Тема: Теории целостного педагогического процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Теории целостного педагогического процесса.



1. Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:

а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;

б) процесс воспитания;

в) образовательный процесс;

г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.

2. Механизмами реализации педагогического процесса являются:

а) воспитание и социализация;

б) формирование и развитие;

в) обучение и воспитание;

г) обучение, воспитание и развитие.

3. Основными субъектами педагогического процесса являются:

а) учащиеся;

б) учащиеся и социальная среда;

в) педагоги;

г) учащиеся и педагоги.

4. Движущими силами педагогического процесса являются:

а) противоречия, возникающие в ходе обучения;

б) образовательная активность обучаемых;

в) профессионализм педагогов;

г) особенности организации учебно-воспитательного процесса.

5. Важнейшим результатом педагогического процесса является:

а) воспитанность;

б) потребность в непрерывном самообразовании и самовоспитании;

в) обученность, т. е. сумма знаний и умений;

г) образованность;

д) компетентность;

е) мировоззрение;

ж) социализация;

з) развитость, т. е. уровень сформированности психических процессов.

6. Главной целью образования является:

а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;

б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;

в) активное включение ученика в образовательный процесс.

7. Основной задачей образования является:

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

8. Содержание образования как общественное явление определяется:

а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;

в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;

г) уровнем развития гуманитарных наук;

9. Личность – это совокупность:

а) индивидуальных и социальных;

б) моральных, профессиональных качеств;

в) нравственных, морфологических качеств;

г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.

10. Факторы развития личности:

а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

б) интерес к учебе, уровень достижений;

в) уровень знаний по учебным дисциплинам;

г) статусное положение личности в коллективе;

д) методы обучения и воспитания.

11. Развитие – это:

а) подготовка к выбору профессии;

б) увеличение роста и массы тела ребенка;

в) стихийный процесс, независимый от воли человека;

г) приспособление к условиям жизни;

д) количественные и качественные изменения в организме человека.

12. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

а) овладение основными навыками чтения и счета;

б) развитие у ребенка мелкой моторики;

в) желание ребенка ходить в школу;

г) зрелость психических функций и саморегуляция;

д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

Критерии оценки:

Тестирование на бумажных носителях осуществляется во время аудиторных занятий в течение 15 минут. В тесте 12 вопросов. Каждый оценивается в 2 балла.

24 - 23 баллов – оценка «5»;

22 - 21 баллов – оценка «4»;

20 - 19 баллов – оценка «3»;

18 - 0 баллов – оценка «2».

 

 

Общие основы педагогики

Тема 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке (2 часа)

План

1. Объект, предмет и функции педагогики.

2. Категориальный аппарат педагогики.

3. Связь педагогики и с другими науками.

4. Структура педагогической науки.

Основные понятия: человекознание, педагогика, образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогический опыт, аксиология, гуманизация, педагогическое новаторство, педагогические технологии

Групповая творческая работа:

1. Заполните таблицу:

Основное назначение педагогики как Обоснование
науки    
культуры    
практики    

2. На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.

Предмет педагогики Обоснование
   
Категории педагогики
   
   
   
   
   

3. Сравните основные категории педагогики («воспитание», «развитие») «социализация», «образование», «формирование», «обучение») по их ключевым признакам. Как, по-вашему, можно их выстроить в иерархии от более общего к менее общему? Какие из категорий, на Ваш взгляд, не вписываются в иерархию и являются сквозными? Заполните схему и обоснуйте свою точку зрения.

    1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________      

Покажите на конкретных примерах:

- значимость дифференциации педагогики на отдельные научные отрасли;

- необходимость связи педагогики с другими науками.

 

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Общие основы педагогики: конспект лекций Автор: Писарева Т.А. Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48483

2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/5323 9

Тема 2. Методология и методы педагогической науки (4часа)

 

Занятие 1. Понятие методологии педагогической науки (2 часа)

План

1. Метод, методология, методика – суть и соотношение понятий.

2. Раскройте сущность понятия методологии педагогической науки.

3. Функции методологии педагогики.

4. Назовите и охарактеризуйте основные методологические принципы в педагогике.

Основные понятия: Метод, методология, методика, гносеологизм, экзистенциализм, марксизм, фрейдизм и неофрейдизм, бихевиоризм, прагматизм, теологизм, гуманизм, целостный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический, антропологические подходы.

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей.

http://window.edu.ru/window/library?p_rid=56447

2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/53239



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.)