,6 мм.

Вопрос 10. Типы пуговиц по характеру лицевой поверхности:

Варианты ответов:

1) гладкие

2) рядовые

3) отделочные

4) рельефные

 

 

Итоговая контрольная работа

Вариант

Выполнить описание предлагаемого образца ткани по следующей схеме:

1. Определить волокнистый состав ткани.

2. Определить вид ткацкого переплетения.

3. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.

4. Определить основную и уточную нить в ткани.

5. Определить свойства образца ткани:

а) оптические: блеск, прозрачность

б) гигиениеческие: гигроскопичность, воздухопроницаемость, водоупорность, электризуемость, пылеемкость, теплозащитность

в) механические: сминаемость, пиллингуемость, драпируемость, удлинение

г) технологические: усадка, осыпаемость. раздвигаемость нитей. способость к формованию в процессе ВТО

6. Определить ассортимент ткани.

 

 

Вариант

Вопрос 1. Чем отличаются трикотажные полотна, от тканей? Назовите положительные и отрицательные свойства трикотажных полотен.

Вопрос 2. Перечислите основные отличительные особенности натуральных кож: шеврет, шевро, опоек.

Вопрос 3. Из предложенных образцов выберите и выпишите номера, под которыми прикреплены образцы нетканых материалов

Вопрос 4. Назовите торговые номера лавсановых швейных ниток, их свойства и область применения.

Вопрос 5. Напишите характерные особенности и свойства синтетических подкладочных тканей.

Вопрос 6. Перечислите требования, предъявляемые к качеству пуговиц.

 

Вариант

Вопрос 1. Назовите основные свойства трикотажных полотен, которые необходимо учитывать при раскрое, пошиве и влажно – тепловой обработке.

Вопрос 2. Перечислите основные отличительные особенности натуральных кож: лайка, велюр и замша

Вопрос 3. Из предложенных образцов выберите и выпишите номера, под которыми прикреплены образцы нетканых материалов

Вопрос 4. Назовите виды хлопчатобумажных швейных ниток по числу сложений и способу кручения, торговые номера ниток и область их применения

Вопрос 5. Напишите характерные особенности и свойства полушелковых подкладочных тканей.

Вопрос 6. Перечислите требования, предъявляемые к качеству застежке молнии.

 

Вариант

Вопрос 1. Перечислите виды трикотажных полотен по способу получения и напишите их отличительные особенности

Вопрос 2. Перечислите виды искусственного меха по способу изготовления и укажите их отличительные внешние особенности.

Вопрос 3. Из предложенных образцов выберите и выпишите номера, под которыми прикреплены образцы нетканых материалов

Вопрос 4. Перечислите виды клеевых материалов для закрепления подогнутого края детали (изделия), требования предъявляемые к ним

Вопрос 5. Напишите отличительные особенности, свойства и область применения термоклеевых прокладочных материалов на трикотажной основе.

Вопрос 6. Перечислите требования, предъявляемые к качеству крючков и петель.

 

Список используемой литературы

· Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. Проф

образования. - М.: ИРТО: Издательский центр "Академия", 2010-528с.

 

· Крючкова Г. А.Технолог



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.341 с.)