Сущность, значение и перспективы развития малого предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, значение и перспективы развития малого предпринимательства



Меры государственной политики в области развития малого предпринимательства в РФ

Государственная политика в области развития МП является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов в сфере развития МП.
Среди основных целей государственной политики в области развития МП выделяются следующие:
1) развитие субъектов МП в целях формирования конкурентной среды в экономике;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МП;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам МП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на российский и зарубежные рынки;
5) увеличение количества субъектов МП;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами МП товаров (работ, услуг) в объеме ВВП России;
8) увеличение доли уплаченных субъектами МП налогов в налоговых бюджетах.
К основным принципам государственной политики в области развития МП Федеральный закон о развитии МП относит: а) разграничение полномочий по поддержке субъектов МП между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; б) ответственность органов власти и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МП; в) участие представителей МП в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; г) обеспечение равного доступа субъектов МП к получению государственной и муниципальной поддержки.
Формирование государственной экономической и правовой политики по поддержке и развитию МП основывается на данных сплошных и выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МП, которые проводит Росстат. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 79. Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Приказом Росстата от 5 июня 2015 г. N 259. Результаты наблюдений позволяют выявить реальное состояние МП и определить стратегию такой политики.

Преимущества ОСНО

К преимуществам данной системы можно отнести:

  • возможность заниматься различными видами деятельности, при этом, не имея лимита на размер выручки;
  • возмещение из бюджета НДС по разным основаниям;
  • большая привлекательность для контрагентов за счет возмещения их НДС;
  • обладание любым количеством наемных работников и другие.

Недостатки ОСНО

К недостаткам общего режима можно отнести:

  • обязанность уплаты большого количества налогов,
  • обязанность предоставления в налоговые органы и прочие государственные организации большого количества отчетности,
  • сложная форма ведения доходов и расходов,
  • сбор и обязательное хранение всей документации, связанной с деятельностью предприятия и другие.

 

 

Порядок формирования отчетности субъектом малого предпринимательства при общем режиме налогообложения.

Нет

Порядок формирования отчетности субъектом малого предпринимательства при специальных налоговых режимах.

Нет

Сущность, значение и перспективы развития малого предпринимательства

Обычно любой вид бизнеса: средний или крупный начинается с открытия и развития малого бизнеса, который еще нередко называют предпринимательской деятельностью. Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. По многим факторам малый бизнес нередко бывает более эффективным, чем средний или крупный бизнес. Обычно его основная привлекательность состоит в том, что этот бизнес наиболее мобилен и гибок в изменениях. Малые предприятия также лучше знают уровень спроса на местном уровне. Они способны быстрее внедрять новые системы управления, поскольку малый бизнес требует меньше капиталовложений, а также его затраты при внедрении новых технологий и изобретений существенно ниже. Ввиду этого, именно малый бизнес чаще, чем крупный и средний, занимается инновационными технологиями, освоением принципиально новых видов товаров и услуг, а также теми направлениями, где присутствует повышенный коммерческий риск. Это обосновано тем, что у малых предприятий фактически меньше сроки строительства, им проще перевооружаться (с гораздо меньшими затратами), существенно ниже издержки управления. Конечно же, помимо достоинств, малый бизнес имеет также немало недостатков. Перечислим основные из них: небольшой объем первоначального капитала, вследствие чего предприятие развивается медленно; проблемы в получении финансовых ресурсов, то есть кредитов; невысокий уровень профессионального менеджмента; высокий уровень риска выживаемости на рынке из-за наличия большего числа конкурентов; неуверенность партнеров во время заключения контрактов, сложность привлечения квалифицированных кадров и др.

Теперь более подробно рассмотрим значение малого бизнеса в современной экономике. Если смотреть в общих чертах, то роль этого вида бизнеса в экономике очень велика. Без ведения данного типа предпринимательской деятельности рыночная экономика перестанет функционировать и развиваться, больше не будут появляться новые инновации. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Переходим к главному вопросу: повышение конкурентоспособности малого предпринимательства. Основные пути повышения конкурентоспособности малого бизнеса являются следующие: 1. Совершенствование системы сбыта. Это можно сделать с помощью различных скидок на определенные товары (услуги); создания дисконтных карт с накопительной системой; распространения купонов покупателям; подарки при покупке определенного товара. 2. Расширение ассортиментного перечня оказываемых услуг. С помощью этого можно завлечь как можно больше людей, которые захотят сотрудничать с данной компанией. 3. Рациональная ценовая политика. Этот фактор является в большинстве случаях наиболее привлекательным для множества людей. 4. Рекламная политика. С помощью рекламы о данной компании будет больше известно, что также приведет к росту клиентов. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что малый бизнес является неотъемлемой частью современной экономики. Без него экономика не сможет функционировать и развиваться. Конечно, несмотря на все преимущества данного вида бизнеса, имеются и свои недостатки. Для устранения некоторых недостатков нужно повысить конкурентоспособность предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.)