Тема 16. Административный процесс и административные производства. Производство по делам об административных правонарушениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Административный процесс и административные производства. Производство по делам об административных правонарушениях



Вопросы для обсуждения:

1. Административный процесс − разновидность юридического процесса. Понятие и содержание административного процесса.

2. Сущность и задачи производства по делам об административных правонарушениях.

3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение и расследование дела; рассмотрение дела; пересмотр постановлений.

4. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении.

5. Доказательства в производстве по делам об административных проступках.

6. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

7. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

8. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний − необходимая стадия реализации норм материального административного права.

9. Полномочия прокурора в производстве по административным делам.

Задачи

Задача 1. Ж. и К. распивали спиртные напитки в городском парке, оскорбляли прохожих, употребляя нецензурную брань. Начальником органа внутренних дел было рассмотрено дело о совершенных Ж. и К. правонарушениях, оба были признаны виновными в совершении мелкого хулиганства и распитии спиртных напитков в общественных местах.

Учитывая личность правонарушителей, характер совершенных ими деяний и признавая в качестве отягчающего обстоятельства тот факт, что правонарушения были совершены в городском парке в присутствии большого количества людей, более того − детей, постановлением начальника органа внутренних дел было наложено наказание обоим правонарушителям: за мелкое хулиганство − административный арест, за распитие спиртных напитков в общественном месте − штраф.

Законно ли постановление начальника органа внутренних дел?

Задача 2. Постановлением судьи за мелкое хулиганство гр. П. был подвергнут административному аресту на 10 суток. Наложенное административное наказание он отбывал в специальном приемнике. Из-за болезни − он находился на стационарном лечении в районной больнице 4 месяца − он не отбыл 5 дней ареста и обратился в федеральный суд с просьбой о замене неотбытого срока ареста штрафом.

Какое решение должен принять судья?

Задача 3. Проехав на скорости 100 км/ч по Литейному проспекту, водитель не справился с управлением из-за мокрого асфальта и совершил наезд на пешехода, причинив ему легкие телесные повреждения. После этого он с места происшествия скрылся, но потерпевший запомнил номер машины, и водитель был установлен и задержан. Им оказался прапорщик Вооруженных сил Л., который, как показало освидетельствование на состояние опьянения, был в легкой степени опьянения.

Примите решение о привлечении к ответственности Л., указав порядок совершения процессуальных действий.

Какова процедура привлечения к ответственности:

1) депутата Государственной Думы;

2) депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга;

3) судьи Василеостровского района;

4) помощника прокурора;

5) зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного собрания Ленинградской области?

Задача 4. Доставленный в дежурную часть районного отдела внутренних дел за совершение мелкого хулиганства Б. попросил дежурного не составлять протокол о совершенном им правонарушении, так как он намерен пригласить защитника. Однако дежурный по РОВД собрал необходимые материалы, составил протокол о мелком хулиганстве и передал дело начальнику РОВД. Начальник РОВД также отклонил просьбу Б. о том, чтобы отложить рассмотрение дела до приглашения защитника, и направил дело в суд.

Проанализируйте ситуацию и действия должностных лиц полиции.

Кто может быть защитником в административном деле?

Какие права и обязанности у адвоката?

Задача 5. Начальник районного управления внутренних дел наложил штраф на Д. за появление в пьяном виде в общественном месте в размере 500 р. В тот же день Д. вручили копию постановления, разъяснив, что в течение 3 дней он должен уплатить штраф. Д. просил отсрочить исполнение штрафа из-за денежного затруднения, но начальник РУВД свое решение не изменил.

Через 2 недели, установив, что штраф не уплачен, инспектор РУВД направил материалы дела в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа, а в отношении гр. Д. составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок.

Определите правомерность действий участников данного административно-юрисдикционного процесса.

Каков порядок исполнения постановления о наложении штрафа?

