Измерение геометрических параметров автомобильной дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение геометрических параметров автомобильной дороги



Цели работы: изучить измерительные инструменты дорожного мастера; освоить методы измерения параметров автомобильной дороги с применением дорожной рейки, рулетки.

Теоретические сведения

В ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий» используются следующие термины и их определения:

рейка – приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) с целью выявления просветов между стержнем и поверхностью;

просвет под рейкой – зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома);

клиновой промерник – приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой.

Для контроля параметров асфальтобетонной дороги применяются универсальные рейки, рулетки. Наиболее распространенными измерительными средствами в дорожном строительстве являются: универсальные рейки «КОНДОР» и «РДУ-КОНДОР», рулетки Р100УЗК, Р50УЗК, Р30УЗК, Р20УЗК, Р10УЗК. Рейка и клиновой промерник должны быть аттестованы в соответствии с требованиями ГОСТ 24555-81 «Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения».

Универсальные трехметровые рейки «КОНДОР» и «РДУ-КОНДОР» (складной вариант) позволяют не только контролировать ровность покрытия, но и определять геометрические параметры профиля дороги, толщину конструктивных слоев дорожной одежды, продольные и поперечные уклоны, крутизну откосов насыпей, выемок, кюветов.

Универсальная 3-метровая рейка «РДУ-КОНДОР», см. рисунок 20, пред-назначена для:

‒ измерения неровностей поверхности покрытий и оснований, автомобильных дорог и аэродромов по п.4 ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий»;

‒ определения продольных и поперечных уклонов проезжей части дорог и аэродромных покрытий в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; СНиП 32-03-96 «Аэродромы»; СНиП 2.05.11-83 «Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях»;

‒ определения линейных параметров конструктивных элементов дороги, толщины слоев дорожной одежды;

‒ установления крутизны заложения откосов, насыпей и выемок при строительстве, ремонте и приемке в эксплуатацию автодорог и аэродромов.

 

Рисунок 20 ‒ Универсальная 3-метровая рейка «РДУ-КОНДОР»

Модификации универсальной 3-метровой рейки «РДУ-КОНДОР»:

‒ складная;

‒ стандартная (неразрезная);

‒ складная с электронным уровнем;

‒ стандартная с электронным уровнем;

‒ с лазерным уровнем.

Технические характеристики рейки представлены в таблице 9.

 

Таблица 9 ‒ Технические характеристики универсальной 3-метровой рейки

«РДУ-КОНДОР»

Показатель Единица измерения Диапазон Точность измерения
1 Просветы под рейкой мм 0 - 15 0,5
2 Толщина слоев мм 0 - 150  
3 Линейные параметры мм 0 - 3000  
4 Уклон дороги % 0 – 100  
5 Уклон откосов H/L 1:1, 1:2, 1:3  
6 Габаритные размеры рейки: длина ширина высота   мм мм мм     ±2 ±2 ‒
7 Габаритные размеры клинового промерника: ширина основания максимальная высота угол между гранями       мм мм град       50,5 50·45'     ‒ ‒ ‒  
8 Масса рейки кг 8,5  

Ход работы

Оборудование и приборы: универсальная 3-метровая рейка «РДУ-КОНДОР»; рулетка.

 

1) Ознакомиться с устройством рейки и методами ее применения в дорожном строительстве.

2) Подготовить измерительные средства к работе.

Предварительно следует:

‒ провести внешний осмотр (установить целостность корпусных деталей, ампулы, указателей, шкал, упоров);

‒ проверить надежность крепления деталей;

‒ проверить четкость работы подвижных деталей изделия.

При обнаружении помех необходимо их ликвидировать.

Во время работы с изделием обязательно нужно:

‒ выполнять требования по технике безопасности;

‒ плавно устанавливать изделие на дорожное покрытие при проведении измерений.

При измерении уклона (продольного, поперечного) на изделии, находящемся на поверхности дороги, плавно вращать диск винта до установки воздушного пузырька ампулы–уровня – между её средними рисками.

Убедившись в прекращении колебаний пузырька, снять показания уклона с круговой шкалы и по риске на указателе.

3) Проконтролировать ровность поверхности асфальтобетонного покрытия на выбранной захватке (по заданию преподавателя), измеряя просветы под рейкой.

Каждый раз, прикладывая рейку, следует измерять величину просвета под ней в пяти местах, соответствующих меткам на боковых гранях. Места приложения рейки должны быть равномерно распределены по длине участка измерений.

Общее число измерений просветов под рейкой на участке измерений должно быть не менее 120-ти (требования ГОСТ 30412-96).

Результаты измерений занести в таблицу 10.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 3064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.008 с.)