Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Формы деятельности исполнительной власти.
1. Формы управленческой деятельности по характеру вызываемых ими последствий (по наличию юридических последствий) делятся на: 1) регулятивные и правоохранительные; 2) коллегиальные и единоначальные; 3) нормативные и индивидуальные; 4) правовые и неправовые. 2. Основным отличительным признаком правового акта управления от иных правовых актов являются: 1) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность; 2) официальный, общеобязательный характер волеизъявления; 3) наличие в нем норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц; 4) регулятивный или правоохранительный характер акта. 3. Акты Правительства Российской Федерации, по общему правилу, вступают в силу на всей территории Российской Федерации: 1) через 7 дней после официального опубликования; 2) через 10 дней после официального опубликования; 3) с момента обнародования; 4) через 30 дней после официального опубликования. 4. Примерами правовых форм управления являются: 1) обработка и распространение информации; 2) принятие нормативных актов, заключение административных договоров; 3) организационные действия, материально-технические операции; 4) разработка программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета. 5. Определение: «основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач их функций государственно-управленческой деятельности» - относится к понятию: 1) правовой акт управления; 2) нормативно-правовой акт; 3) административный договор; 4) административно-правовое соглашение. 6. Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади относится к актам управления: 1) нормативным; 2) общим; 3) смешанным; 4) индивидуальным. 7. В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит: 1) форма акта управления; 2) пределы действия акта; 3) вид субъекта, принявшего акт; 4) функциональное назначение акта. 8. По своему юридическому содержанию правовые акты управления делятся на:
1) отраслевые, межотраслевые, общие; 2) нормативные, индивидуальные, смешанные, общие; 3) письменные, устные, конклюдентные; 4) коллегиальные, единоначальные. 9. Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как: 1) законность; 2) целесообразность; 3) культура оформления акта. 10. К правовым актам управления предъявляются требования: 1) законности; 2) эффективности; 3) целесообразности; 4) организационно-технические требования; 5) компетентности; 6) профессионализма. 11. Ничтожными актами управления являются акты: 1) юридическая несостоятельность которых, по мнению лица в отношении которого изданы акты, настолько очевидна, что они не подлежат исполнению; 2) которые вследствие своей незаконности не могут порождать и не порождают юридических последствий; 3) содержащие ошибки фактического характера; 4) являющиеся нецелесообразными с точки зрения публичных интересов. 12. Одной из черт, отличающих административный договор от гражданско-правового договора, является: 1) обеспечение судебной защитой; 2) двухсторонний характер; 3) общественная значимость; 4) равенство субъектов. 13. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации: 1) со дня их подписания; 2) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации; 3) по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования; 4) по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования.
Тема 8. Методы осуществления исполнительной власти. 1. К какому понятию относится следующее определение: «активное моральное, психологическое и материальное воздействие на сознание и поведение людей с целью воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм»: 1) принуждение; 2) убеждение; 3) поощрение; 4) правовое воспитание. 2. Определение: «способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты» - относится к понятию:
1) метод деятельности исполнительной власти; 2) административная ответственность; 3) административно-правовое принуждение; 4) форма государственного управления. 3. Административно-правовое принуждение может применяться: 1) при возникновении обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан; 2) при совершении лицом административного правонарушения; 3) при совершении лицом уголовно наказуемого деяния; 4) во всех перечисленных случаях. 4. Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, запрещение (ограничение) движения автотранспорта и пешеходов, периодический государственный технический осмотр транспортных средств - подберите для этих мер общее родовое понятие: 1) меры административного пресечения; 2) меры общего пресечения; 3) меры административного предупреждения; 4) меры административно-процессуального обеспечения. 5. К какому понятию можно отнести следующую классификацию: - общие - требование должностного лица о прекращении противоправных действий, отстранение от управления транспортным средством лица, находящегося в состоянии опьянения и т.д.; - специальные - применение огнестрельного оружия, резиновых палок, наручников, физической силы: 1) меры административного пресечения; 2) меры административного предупреждения; 3) меры административно-процессуального обеспечения; 4) меры административной ответственности. 6. Из перечисленных мер к мерам административного пресечения относятся: 1) требование должностного лица о прекращении противоправных действий; 2) проверка документов; 3) принудительное доставление физических лиц для освидетельствования в медицинские учреждения; 4) применение физической силы; 5) изъятие вещей и документов. 7. К видам административных наказаний относятся: 1) предупреждение; 2) строгий выговор; 3) лишение права на охоту; 4) лишение свободы; 5) административный штраф; 6) административное задержание 8. Определение: «кратковременное ограничение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении» - откосится к понятию: 1) административное задержание; 2) административный арест; 3) доставление; 4) привод.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.01 с.) |