 

Задача 6. Гр. Т. был привлечен к штрафу в размере 2 000 р. за нарушение правил торговли. Однако в установленный законом срок штраф не был уплачен. С учетом этого штраф был заменен судьей на 20 дней ареста.

Правомерны ли действия должностных лиц?

Задача 7. За строительство объекта без соответствующего разрешения начальник Управления по г. Санкт-Петербургу федерального архитектурно-строи­тель­ного надзора вынес постановление о наложении штрафа в размере 1 000 р. акционерному обществу «Фасад», предложив акционерному обществу уплатить штраф в 10-дневный срок. По истечении 10 дней штраф был взыскан с расчетного счета АО «Фасад» в бесспорном порядке.

Определите законность действий всех участников.

Задача 8. В ходе рейда на территории мясокомбината был задержан рабочий цеха готовой продукции, который вынес из цеха 0,5 кг мяса на сумму 299 р.

Дайте юридическую квалификацию содеянному, определив необходимые доказательства и порядок их сбора по делу.

Составьте процессуальные документы (по указанию преподавателя).

Задача 9. За нарушение правил проведения пикетирования на площади Революции был задержан гр. К.

Определите порядок действий наряда полиции в дальнейшем (решите вопрос о доставлении, административном задержании).

Квалифицируйте действия К.

Составьте процессуальные документы (по указанию преподавателя).

Задача 10. При перемещении через таможенную границу за нарушение правил де­кларирования иностранной валюты у гр-ки С. таможенный инспектор в присутствии двух работников таможни изъял 3 500 дол. CША, составив протокол изъятия. Супруг С. был приглашен для опроса в качестве свидетеля, но он отказался давать показания. Его предупредили, что за отказ от дачи показаний он будет привлечен к ответственности.

Правомерны ли действия участников процесса?

Задача 11. Водитель А., нарушив правила обгона, совершил аварию (его машина столкнулась с другой автомашиной) и причинил телесные повреждения водителю Б.

Решите вопрос о привлечении А. к юридической ответст­вен­ности.

Какие процессуальные документы должны быть составлены на месте дорожно-транспортного происшествия?

Каков порядок административного расследования дел о дорожно-транспортных происшествиях?

Правомерны ли действия работника дорожно-патрульной службы, изъявшего у виновного водительское удостоверение и регистрационное удостоверение на автомобиль?

Задача 12. Житель г. Львова (Украина) С., не имевший при себе водительского удостоверения, управлял (по доверенности) машиной своего знакомого – жителя Санкт-Петербурга.

За нарушение правил дорожного движения инспектор ГИБДД предложил С. уплатить штраф на месте, но С. отказался уплатить штраф из-за отсутствия российских денег. Тогда работник дорожно-патрульной службы изъял у него паспорт гражданина Украины.

Какие меры административно-процессуального обеспечения необходимо принять в данном случае?

Определите место рассмотрения дела.

Как решается вопрос об исполнении штрафа гражданином Украины С., если после совершения проступка он выехал за пределы России?

Задача 13. Гр. Словакии А. был доставлен в дежурную часть Василеостровского РУВД г. Санкт-Петербурга за пребывание в России без документов, дающих право на это.

Определите:

а) меры процессуального обеспечения, которые могут быть применены к иностранному гражданину;

б) процедуру административного выдворения иностранного гражданина.

Задача 14. Гр. Ю. был задержан сотрудниками полиции за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Протокол об этом был составлен через 10 дней, хотя факт управления транспортным средством был установлен в момент задержания. Начальник ГИБДД в отношении виновного вынес постановление о лишении его права управления транспортным средством на полтора года.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

С какого момента исчисляется срок лишения права управления транспортным средством, если водитель, в отношении которого было принято постановление о лишении права на управление транспортным средством, уклоняется от сдачи водительского удостоверения?

Задача 15. Гр. Г. был подвергнут штрафу в размере 1 000 р. за злостное уклонение от явки в суд в качестве свидетеля по административному делу. Считая, что его неправомерно наказали, он обратился к помощнику прокурора за советом о порядке обжалования данного решения.

