Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по написанию рефератов
Объем реферата – до 22 страниц печатного текста, включая титульный лист, введение, заключение и список литературы. Введение должно содержать указания на актуальность темы, степень ее разработанности, а также значимость тех работ, которые будут использованы в реферате, и указание на тот вклад, который авторы данных работ внесли в науку (с указанием фамилий авторов и их трудов), аргументацию личной заинтересованности по написанию именно этой темы. Основная часть работы предполагает характеристику основных научных исследований по данной проблеме (1-3 исследований). Студенту предлагается не просто изложить те или иные взгляды на проблему конкретного автора, но и проследить эволюцию этих взглядов (в частности, исходя из особенностей того исторического периода, когда была написана данная работа, или других факторов); прокомментировать их, подчеркнуть необходимость переосмысления этих взглядов на данном этапе развития современного общества или же их значимость и в настоящее время. Изложение каждого исследования рекомендуется располагать в последовательном порядке, одно за другим. Сноски обязательно делаются с указанием той или иной страницы. Примерный список литературы по темам рефератов приводится выше. Кроме того, студент по своему желанию может выбрать соответствующую литературу, не входящую в данный список. Заключение содержит основные выводы, к которым пришел студент, анализируя указанную тему. По подготовленному реферату готовится выступление не более чем на 10 минут с последующим обсуждением в аудитории. В работе оцениваются формальные требования (соответствие объема реферата установленному выше, указание сносок и др.) актуальность темы, степень ее освещенности в данном материале, выводы, сделанные студентом по итогам своего реферата. Вопросы к зачету 1. Понятие «юридическая наука». 2. Отрасли юридической науки и отрасли научного знания. 3. Понятие «методология юридической науки». 4. Философия науки и методология науки: соотношение понятий. 5. Принципы, формы и методы научно-познавательной деятельности. 6. Понятие парадигмы как доминирующей совокупности общенаучных и общемировоззренческих представлений о праве и способах его изучения.
7. Соотношение понятий подход, метод, технология и методика юридического исследования. 8. Классификация методов юридической науки. 9. Современные представления о методах юридической науки и проблема методологического плюрализма в правоведении. 10. Влияние социального правового опыта и юридической практики на юридические технологии и методику юридической науки. 11. Философское понимание объекта и предмета науки. 12. Понимание объекта и предмета юриспруденции в классический и неклассический периоды развития юридической науки. 13. Натуралистическая точка зрения на объект и предмет науки, ее воздействие на развитие отраслевых юридических наук и на правоведение в целом. 14. Проблема обоснования различий объекта и предмета юридической науки. 15. Гипотеза в контексте определения предмета научного исследования. 16. Проблема «рамок» юридической науки, «неюридическая» проблематика и предметная определенность. 17. Юридические понятия и предмет правоведения. 18. «Свернутая теория» В. С. Нерсесянца. 19. Видовая классификация юридических понятий. 20. Сущность, формы, функции исторического знания. 21. Принципы получения исторического знания. 22. Методы исторического исследования. 23. Объект и предмет истории юридической науки. 24. Функции истории юридической науки. 25. Понятия «научная школа» и «научное направление». 26. Роль личностного фактора в развитии научного знания. 27. Основные точки зрения на проблему возникновения юридической науки. 28. Общая характеристика основных этапов развития юридической науки. 29. Исторические предпосылки зарождения и развития основных направлений и школ в юридической науке XIX –XX вв. 30. Школа естественного права (XVII – XVIII вв.) и юридическая наука. 31. Рационализм XVIII века и его влияние на развитие юриспруденции. 32. Историческая школа (XIX в.) и юридическая наука. 33. «Юридический социологизм» конца XIX – первой половины XX вв. и его влияние на развитие правоведения. 34. Этапы становления и развития отечественной юридической науки. 35. Влияние европейских юридических школ на развитие отечественного правоведения и философии права.
36. Кризис современной отечественной юридической науки как важнейшая предпосылка ее поступательного развития. 37. Проблема соотношения научных и вненаучных факторов, связанных с методологической самооценкой юридической науки. 38. Правоведение и юридическая практика: критерии оценки теоретических исследований права. 39. Юридические конструкции: сущность и роль в юриспруденции. 40.Основные тенденции развития современной юридической науки и практики.
Критерии оценивания Оценка знаний, умений и навыков студентов на практических занятиях.Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения. Практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех практических занятиях в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия. Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия. Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления. Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения. Планы практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению по темам занятий. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.
Тестирование по результатам изучения модуля 1. «Законодательная и исполнительная власть» темы «Конституционные основы разделения властей» дисциплины. Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями, и проводится раздельно (т.е. два тестирования). Тестирование проводится для студентов в письменной форме на бумажных носителях в течение 10 минут. В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в настоящем разделе. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов. Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (5-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 10 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно». Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо правильно ответить не менее чем на 50% предлагаемых вопросов. Для получения оценки «хорошо» - не менее 70%, для получения оценки «отлично» - не менее 90%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.008 с.) |