Развитие фестивального движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фестивального движения



Музыкальные фестивали, проводимые на Северо-Западе России как факторы развития туризма

На сегодняшний день существует большое разнообразие музыкальных фестивалей, проводимых на территории Северо-Запада.

Среди наиболее популярных можно выделить следующие:

Музыкально-инструментальные, музыкально-хоровые, рок-фестивали, фестивали народной музыки, музыкальный фестиваль современной музыки, фестиваль «приглашенной музыкальной звезды», фестивали классической музыки и др.

Значительные фестивальные мероприятия города

  • Международный музыкальный фестиваль «Площадь искусств»;
  • Международный музыкальный фестиваль «От авангарда до наших дней»;
  • Международные конкурсы имени С.С. Прокофьева;
  • «Звезды белых ночей»;
  • «Дворцы Санкт-Петербурга»;
  • «Музыкальная весна в Санкт-Петербурге»;
  • «Музыкальный Олимп»;
  • «Музыка Большого Эрмитажа»;
  • «Международная неделя консерваторий»;
  • Международный фестиваль старинной музыки «EARLYMUSIC».

Рассмотрим некоторые фестивальные мероприятия, проводимые на территории Северо-Запада.

Звезды белых ночей

Место проведения: Санкт-Петербург

Длительность фестиваля: июнь-июль 2008 года

В рамках фестиваля прозвучат все 15 симфоний Шостаковича, оперы «Катерина Измайлова» и «Нос», балеты «Золотой век» и «Шинель», а также концертное исполнение музыкальной комедии «Москва, Черемушки».

Одним из интересных событий, посвященных юбилею знаменитого композитора, станет гала-концерт, в котором примет участие камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

По традиции в фестивальную афишу будут включены шедевры русской оперы: произведения Михаила Глинки и Модеста Мусоргского, Николая Римского-Корсакова и Александра Бородина.

Особое внимание будет уделено творчеству Петра Чайковского: в программе «Чайковский. Избранное» театр покажет все балеты композитора; из опер прозвучат «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Чародейка» и «Мазепа».

Другой важной частью фестиваля станет программа «Шедевры итальянской оперы», в которую войдут три премьеры Мариинского театра нынешнего сезона - «Набукко», «Фальстаф» Джузеппе Верди и «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Также в программе итальянских опер - музыка Джоаккино Россини и Джузеппе Верди.

Кроме того, на фестивале выступят с сольными концертами Владимир Галузин, Рене Флеминг, Ефима Бронфмана и хор Мариинского театра.

 

Международный Музыкальный фестиваль STEREOLETO 2007

Место проведения фестиваля: Елагин Остров и ЛенЭкспо

Длительность фестиваля: 2 дня.

STEREOLETO – это знак музыкального качества и одно из самых любопытных действ летнего сезона.

Основные и наиважнейшие составляющие STEREOLETO - это музыка в сочетании с пьянящим безумием свежего воздуха, драйвом живого концерта, камерностью дружеской вечеринки и безмятежностью чилл-аута.

Артисты, выступающие на фестивале STEREOLETO – мировые звезды и каждый из них по-своему уникален. David Byrne, ORB, Asian Dub Foundation, StereoTotal, Future Sound of London, The Bays, Chicks on Speed, 2RaumWohnung, Mo' Horizons, Punk TV, Gus Gus, 2020 Soundsystem, Pink Grease, Telepopmusic, Gotan Project и десятки других артистов уже стали участниками фестиваля.

Обычно фестиваль длиться два дня и проходит в Санкт-Петребурге на двух площадках (ЛенЭкспо и Елагин остров), что обусловлено количеством участников фестиваля.