Есть ли основания для обжалования в данной ситуации?

Разъясните порядок пересмотра дела.

Какие решения могут быть приняты при пересмотре дел об административных правонарушениях?

Задача 16. Прибыв из длительной командировки, гр. В. обнаружил, что по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних из его заработка удержано 500 р. за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения.

В., считая, что произошла ошибка, так как в период, указанный в постановлении как время совершения проступка, он находился в командировке, обратился за разъяснением порядка возвращения незаконно удержанной суммы из его заработка к юристу.

Дайте разъяснение по данному вопросу.

 

Задача 17. Заместитель начальника Василеостровского РУВД, получив материал о нарушении правил торговли − торговле в киоске без документов, содержащих сведения об изготовителе винно-водочных изделий, а также о злостном неповиновении работника торговли Л. законным распоряжениям сотрудника полиции, в отсутствии нарушителя рассмотрел материалы дела и наложил следующие наказания:

а) за продажу товаров без документов − штраф в размере 5 000 р.;

б) за неповиновение работнику полиции − административный арест на 10 суток.

Правомерны ли действия должностного лица?

В качестве адвоката Л. подготовьте проект документа для принесения жалобы на действия замначальника РУВД.

Задача 18. За нарушение правил дорожного движения (превышение скорости движения, проезд на красный сигнал светофора) и злостное неповиновение законному требованию работника полиции в дежурную часть был доставлен водитель В., который подвергся административному задержанию сроком на одни сутки до рассмотрения дела заместителем начальника органа внутренних дел.

Рассмотрев материалы дела, заместитель начальника органа внутренних дел вынес постановление о лишении В. права на управление транспортным средством.

Правомерны ли действия сотрудников органов внутренних дел?

Каковы основания и процессуальный порядок административного задержания?

Задача 19. К помощникупрокурора обратился гр-н Ч. с просьбой разъяснить порядок обжалования вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Объясните:

а) кто имеет право на обжалование или опротестование вступившего в законную силу постановления;

б) кто может быть субъектом, рассматривающим в порядке надзора жалобы, протесты;

в) каковы пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста;

г) какие виды постановлений могут быть приняты по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.

Задача 20. В РУВД Адмиралтейского района Санкт−Петербурга поступило заявление гр−ки И. о том, что его сосед Д. в ночное время громко включал музыку, мешая отдыху. На замечание гр−ки И. о необходимости соблюдения тишины в ночное время гр−н Д. ответил словесным унижением ее чести и достоинства, выраженное в неприличной форме.

Квалифицируйте деяние Д.

Практические задания для самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля

Практические задания:

1. Определите соответствие стадий и этапов производство по делам об административных правонарушениях:

 

1. Возбуждение дела об ад­министративном правона­рушении А. Подготовка дела к рассмотрению; непосредственное рассмотрение; принятие решения; оглашение при­нятого по делу постановления
2. Рассмотрение дела об ад­министративном правона­рушении Б. Обращение постановления к ис­полнению; фактические исполнение постановления; окончание исполне­ния
3. Пересмотр постановле­ний по делу об администра­тивном правонарушении В. Установление факта совершения правонарушения; установление фак­тических обстоятельств дела; состав­ление протокола; направление мате­риалов дела на рассмотрение
4. Исполнение вынесенного по делу постановления Г. Обжалование или опротестование постановления по делу; проверка за­конности принятого решения; выне­сение решения по жалобе; доведение решения до сведения заинтересован­ных лиц

 

 

2. Сравните процессуальные сроки и основные стадии при рассмотрении дел об административных правонарушениях и дел об оспаривании действий (бездействий) и решений должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

3. Определите соответствие процессуальных действий и их сроков:

 

1. Срок обжалования постановления по делу (по КоАП РФ) А.15 дней
2. Срок рассмотрения жалобы на постанов­ление по делу должностными лицами органов исполнительной власти Б.3 дня
3. Срок рассмотрения дела об администра­тивном правонарушении В.15 суток
4. Срок направления постановления по делу к исполнению Г.10 суток
5. Срок временного запрета деятельности Д.1 месяц
Е.5 суток
Ж.10 дней

 

4. Решить задачи, расположенные в Практикуме по административному праву, по данной теме.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите виды производств, составляющих административный процесс.

