Ещё одно неплохое Сочинение по тексту С. Соловейчика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ещё одно неплохое Сочинение по тексту С. Соловейчика



Ещё одно неплохое сочинение по тексту С. Соловейчика

Сочинение

· Сочинение
Исходный текст

· Сочинение

· Оценка работы

·
Практикум

· Грамотность

· Содержание сочинения

· Речевое оформление

Исходный текст

 

Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?

Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

(С. Соловейчик)

 

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Духовная составляющая жизни современных людей – вот одна из проблем, поднятых С. Соловейчиком в этом тексте.
Автор считает, что в наше время духовным можно назвать далеко не каждого человека. В связи с этим, он пишет, что понятие «духовность» не следует отождествлять с такими вещами, как культура поведения и образованность. С. Соловейчик полагает, что духовность есть стремление человека к добру, истинне, красоте. Исходя из этого автор делает вывод, что даже искусство может быть бездуховным, если в нём нет тяги к правде и добру. Но, даже если всё это в искусстве присутствует, человек, читающий книги, посещающий театры и музеи, всё равно не может считаться духовным, если в нём нет стремления к высокому.
Изучив предложенную публикацию, я склонен согласиться с С.Соловейчиком. Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть по-настоящему духовным, недостаточно просто получить оброзование, читать книги и ходить в театр. Ведь не всякая книга и не всякая пьеса несут духовные ценности. Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
В русской классической литературе проблему бездуховности людей и общества в целом рассматривал Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Женитьба» и «Мёртвые души» - это книги о бездуховности. Не случайно главное произведение писателя так и названо: «Мёртвые души». Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Ноздрёв... Эти герои Н. В. Гоголя оказываются менее живыми, чем души умерших крестьян, скупкой которых занимался Чичиков. К сожалению, читая Гоголя, я часто думаю о том, что современное общество потребления ничем не лучше. В сегодняшнем мире тоже немало «мёртвых душ».

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном сочинении Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста   есть  
К2 Комментарий к проблеме   есть  
К3 Отражение позиции автора   есть  
К4 Своё мнение и его аргументация   есть  
К5 Смысловая цельность, связность, последовательность изложения   есть  
К6 Точность и выразительность речи   есть  
К7 Орфография   2 ошибки  
К8 Пунктуация   2 ошибки  
К9 Соблюдение языковых норм   1 ошибка  
К10 Соблюдение речевых норм   0 недочётов  
К11 Соблюдение этических норм   есть  
К12 Фактологическая точность   есть  
  Всего:      

 

Практикум

Грамотность

Содержание сочинения

Ещё одно неплохое сочинение по тексту С. Соловейчика

Сочинение

· Сочинение
Исходный текст

· Сочинение

· Оценка работы

·
Практикум

· Грамотность

· Содержание сочинения

· Речевое оформление

Исходный текст

 

Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?

Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

(С. Соловейчик)

 

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Духовная составляющая жизни современных людей – вот одна из проблем, поднятых С. Соловейчиком в этом тексте.
Автор считает, что в наше время духовным можно назвать далеко не каждого человека. В связи с этим, он пишет, что понятие «духовность» не следует отождествлять с такими вещами, как культура поведения и образованность. С. Соловейчик полагает, что духовность есть стремление человека к добру, истинне, красоте. Исходя из этого автор делает вывод, что даже искусство может быть бездуховным, если в нём нет тяги к правде и добру. Но, даже если всё это в искусстве присутствует, человек, читающий книги, посещающий театры и музеи, всё равно не может считаться духовным, если в нём нет стремления к высокому.
Изучив предложенную публикацию, я склонен согласиться с С.Соловейчиком. Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть по-настоящему духовным, недостаточно просто получить оброзование, читать книги и ходить в театр. Ведь не всякая книга и не всякая пьеса несут духовные ценности. Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
В русской классической литературе проблему бездуховности людей и общества в целом рассматривал Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Женитьба» и «Мёртвые души» - это книги о бездуховности. Не случайно главное произведение писателя так и названо: «Мёртвые души». Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Ноздрёв... Эти герои Н. В. Гоголя оказываются менее живыми, чем души умерших крестьян, скупкой которых занимался Чичиков. К сожалению, читая Гоголя, я часто думаю о том, что современное общество потребления ничем не лучше. В сегодняшнем мире тоже немало «мёртвых душ».

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном сочинении Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста   есть  
К2 Комментарий к проблеме   есть  
К3 Отражение позиции автора   есть  
К4 Своё мнение и его аргументация   есть  
К5 Смысловая цельность, связность, последовательность изложения   есть  
К6 Точность и выразительность речи   есть  
К7 Орфография   2 ошибки  
К8 Пунктуация   2 ошибки  
К9 Соблюдение языковых норм   1 ошибка  
К10 Соблюдение речевых норм   0 недочётов  
К11 Соблюдение этических норм   есть  
К12 Фактологическая точность   есть  
  Всего:      

 

Практикум

Грамотность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 2356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.009 с.)