Общепрофессиональные умения и навыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общепрофессиональные умения и навыки



Наименование тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональные умения и навыки
ОСК.И.01.1. Раздел 1. Сердечно-легочная реанимация (СЛР) Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации при остановке кровообращения
ОСК.И.01.1.1. Тема 1. Восстановление проходимости дыхательных путей Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Восстановление проходимости дыхательных путей
ОСК.И.01.1.2. Тема 2. Искусственная вентиляция легких Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение искусственной вентиляции легких методом «рот в рот», с помощью мешка Амбу
ОСК.И.01.1.3. Тема 3. Непрямой массаж сердца Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение непрямого массажа сердца  
ОСК.И.01.1.4. Тема 4. Электрическая наружная дефибрилляция Манекен-тренажер. Учебный автоматический наружный дефибриллятор (АЕД) ПК1, ПК3, ПК 4. Выполнение электрической дефибрилляции
ОСК.И.01.1.5. Тема 5. Медикаментозная терапия при проведении СЛР Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выбор и введение лекарственных препаратов при проведении СЛР
ОСК.И.01.1.6. Тема 6. Поддерживающая терапия после сердечно-легочной реанимации Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выбор и введение лекарственных препаратов после СЛР
ОСК.И.01.1.2. Раздел 2. Методы восстановления проходимости дыхательных путей при острой дыхательной недостаточности Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Восстановление проходимости дыхательных путей при острой дыхательной недостаточности
ОСК.И.01.1.2.1. Тема 1. Трахеотомия (коникотомия, крикотомия) Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выполнение пункционной коникотомии и крикотомии
ОСК.И.01.1.3. Раздел 3. Остановка наружного кровотечения Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Остановка наружного кровотечения
ОСК.И.01.1.3.1. Тема 1. Остановка наружного кровотечения Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Остановка наружного кровотечения
ОСК.И.01.1.3.2. Тема 2. Передняя тампонада носа Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выполнение передней тампонады носа
ОСК.И.01.4. Раздел 4. Манипуляции Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выполнение манипуляций
ОСК.И.01.4.1. Тема 1. Катетеризация мочевого пузыря Манекен-тренажер. Мягкий мочевой катетер ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение катетеризации мочевого пузыря
ОСК.И.01.4.2. Тема 2. Пальцевое исследование прямой кишки Манекен-тренажер. ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение пальцевого исследования прямой кишки
ОСК.И.01.4.3. Тема 3. Промывание желудка через зонд Манекен-тренажер. Желудочный зонд ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение промывания желудка через зонд
ОСК.И.01.4.4. Тема 4. Сифонное промывание кишечника Манекен-тренажер. Кружка Эсмарха ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение сифонного промывания кишечника
ОСК.И.01.5. Раздел 5. Инфузионная терапия Манекен-тренажер. Шприцы и системы для проведения инъекций ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение внутримышечных, подкожных и внутривенных инъекций
ОСК.И.01.5.1. Тема 1. Проведение подкожных инъекций Манекен-тренажер. Шприцы для подкожных инъекций ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение подкожных инъекций
ОСК.И.01.2. Тема 2. Проведение внутримышечных инъекций Манекен-тренажер. Шприцы для внутримышечных инъекций ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение внутримышечных инъекций
ОСК.И.01.3. Тема 3. Проведение внутривенных инъекций и инфузий Манекен-тренажер. Шприцы и системы для проведения внутривенных инъекций и инфузий ПК1, ПК3, ПК 4. Проведение внутривенных инъекций и инфузий
ОСК.И.01.6. Раздел 6. Пункция плевральной полости Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выполнение плевральной пункции
ОСК.И.01.6.1. Тема 1. Пункция плевральной полости при гидротораксе Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выполнение плевральной пункции при гидротораксе
ОСК.И.01.6.2. Тема 2. Пункция плевральной полости при клапанном пневмотораксе Манекен-тренажер ПК1, ПК3, ПК 4. Выполнение плевральной пункции при клапанном пневмотораксе

 

Специальные профессиональные умения и навыки

 

ОСК.И.02 Раздел 1. Снятие и расшифровка ЭКГ Манекен-тренажер. Электрокар-диограф ПК1, ПК3, ПК 4. Снятие и расшифровка ЭКГ

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Терапия»

(интернатура)

Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста терапевта, обладающего системой знаний и умений, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи первого учебного полугодия:

1. Сформировать профессиональные умения и навыки врача-терапевта с целью готовности к самостоятельной врачебной деятельности в поликлинике и терапевтическом стационаре.

