Характеристика рабочих жидкостей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика рабочих жидкостей



В качестве рабочих жидкостей в гидравлическом приводе применяют минеральные масла, водомасляные эмульсии, и смесисинтетические жидкости. Выбор типа и марки рабочей жидкости определяется назначением, степенью надежности и условиями эксплуатации гидроприводов машин.

Минеральные масла получают в результате переработкивысококачественных сортов нефти с введением в них присадок, улучшающих их физические свойства.

Водомасляные эмульсии представляют собой смеси воды иминерального масла в соотношениях 100:1, 50:1 и т.д. Минеральные масла в эмульсиях служат для уменьшения коррозионного воздействия рабочей жидкости и увеличения смазывающей способности.

Синтетические жидкости на основе силиконов,хлор-ифторуглеродистых соединениях, полифеноловых эфиров и т.д. негорючи, стойки к воздействию химических элементов, обладают стабильностью вязкостных характеристик в широком диапазоне температур.

Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей

Выбор рабочих жидкостей для гидросистемы машины определяется:

- диапазоном рабочих температур;

- давлением в гидросистеме;

- скоростями движения исполнительных механизмов;

- конструкционными материалами и материалами уплотнений;

- особенностями эксплуатации машины (на открытом воздухе или в помещении, условиями хранения машины, возможностями засорения и т.д.).

Значения вязкости при крайних температурных пределах

 

  Значение вязкости (сСт) при температурном пределе  
           
  нижнем   верхнем  
           
Тип насоса     по условию по условию  
    обеспечения  
  по условию   полного  
    смазывающей  
  прокачиваемости   заполнения  
    пленки и значению  
    рабочих камер  
    КПД = 0,80…0,85  
         
Шестеренный 4500…5000   1380…1250 16…18  
Пластинчатый 4000…4500   680…620 10…12  
Аксиально-поршневой 1800…1600   570…530 6…8  

 

 

Гидравлические линии

В гидросистемах машин отдельные элементы находятся на расстоянии друг от друга и соединяются между собой гидролиниями. Гидролинии должны обладать:

- достаточной прочностью;

- минимальными потерями давления на преодоление гидравлических сопротивлений;

- отсутствием утечек жидкости;

- отсутствием в трубах воздушных пузырей.

Трубопроводы в зависимости от своей конструкции делятся на жесткие и гибкие.

Жесткие трубопроводы изготавливают из стали,меди,алюминия и его сплавов.

Гибкие трубопроводы (рукава) бывают двух видов:

резиновые и металлические. Для изготовления резиновых рукавов применяют натуральную и синтетическую резину.

.

 

 

Металлические рукава имеют гофрированную внутреннюютрубу, выполненную из бронзовой или стальной ленты, и наружную проволочную оплетку.

 

Соединения

 

Соединениями отдельные трубы и гидроагрегаты монтируются в единую гидросистему. Кроме того, соединения применяют и тогда, когда в гидросистеме необходимо предусмотреть технологические разъемы. Соединения могут быть неразборными и разборными.

 

Неразборные соединения применяют в недемонтируемыхгидросистемах. Для соединения труб применяют сварку и пайку встык или используют муфты (переходные втулки) с прямыми с скошенными под углом 30 концами.

Разборные соединения (неподвижные и подвижные) –этосоединения при помощи фланцев, штуцеров, ниппелей и других соединительных элементов.

Неподвижное разборное соединение может бытьвыполнено по наружному и внутреннему конусу, с врезающимся кольцом и фланцевое.

 

Поурочный план урока №20

Дисциплина: «Гидравлика».

 

Группы: 311, 312, 313, 314, 315, 316, 413 У.

 

Тема урока:

«Термины и определения».

Цель занятия:

ü Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию,

осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий.

ü Дидактическая: обеспечить устойчивые знания о терминах и определениях.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

 

Вид урока: лекция.

 

Оснащение урока: плакаты, наглядные пособия, каталоги оборудования,

 

Ход урока:

ü Организация начала урока –2-3 мин.

ü Проверка выполнения домашнего задания, повторение, учёт знаний студентов –20-25 мин.

ü Актуализация знаний – 3-5 мин.

ü Объяснение нового материала –45-50 мин.

ü Закрепление нового материала –10-12 мин.

Задание на дом:

Некоторые термины и определения

 

Насос –гидравлическая машина,в которой механическаяэнергия, приложенная к выходному валу, преобразуется в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости.

 

Гидродвигатель – машина,в которой энергия потокарабочей жидкости преобразуется в энергию движения выходного звена. Если выходное звено получает вращательное движение, то такой гидродвигатель называют гидромотором, если поступательное, то силовым цилиндром.

 

Гидромашина, которая может работать в режиме насоса или гидромотора, называется обратимой.

Рабочий объем гидромашины в насосе–это объемжидкости вытесняемый в систему за один оборот вала насоса; в гидромоторе – объем жидкости, необходимый для получения одного оборота вала гидромотора. Гидромашины изготавливаются с постоянным и переменным рабочим объемом. В соответствии с этим с постоянным рабочим объемом называются нерегулируемые, а с переменным регулируемые.

Гидролиния (магистраль) –как уже говорилось в лекции2,это трубопровод, по которому транспортируется рабочая жидкость. Различают магистрали всасывающие, напорные, сливные и дренажные.

Производительность насоса (подача) –это отношениеобъема подаваемой жидкости ко времени.

Теоретическая производительность насоса QТ –эторасчетный объем жидкости, вытесняемый в единицу времени из его полости нагнетания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.)