В 2008 году пройдет восьмой международный фестиваль STEREOLETO также на территории Санкт-Петербурга.[13]

 

Рок-Фестиваль

Место проведения фестиваля: Нижний Новгород

Длительность фестиваля: одна неделя

Ежемесячный рок-фестиваль будет проходить с января в киноцентре "Рекорд". В фестивалях будет принимать участие нижегородская группа "@@.RU", а также музыканты из других городов- коллективы "Умка и Броневичок" (Москва), "Башаков-бэнд" (Санкт-Петербург), "Сансара" (Екатеринбург), "El Tango" (Киров), "Дядя Го" (Барнаул), "Торба-на-Круче" (Санкт-Петербург), "Зёрна" (Москва), "Сакмаров-бэнд" (Москва), "BUTCH" (Москва), "Рома В.П.Р. и Фестиваль Всего На Свете" (Москва), "Рада и Терновник" (Москва), "Чёрный Лукич" (Барнаул). Фестиваль будет включать 1-2 концерта в месяц.

 

Развитие фестивального движения

Фестивальное движение берёт своё начало с VII века до н.э., когда во время Олимпийских игр показывали своё искусство музыканты, поэты, певцы, тем самым, оказывая эмоциональную поддержку участникам спортивных состязаний. К VI веку до н.э. в Греции стали проводиться ещё три Панэленских (общегреческих) праздника: Пифийские, Коринфские и Немейские игры, но именно Пифийские отличались от праздников, проводимых в других греческих провинциях (агонах), тем, что здесь музыкально-художественная составляющая имела такое же равноценное значение, как спортивные игры. Соревнования музыкантов, поэтов, певцов носили состязательный характер. Победители награждались венком из священного лавра, что считалось в Греции одной из почтенных наград.

Пифийские игры проводились с 590 года до н.э. один раз в четыре года, в третий год после Олимпиады, в том месте, где, по преданию, Пифон, охраняющий оракула Геи, был убит. Место в его честь было названо Пифидами. Впоследствии эта провинция Греции стала называться Дельфами, но наименование Пифийские игры сохранили.

Кроме большого праздника, в Дельфах ежегодно походили Малые Пифиды. Руководили Пифифйскими играми дельфийские амфиктионы - представители союзных греческих городов, которые защищали святилище в Дельфах.

Пифийские игры обычно начинались состязанием кефаридов - певцов, которые под аккомпанемент кефары исполняли гимны (песни) в честь Аполлона, а потом программу дополняли, по образцу Олимпийских игр, гимнастические и конные состязания. Но главное место по-прежнему оставалось за художественной частью праздника, добиться участия в играх было довольно сложно, например, легендарные Гомер и Гесиод не были допущены даже к отборочному туру, поскольку не умели играть на кефаре.

К сожалению, о Пифийских играх (позже они стали называться Дельфийскими) написано очень много. Всю информацию исследователям приходилось собирать по частям, словно складывая мозаику. Запрещены они были в 394 году до н.э. одновременно с Олимпийскими играми римским императором Феодосием I. Есть все основания полагать, что именно Пифийские игры впервые стали проводиться как общегреческие (эллинские) праздники, где соревновались представители античного искусства, применяя элемент состязательности. Определение и награждение лучших исполнителей стало прообразом современных конкурсов и фестивалей.[1]

Падение Римской Империи, упадок культуры в период Среднивековья затормозили развитие фестивального движения, однако подобные им празднества стали возрождаться на почве куртуазного искусства. В XII-XIII веках на рыцарских турнирах после поединков, когда их участники обагряли своей кровью ристалища, проводились состязания трубадуров и менестрелей, а «королева» турнира – одна из самых красивых и знатных дам – повязывала свой шарф на левую руку победителя музыкального соревнования, который определялся «лучшей» - женской половиной присутствующих.[2]

Первый музыкальный фестиваль органной музыки был проведён в Лондоне – столице Англии – в 1709 году. Инициатором этого предприятия был епископ Кентерберийский – глава английской церкви. На этот «Музыкальный смотр» (как его тогда называли) были собраны органисты со всех церквей Англии.

