Тема 8. Экономическое поведение фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Экономическое поведение фирмы



В условиях олигополии и монополистической конкуренции

 

Вопросы

1. Как определяется коэффициент концентрации? В чем состоит преимущество индекса рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана по сравнению с коэффициентом концентрации?

2. Как вычисляется индекс монопольной власти Лернера?

3. Назовите причины образования олигополии.

4. Объясните модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста.

5. Какой основной вывод вытекает из анализа модели ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста?

6. Выгодна ли ценовая конкуренция фирмам, действующим в условиях олигополии?

7. Объясните возможную ценовую политику в отраслях, где наряду с крупной фирмой действует несколько мелких фирм.

8. В чем заключается метод ценообразования “издержки + накидка”?

9. Назовите экономические последствия олигополии.

10. Охарактеризуйте основные признаки монополистической конкуренции.

11. Чем отличается график спроса на продукцию монополистического конкурента от графика спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы и почему?

12. В каких случаях фирма-монополистический конкурент будет нести экономический убыток в краткосрочном периоде?

13. Почему в долгосрочном периоде экономическая прибыль фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, будет снижаться? Каковы возможности получения экономической прибыли фирмами-монополистическими конкурентами в долгосрочном периоде?

14. Какую тенденцию имеет рыночная цена на продукцию монополистического конкурента в долговременном периоде и почему?

15. В чем состоит отличие цены, установившейся в долгосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции, от рыночной цены в долговременном периоде при чистой конкуренции?

Тесты

1. Модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста показывает:

а) что олигополисту выгодно снизить цену на свою продукцию;

б) что фирме следует повысить цену на продукцию;

в) что при снижении предельных издержек валовая выручка фирмы увеличится;

г) все предыдущие ответы неверны.

2. Какой метод ценообразования используется в условиях олигополии, основанной на тайном сговоре, при выпуске дифференцированной продукции?

а) цена определяется с учетом правила MR = MC;

б) применяется политика хищнического ценообразования;

в) цена формируется в соответствии с методом “издержки + накидка”;

г) одна из фирм выступает в роли ценового лидера.

3. В чем состоит основное преимущество монополистической конкуренции?

а) достигается наиболее эффективное использование ресурсов в обществе;

б) фирмы производят наиболее оптимальный объем продукции;

в) дифференциация продукта способствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

г) в положении равновесия предельная выручка равна предельным издержкам.

4. В какой рыночной структуре в положении равновесия равны друг другу цена и предельные издержки фирмы?

а) чистой конкуренции;

б) чистой монополии;

в) монополистической конкуренции;

г) олигополии.

5. Какое из следующих утверждений характеризует положение долгосрочного равновесия?

а) чисто конкурентные фирмы получают нулевую экономическую прибыль;

б) у монополистических конкурентов существует тенденция к нулевой экономической прибыли;

в) монополисты и олигополисты могут получать экономическую прибыль;

г) все предыдущие ответы верны.

 

Учебные задания

 

1. Какое количество продукции следует продавать фирме и по какой цене, если ее валовая выручка TR = 200Q - 4Q2; предельная выручка MR = = 204 - 8Q; предельные издержки МС = 50 + 3Q? Почему данная фирма действует в условиях несовершенной конкуренции?

2. Предельная выручка фирмы, действующей вусловиях монополистической конкуренции, MR = 80 - 4Q, предельные издержки (на восходящем участке) МС = 5Q - 10, а минимальные средние издержки составляют 50 р. Какое количество продукции фирма может продать с наибольшей выгодой? Сколько единиц продукции предлагала бы фирма в положении долгосрочного равновесия, если предположить, что она работает в условиях чистой конкуренции?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.)