2. Все ли задачи производства по делам об административных правонарушениях выполнимы на практике?

3. Что является основанием для возбуждения административного дела?

4. Какие процессуальные документы составляются по результатам расследования административного дела?

5. В чем особенность производства по административному делу в арбитражном суде?

6.Назовите формы участия прокурора в административном деле.

7. Кто не обязан быть свидетелем по административному делу, но может им быть?

8. Кто не имеет права быть свидетелем по административному делу?

9. Продумайте вопрос об использовании в качестве доказательства информации, полученной с использованием компьютерных технологий.

10. Перечислите органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

11. Каков срок давности исполнения постановления о наложении административного наказания?

12.Какие признаки свойственны административному процессу?

13. Какие стадии характерны для правотворческого процесса?

14. Какие классификации административного процесса, помимо указанных в программе темы, существуют в науке административного права?

15. Какие стадии имеют место в дисциплинарном производстве?

16. Какими источниками права регулируется производство по административным жалобам?

17. Какие существуют разновидности регистрационного производства?

18. В каком порядке осуществляется возмещение имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, и морального вреда?

19. Какие категории дел, вытекающих из публичных правоотношений, рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражными судами? Укажите основные процессуальные требования к ним.

Темы 17-18.

Практические задания для самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля

1. Определите соотношение между элементами технического регу­лирования и их содержанием:

 

1. Аккредитация А. Подтверждение соответствия объектов требованиям технических регламентов, по­ложениям стандартов и условиям договоров
2. Сертификация Б. Официальное признание соответст­вующего органа компетентности физиче­ского или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия
  В. Установление тождественности харак­теристик продукции ее существенным признакам
3. Стандартизация Г. Документ, который устанавливает обя­зательные для применения и исполнения требования к объектам технического ре­гулирования
4. Технический регламент Д. Прямое или косвенное определение соблюдения требования, предъявляемых к объекту
  Е. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольно­го многократного использования, направ­ленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения про­дукции и повышения

2. Дайте ответ на контрольные вопросы (тесты):

1. Органами управления в сфере экономического разви­тия и торговли являются:

а) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

б) Правительство РФ;

в) Министерство экономического развития и торговли РФ;

г) Федеральная антимонопольная служба;

д) Федеральная служба безопасности.

2. Органами управления в сфере бюджета, финансов и кредитов являются:

а) Федеральное агентство по управлению особыми эко­номическими зонами;

б) Российский фонд федерального имущества;

в) Министерство финансов РФ;

г) Федеральное казначейство РФ;

д) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

3. Органами управления в сфере антимонопольного ре­гулирования являются:

а) Федеральное агентство по государственным резервам;

б) Российский фонд федерального имущества;

в) Федеральная антимонопольная служба;

г) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

4. Органами управления в промышленности являются:

а) Российское акционерное общество «Единые энерге­тические системы» (РАО ЕЭС);

б) Федеральное агентство по техническому регулирова­нию и метрологии;

в) Министерство промышленности и торговли РФ;

г) Федеральное агентство по промышленности.

5. К формам публичного признания правоспособности хозяйствующих субъектов относятся:

а) предоставление налоговой декларации за отчетный период;

б) регистрация прав на имущество хозяйствующего субъекта;

в) постановка на учет в органах государственных вне­бюджетных фондов;

г) лицензирование видов деятельности;

д) государственная регистрация.

6. Контроль и надзор за использованием средств государ­ственных внебюджетных фондов осуществляет:

а) Министерство финансов РФ;

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

г) Федеральная налоговая служба;

д) Федеральное казначейство.

