Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающей работы по развитию произвольного внимания в процессе игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Качественный анализ: В процессе формирующего эксперимента в течение 1 половины учебного года нами была апробирована программа коррекционно-развивающей работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе игровой деятельности. Все проведенные коррекционно-развивающие занятия развивают внимание ребенка, компенсируют первичные нарушения и корригируют вторичные отклонения. Кроме специально организованных занятий работа по коррекции вторичных отклонений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста проводилась и в повседневной жизни, в процессе режимных моментов. Эта работа проводилась в увлекательной игровой форме, особенно с тем ребенком, который плохо освоил материал занятий. Вначале дети показывали низкий уровень сформированности произвольного внимания, не проявляя должного интереса к играм, часто отвлекались, выполняли задания некачественно. Для преодоления имеющихся вторичных отклонений в развитии и с целью развития устойчивого произвольного внимания, нами использовались специальные методы и приемы: замедленный темп обучения, многократное повторение задания, обучающая помощь, проведение занятий в игровой форме, с помощью дидактических игр и игровых упражнений; опора на сохранные положительные личностные качества и сохранные анализаторы. Все задания предлагались детям в виде игр, игровых упражнений и заданий. Для детей мы создавали постоянную ситуацию успеха, в которой они себя чувствовали более непринужденно, увереннее. Дети показали положительные результаты в процессе коррекционно-педагогической работы. Они проявляли устойчивый интерес и с удовольствием занимались предложенной деятельностью. В конце экспериментального исследования дети стали лучше ориентироваться в заданиях, использовать обучающую помощь, начали осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичное задание, даже стали проявлять адекватные эмоциональные реакции на ситуации успеха и неудачи. Таким образом, специально организованное обучение помогло выявить положительную динамику в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе игровой деятельности.
3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента
После проведения обучающего эксперимента и реализации программы коррекционно–развивающей работы по развитию произвольного внимания у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста был проведен сравнительный анализ результатов исследования. В контрольном эксперименте использовались те же методики, что и на этапе констатирующего эксперимента:
Методика № 1. «Исследование зрительного гнозиса» (цветовой и предметный гнозис); Методика № 2. «Исследование временного восприятия»; Методика № 3. «Исследование зрительного внимания»; Методика № 4. «Исследование слухового внимания»; Методика № 5. «Исследование произвольного внимания». Критерии оценки: Высокий уровень (16-18 б.) – дети справляются с заданием самостоятельно. Средний уровень (11- 15 б.) – дети справляются с заданием с обучающей помощью воспитателя. Низкий уровень (0- 10 б.) – дети не справились с заданием даже с обучающей помощью воспитателя. По итогам повторной диагностики составлена сводная таблица результатов исследования, которая представлена в таблице 9.
Таблица 9
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.011 с.) |