Задачей смотра было: выяснить уровень музыкального мастерства исполнителей – органистов, которые сопровождали церковные богослужения. В оценочной комиссии (жюри), кроме священнослужителей, были музыканты и даже композиторы. О наградах Смотра участники узнавали только в конце состязания. Пятерым, лучшим, были предложены места в пяти самых крупных и престижных церковных храмах Англии.

Такие смотры стали проводиться один раз в пять лет и выполнять ещё одну задачу, а скорее, функцию фестиваля – аналитическую: определить, насколько продвинулся в перёд данный вид искусства, какие новации появились в истекший период.[3]

Пример Лондона открыл фестивальное движение в музыке. Во второй половине XVIII века оно получило распространение в странах Центральной Европы. Немецкие, французские, австрийские и чешские вельможи считали обязательным иметь придворный оркестр или просто инструментальный квартет.

В 1772 году в Вене под патронажем австрийского императора Франца был проведён музыкальный фестиваль, на котором, кроме австрийских, были представлены оркестры Германии, Франции и Чехии – всего 12 музыкальных коллективов. Исполнялись произведения Иосифа Гайдна, Христофора Глюка и молодого 16-летнего Вольфганга Амадея Моцарта. В 1810 году в Франценхаузене (Тюрингия) прошёл фестиваль, посвящённый музыке Франца Шуберта. Его квартеты и симфонические миниатюры исполняли восемь музыкальных коллективов. Организатор – герцог Фридрих Моренгейм.

Самым значительным музыкальным событием XIX века был фестиваль в Вене (1814 год).

Собирался Венский Конгресс. Все монархи Европы съезжались в столицу Австрии. Посол России в Вене – один из самых богатых русских вельмож, знаток и любитель музыки граф Андрей Кириллович Разумовский – организовал Музыкальное состязание в честь победителя Наполеона – императора России Александра 1. На этом грандиозном музыкальном празднике блистали своим искусством лучшие музыканты Европы. Программа была составлена самим А.К. Разумовским из произведений Бетховена, Шуберта, Гайдна и Вебера. Судейская коллегия (жюри) состояла из одного человека – императора Александра 1. Он определял победителя.

Из Европы музыкальные фестивали «перекочевали» за океан, в Америку, где в 1869 году в г. Вустер был проведён первый в Американских Соединённых штатах музыкальный форум.

В XX веке музыкальные фестивали проводились уже на всех континентах.

Фестивальные события – это наиболее выгодная, экономически эффективная сфера обслуживания в туристской инфраструктуре городов, а культурные компоненты – наиболее экономически выгодные ресурсы для развития событийного туризма путем инвестиций, привлечения информационных каналов, научного потенциала, бизнес - структур.

Фестивальный туризм может произвести значительный экономический вклад в местную экономику городов. Предоставление относительно малых отчислений общественных субсидий, выделяющихся на фестивали, - это очень эффективный путь производства местного дохода и создания рынка труда.[4]

Фестиваль (франц. festival - от лат. festivus - праздничный), массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Фестивали бывают национальные и международные.

Тематически эти мероприятия можно разделить на несколько групп:

· арт-фестивали,

· музыкальные фестивали,

· кинофестивали,

· цветочные фестивали.

Бюджетное финансирование фестивалей составляет не более 15 - 20%, что свидетельствует об успешном привлечении инвестиций в культурную деятельность.

Культурно-массовые мероприятия служат развитию творчества и его популяризации среди широких слоев общества. Такие события носят праздничный характер, привлекая к себе людей, которые не особо следят за происходящим в культуре и искусстве. Культурно-массовые мероприятия - это фестивали, карнавалы, имеющие конкурсный характер; смотры – мероприятия обзорного характера; ярмарки – коммерческие мероприятия; торжества и юбилеи, организующиеся в честь определенных событий и видных людей.

Первые фестивальные мероприятия в России стал проводить Петр I, который любил устраивать гуляния. Чаще всего данные фестивальные праздники сопровождались сценическими постановками, костюмированными балами и фейерверками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.017 с.)