2. Сформировать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.

3. Сформировать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара

 

Задачи второго учебного полугодия:

1. Совершенствовать профессиональные знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной, инструментальной, рентгенологической диагностике, с целью адекватной оценки их результатов в диагностике, дифференциальной диагностике, при выборе адекватного лечения.

2. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.

3. Совершенствовать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара

 

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7 месяцев)

Трудоемкость: 45 зачетные единицы

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Клиническая база: МБУЗ ГКБ №5 г.Уфы

 

Виды профессиональной деятельности (интерна) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональ-ные компетенции Форма контроля
Первое учебное полугодие
Стационар
1. Курация пульмонологических больных Пульмонологическое отделение учебных часов 220 недель 4,1   ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
2. Курация кардиологических больных Кардиологическое отделение учебных часов 240 недель 4,5 ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10 Зачет
  Курация ревматологических больных Ревматологическое отделение учебных часов 80 недель 1,5   ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
Поликлиника
4. Прием больных в поликлинике Кабинет терапевта учебных часов 270 недель 5 ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 6, ПК 8, ПК 10 Зачет
Второе учебное полугодие
Стационар
1. Курация ревматологических больных Ревматологическое отделение учебных часов 80 недель 1,5   ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
2. Курация гастроэнтерологических больных Гастроэнтерологическое отделение учебных часов 180 недель 3,3 ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10 Зачет
3. Курация гематологических больных Гематологическое отделение учебных часов 120 недель 2,2   ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10 Зачет
4. Курация нефрологических больных Нефрологическое отделение учебных часов 160 недель 3,0 ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
Поликлиника
4. Прием больных в поликлинике кабинет терапевта учебных часов 180 недель 3,4 ОК 1 – 4, ПК 1-11 Зачет
5. Прием больных в поликлинике кабинет кардиолога учебных часов 90 недель 1,7 ОК 1 – 4, ПК 1-11 Зачет
             

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ»

(интернатура)

Врач-специалист ТЕРАПЕВТ должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

ОК 1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (с учетом профиля специальности);
ОК 2 способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального (профильного) содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
ОК 3 способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (по профилю специальности);
ОК 4 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

ПК 1 способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области внутренних болезней;
ПК 2 способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний внутренних органов и патологических процессов;
ПК 3 способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при терапевтических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в терапевтической группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

ПК 4 способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при терапевтических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения функционирования органов и систем, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
ПК 5 способностью и готовностью назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным т терапевтическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

ПК 6 способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
ПК 7 способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации терапевтических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

ПК 8 способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;  
ПК 9 способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии терапевтических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;  

в организационно-управленческой деятельности:

ПК 10 способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций по терапии;
ПК 11 способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи больным терапевического профиля, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам терапевтического профиля.

 

Врач-специалист терапевт должен знать:

 

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждения здравоохранения;

- общие вопросы организации терапевтической помощи в стране; работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;

- основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения;

- систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, основы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в норме и патологии;

- клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике;

- основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;

- основы иммунобиологии и реактивности организма;

- организацию службы интенсивной терапии и реанимации в терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации;

- основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

- основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

- противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

- МСЭ при внутренних болезнях;

- диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

- формы и методы санитарно-просветительной работы;

- принципы организации службы медицины катастроф.

Врач-специалист терапевт должен уметь:

- получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;

- определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные);

- определить показания для госпитализации и организовать ее;

- провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного;

- оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования и дать по ним заключение;

- определить степень нарушения гомеостаза и выполнить все мероприятия по его нормализации;

- назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

- определить вопросы трудоспособности больного – временной или стойкой нетрудоспособности, перевод на другую работу;

- провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного;

- провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты;

- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.

Врач-специалист терапевт должен владеть:

− Методикой оказания специализированной терапевтической помощи в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и полученным сертификатом.

− Методикой осуществления профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска.

 

− Методикой проведения динамического наблюдения за состоянием здоровья больных и здоровых с организацией необходимого обследования и оздоровления.

− Методикой оказания неотложной и скорой терапевтической помощи в стационаре и на дому.

− Методикой своевременной организации консультаций специалистами и госпитализации больных.

− Методикой проведения реабилитационных мероприятий, в объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики.

− Методикой проведения экспертизы временной нетрудоспособности и направления на МСЭК.

− Методикой оказания консультативной помощи в стационаре, поликлинике и на дому.

− Методикой ведения утвержденных форм учетно-отчетной документации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.053 с.)