7. Специальное разрешение на осуществление конкрет­ного вида деятельности - это:

а) сертификат;

б) регистрационное свидетельство;

в) лицензия;

г) стандарт;

д) технический регламент.

8. Федеральное агентство по техническому регулирова­нию и метрологии находится в ведении:

а) Министерства экономического развития;

б) Правительства РФ;

в) Министерства финансов РФ;

г) Министерства связи и коммуникаций РФ;

д) Министерства промышленности и торговли РФ.

3. Определите соотношение регулируемых систем и их элементов:

 

1. Образование А. Эстетическое воспитание, художественное образование
2. Здравоохранение Б. Образовательные программы и государст­венные образовательные стандарты различ­ного уровня и направленности
3. Культура В. Санитарно-профилактические учреждения

 

 

4. Определите соотношение элементов системы образования и их содержания:

 

1. Образовательные программы А. Устанавливает соответствия со­держания, уровня и качества подго­товки выпускников требованиям го­сударственных образовательных стандартов
2. Государственные образовательные стандарты Б. Определяют содержание образо­вание определенного уровня и на­правленности
3. Организация образова­тельного процесса В. Определяется учебным планом, годовым календарным учебным гра­фиком и расписаниями занятий
  Г. Определяют обязательный мини­мум содержания основных образова­тельных программ; максимальный объем учебной нагрузки; требования к уровню подготовки выпускников

 

 

5. Соотношение между понятиями и их содержанием:

1. Массовая информация А. Деятельность, направленная на полу­чение и применение новых знаний для обеспечения функционирования науки, техники и производства как системы
2. Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения Б. Деятельность, представляющая собой со­вокупность духовных и материальных цен­ностей, создаваемых и используемых обще­ством для физического развития человека
3. Научно-техническая деятельность В. Предназначенные для неограниченно­го круга лиц печатные, аудио-, аудиови­зуальные и иные сообщения и материалы
4. Культурная деятельность Г. Деятельность по сохранению, созда­нию, распространению и освоению куль­турных ценностей
5. Физическая культура Д. Состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором обеспе­чивается благоприятные условия его жизнедеятельности

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные направления правового регулирования в экономической сфере?

2. Какова структурная организация этой сферы?

3. Какова структура уровней публичного управления в сфере образования (федерального, регионального, муниципального)?

4. Какие отношения являются объектом регистрационной деятельности Федеральной регистрационной службы?

5. В чем заключается сущность реформы системы высшего образования в РФ?

6. Предусмотрены ли административные санкции за нарушение законодательства в социально-культурной сфере?

7. Каковы особенности административно-правового статуса Российской Академии Наук?

8. Целесообразно ли принятие административных регламентов оказания государственных услуг в сфере образования и науки?

9. Какие органы осуществляют контроль и надзор в сфере здравоохранения и социального развития?

10. Какие меры административного принуждения могут применяться к средствам массовой информации?

Тема 19-20.

Практическое задание

1. Укажите правовые основания ограничения прав граждан России на выезд из РФ.

2. Дайте ответ на контрольные вопросы (тесты):

1. Основные направления военной политики РФ оп­ределяет:

а) Министерство обороны РФ;

б) Президент РФ;

в) Правительство РФ;

г) Министерство РФ по гражданской обороне и чрезвы­чайным ситуациям;

д) Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

2. Указ Президента РФ о введении военного положения ут­верждает:

а) Правительство РФ;

б) Совет Федерации;

в) Государственная Дума;

г) Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

3. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, не может превышать:

а) 15 суток;

б) 30 суток;

в) 60 суток;

г) 90 суток.

4. Виды оружия:

а) боевое ручное стрелковое;

б) гражданское;

в) должностное;

г) аварийно-спасательное;

д) боевое ручное холодное;

е) служебное.

5. Не признается документом, удостоверяющим лич­ность, при выезде из РФ:

а) паспорт;

б) дипломатический паспорт;

в) служебный паспорт;

г) водительское удостоверение;

д) должностное удостоверение;

е) паспорт моряка.

