Методические указания по написанию рефератов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по написанию рефератов



Объем реферата – до 22 страниц печатного текста, включая титульный лист, введение, заключение и список литературы.

Введение должно содержать указания на актуальность темы, степень ее разработанности, а также значимость тех работ, которые будут использованы в реферате, и указание на тот вклад, который авторы данных работ внесли в науку (с указанием фамилий авторов и их трудов), аргументацию личной заинтересованности по написанию именно этой темы.

Основная часть работы предполагает характеристику основных научных исследований по данной проблеме (1-3 исследований). Студенту предлагается не просто изложить те или иные взгляды на проблему конкретного автора, но и проследить эволюцию этих взглядов (в частности, исходя из особенностей того исторического периода, когда была написана данная работа, или других факторов); прокомментировать их, подчеркнуть необходимость переосмысления этих взглядов на данном этапе развития современного общества или же их значимость и в настоящее время. Изложение каждого исследования рекомендуется располагать в последовательном порядке, одно за другим. Сноски обязательно делаются с указанием той или иной страницы.

Примерный список литературы по темам рефератов приводится выше. Кроме того, студент по своему желанию может выбрать соответствующую литературу, не входящую в данный список. Заключение содержит основные выводы, к которым пришел студент, анализируя указанную тему.

По подготовленному реферату готовится выступление не более чем на 10 минут с последующим обсуждением в аудитории.

В работе оцениваются формальные требования (соответствие объема реферата установленному выше, указание сносок и др.) актуальность темы, степень ее освещенности в данном материале, выводы, сделанные студентом по итогам своего реферата.

Вопросы к зачету

1. Понятие «юридическая наука».

2. Отрасли юридической науки и отрасли научного знания.

3. Понятие «методология юридической науки».

4. Философия науки и методология науки: соотношение понятий.

5. Принципы, формы и методы научно-познавательной деятельности.

6. Понятие парадигмы как доминирующей совокупности общенаучных и общемировоззренческих представлений о праве и способах его изучения.

7. Соотношение понятий подход, метод, технология и методика юридического исследования.

8. Классификация методов юридической науки.

9. Современные представления о методах юридической науки и проблема методологического плюрализма в правоведении.

10. Влияние социального правового опыта и юридической практики на юридические технологии и методику юридической науки.

11. Философское понимание объекта и предмета науки.

12. Понимание объекта и предмета юриспруденции в классический и неклассический периоды развития юридической науки.

13. Натуралистическая точка зрения на объект и предмет науки, ее воздействие на развитие отраслевых юридических наук и на правоведение в целом.

14. Проблема обоснования различий объекта и предмета юридической науки.

15. Гипотеза в контексте определения предмета научного исследования.

16. Проблема «рамок» юридической науки, «неюридическая» проблематика и предметная определенность.

17. Юридические понятия и предмет правоведения.

18. «Свернутая теория» В. С. Нерсесянца.

19. Видовая классификация юридических понятий.

20. Сущность, формы, функции исторического знания.

21. Принципы получения исторического знания.

22. Методы исторического исследования.

23. Объект и предмет истории юридической науки.

24. Функции истории юридической науки.

25. Понятия «научная школа» и «научное направление».

26. Роль личностного фактора в развитии научного знания.

27. Основные точки зрения на проблему возникновения юридической науки.

28. Общая характеристика основных этапов развития юридической науки.

29. Исторические предпосылки зарождения и развития основных направлений и школ в юридической науке XIX –XX вв.

30. Школа естественного права (XVII – XVIII вв.) и юридическая наука.

31. Рационализм XVIII века и его влияние на развитие юриспруденции.

32. Историческая школа (XIX в.) и юридическая наука.

33. «Юридический социологизм» конца XIX – первой половины XX вв. и его влияние на развитие правоведения.

34. Этапы становления и развития отечественной юридической науки.

35. Влияние европейских юридических школ на развитие отечественного правоведения и философии права.

36. Кризис современной отечественной юридической науки как важнейшая предпосылка ее поступательного развития.

37. Проблема соотношения научных и вненаучных факторов, связанных с методологической самооценкой юридической науки.

38. Правоведение и юридическая практика: критерии оценки теоретических исследований права.

39. Юридические конструкции: сущность и роль в юриспруденции.

40.Основные тенденции развития современной юридической науки и практики.

 

 

Критерии оценивания

Оценка знаний, умений и навыков студентов на практических занятиях.

Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.

Практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех практических занятиях в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению по темам занятий.

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.

 

Тестирование по результатам изучения модуля 1. «Законодательная и исполнительная власть» темы «Конституционные основы разделения властей» дисциплины.

Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями, и проводится раздельно (т.е. два тестирования). Тестирование проводится для студентов в письменной форме на бумажных носителях в течение 10 минут.

В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в настоящем разделе. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов.

Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (5-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 10 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо правильно ответить не менее чем на 50% предлагаемых вопросов. Для получения оценки «хорошо» - не менее 70%, для получения оценки «отлично» - не менее 90%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.008 с.)