6. Виза на въезд в РФ с целью получения убежища явля­ется разновидностью:

а) дипломатической визы;

б) визы временно проживающего лица;

в) служебной визы;

г) транзитной визы;

д) обыкновенной визы.

7. Грифами секретности в РФ являются:

а) государственная тайна;

б) особой важности;

в) совершенно секретно;

г) секретно;

д) для служебного пользования.

8. К органам управления внутренними делами не отно­сятся:

а) Министерство внутренних дел РФ;

б) Федеральная служба безопасности;

в) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков;

г) Федеральная миграционная служба;

д) Президент РФ.

3. Определите соотношение элементов системы государственного управления в административно-политической сфере:

 

1. Министерство обороны РФ А. Федеральная регистрационная служба
2. Министерство внутренних дел РФ Б. Федеральное агентство специ­ального строительства
3. Министерство иностранных дел РФ В. Федеральная миграционная служба
4. Министерство юстиции РФ Г. Дипломатические представи­тельства РФ и консульские учреж­дения

 

 

4. Определите соотношение элементов системы государственного управления в административно-политической сфере:

1. Обеспечение охраны и за­щиты безопасности РФ А. Правительство РФ, Министерст­во внутренних дел РФ
2. Внешние связи с иностран­ными государствами Б. Федеральная служба Безопасности РФ, Внутренние войска МВД РФ
3. Оборона В. Совет Безопасности РФ, Государ­ственный Совет РФ
4. Защита и охрана государст­венной границы РФ Г. Президент РФ, Министерство юстиции РФ
5. Охрана общественного по­рядка, общественной безо­пасности и их защита в ин­тересах личности, общества и государства Д. Министерство обороны РФ, Воо­руженные Силы РФ, военные ко­миссариаты
6. Организация юстиции Е. Министерство иностранных дел РФ, постоянные представительст­ва РФ при международных орга­низациях

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова структура административно-политической сферы?

2. Какие специфические методы и средства государственного управления используются в сфере безопасности?

3. Какими законодательными источниками регулируются отношения в сфере воинской обязанности и военной службы? Определите предметы их правового регулирования.

4. Какой признак лежит в основе дифференциации нотариальных органов в РФ?

5. Какие федеральные органы исполнительной власти осуществляют межотраслевое регулирование экономической сферы?

6. Какими источниками права устанавливаются ограничения прав иностранных граждан на свободу передвижения в РФ?


Темы рефератов

1. Органы исполнительной власти государства в системе разделения властей.

2. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

3. Административно-правовой статус политических партий.

4. Административно-правовой статус общественных объединений.

5. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права.

6. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

7. Правовое положение государственного служащего: права, обязанности, гарантии и ограничения.

8. Прохождение государственной службы: прием на службу, аттестация, прекращение служебных отношений.

9. Формы управленческой деятельности.

10. Меры административно-предупредительного характера.

11. Меры административного пресечения.

12. Правовое регулирование применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов.

13. Правовое регулирование применения специальных средств (резиновой палки, наручников, слезоточивого газа, электрошоковых устройств) сотрудниками правоохранительных органов.

14. Меры административно-процессуального обеспечения.

15. Меры административного наказания.

16. Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительно-распорядительной деятельности.

17. Обжалование неправомерных действий и решений органов исполнительной власти, нарушающих права и свободы граждан.

18. Система и виды административных наказаний.

19. Административные проступки, посягающие на общественный порядок.

20. Административные проступки, посягающие на общественную безопасность.

21. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

22. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

23. Административные правонарушения против порядка управления.

24. Административные правонарушения в области воинского учета.

25. Административная ответственность за нарушения прав потребителей.

26. Административные правонарушения на транспорте.

27. Административные правонарушения в области дорожного движения.

28. Административные правонарушения в области связи и информации.

29. Административные правонарушения, посягающие на избирательные права.

30. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы и стадии.

31. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении.

32. Административное расследование.

33. Доказательства в производстве по делам об административных проступках.

34. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

35. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

36. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний – необходимая стадия реализации норм материального права.

37. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности.

38. Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках.

39. Административно-правовое регулирование в промышленности.

40. Административно-правовое регулирование в строительстве.

41. Административно-правовое регулирование хозяйственной дея­­­тель­ности в агропромышленном комплексе.

42. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды.

43. Административно-правовое регулирование деятельности тран­­спорта и связи.

44. Административно-правовое регулирование торговли.

45. Административно-правовое регулирование жилищно-комму­нального и бытового обслуживания.

46. Система и административно-правовой статус органов управления образованием.

47. Система и административно-правовой статус органов управления культурой.

48. Административно-правовое регулирование отношений в сфере медицинского обслуживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

49. Административно-правовое регулирование отношений в сфере физкультуры, спорта, туризма.

50. Социальное обеспечение граждан и его административно-правовое регулирование.

51. Система и административно-правовой статус органов военного управления.

52. Воинская служба и ее административно-правовое регулирование.

53. Система и административно-правовой статус органов безопасности.

54. Система и административно-правовой статус органов внутренних дел.

55. Система и административно-правовой статус органов управления юстицией.

56. Система и административно-правовой статус органов управления иностранными делами.

57. Государственное управление в области налогов.

58. Основы организации управления антимонопольной политикой.

59. Государственное управление в области стандартизации, учета и статистики.

60. Система органов и организация государственного управления в области охраны окружающей среды.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Выполнение реферата является одним из видов учебной деятельности, имеет целью углубить и закрепить полу­ченные студентами теоретические знания, приобрести навыки самосто­ятельно систематизировать, обобщать и излагать изучаемый матери­ал, использовать приобретенные знания и умение в практической дея­тельности, а также в научной и учебно-исследовательской работе. Проверка реферата (в дальнейшем – "работ") является формами контроля усво­ения студентами программного материала. Студентам очной формы обучения прокурорско-следственного факультета за работу выставляется оценка: «зачтено» или «не зачтено» на основе ее проверки без защиты.

Подготовка работы. Порядок выбора студентами темы, либо закрепления за ним той или иной темы определяет преподаватель. В случае предоставления пра­ва самостоятельно выбрать тему студент согласовывает свой выбор с преподавателем - руководителем. Регистрацию выбора и закрепления за студентами тем работ осу­ществляют преподаватель не позднее, чем за 3 месяца до уста­новленного срока сдачи семестровых экзаменов. Наиболее подготовленным студентам вместо выполнения ра­боты по предложенной тематике преподавателем могут даваться персональные задания по обобщению практической деятельности. В качестве реферата решением преподавателя студенту может быть зачтена научно-исследовательская работа по дисцип­лине «Административное право», выполненная по планам научных студенческих кружков, секций и получившая положительную оценку научного руководителя. Подготовка работы студентом осуществляется в часы са­мостоятельных занятий. Работа выполняется в объеме 12-15 страниц формата А4 в печатном виде, на каждой странице должны быть поля 30-35 мм.

Титульный лист работы должен содержать необходимые сведения. Работа должна иметь разделы, озаглавленные в соответствии с планом и включать в себя: введение, пере­чень рассматриваемых вопросов, заключение, список использованной литературы, а при необходимости – приложения (схемы, таблицы, расчеты и т. п.: более подробно об этом см.: «Памятка для студентов по оформлению письменных работ» − размещен на сайте Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации). Исполненная работа студентами очного обучения сдается на кафедру для рецензирова­ния, где она регистрируется в специальном журнале, на титульном листе работы проставляется регистрационный номер и дата регистра­ции.

Рецензирование работы. Рецензирование работы включает: 1.Определение правильности и полноты раскрытия темы. В этих целях рекомендуется выяснить и оценить:

соответствие содержания работы ее наименованию и плану, логическую последовательность и правильность раскрытия вопросов, предусмотренных планом;

наличие в работе самостоятел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.166 с.)