Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дебаты «Вопрос вопросов: почему не стало Советского Союза?» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Экономические преобразования: а) курс на «ускорение». 1985-1986; б) эпоха «перестройки». 1987-1991; в) курс на создание «регулируемой рыночной экономики». 2. Политическое развитие страны: а) складывание идеи политической реформы; б) начало разрушения советской системы; в) национальные проблемы. Начало межнациональных конфликтов; г) Новоогаревский процесс и распад СССР. 3. Внешняя политика М.С. Горбачева: а) Новое политическое мышление; б) нормализация отношений с капиталистическими странами; в) распад социалистической системы; г) потеря традиционных сфер влияния в мире. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Горбачев М.С. Августовский путч. Причины и следствия. М., 1991 Хроника путча. Л., 1991. 1. Барсенков А.С. Реформы Горбачева и судьба союзного государства. 1985-1991. М., 2001. 2. Здравомыслев А.Г. Межрациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997. 3. Смирнов В.С. Экономические причины краха социализма в СССР // Отечественная история. 2002. № 6. 4. Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985-1994. От Горбачева до Ельцина. М., 1994. 5. Столяров К. Распад: от Нагорного Карабаха до Беловежской пущи. М., 2001. Тема 17. Современная Россия 1. Социально- экономические преобразования (1991-1999): а) «Шоковая терапия». Приватизация; б) попытки корректировки курса реформ; в) финансовый кризис 1998 г. и устранение его последствий. 2. Политические изменения (1991-1999): а) реформирование государственного устройства в России ыв 1991- 1993г. Конституция РФ 1993 г.; б) политическая борьба во время выборов в Государственную Думу, Президента РФ, губернаторов и президентов субъектов федерации, мэров и глав администраций в 1995-1996 гг; в) противостояние Думы и правительства в 1997-1999 гг.; г) проблемы российской государственности. Чеченская война; д) становление отечественной многопартийности. 3. Внешняя политика России. 4. Смена российского руководства. В.В. Путин: а) укрепление российской государственности; б) экономические реформы; в) меры по модернизации системы образования, здравоохранения, социального обеспечения; г) усиление мер по борьбе с терроризмом; д) разработка новой внешнеполитической стратегии. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Ельцин Б.Н. Записки Президента. М., 1994. Конституция РФ. М., 2005. Россия сегодня. Политический портрет в документах. Кн. 2. М., 1993.
1. Внешняя политика Российской Федерации. 1992-1999. М., 2000. 2. Глазьев С.Ю. и др. Белая книга. Экономические реформы в России 1991-2001 гг. М., 2003. 3. Зенькович Н. Борис Ельцин – разные жизни. В 2 т. М., 2006. 4. История экономического развития России / Под редакцией А.К. Шуркалина. М., 2000. 5. Кирсанов В.Н. Система многопартийности современной России (Очерк истории). М., 1995. 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) Рабочая программа курса составлена в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки успеваемости студентов, предполагающей организацию учебного процесса, при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины, систематически оцениваются по 100-балльной шкале. Положение о рейтинговой системе предусматривает деление семестровой дисциплины на три модуля. Шкала перевода баллов в оценки: - 60 баллов и менее - «неудовлетворительно»; - от 61 до 75 баллов - «удовлетворительно»; - от 76 до 90 баллов - «хорошо»; - от 91 до 100 баллов - «отлично». Максимальный балл за ту или иную работу студент получает, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного. Примерные критерии: полнота и логичность раскрытия вопроса, использование дополнительного материала, самостоятельность суждений отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу. 7.1. Темы для подготовки сообщений: 1. Языческие верования древних славян. 2. Брачная дипломатия Ярослава Мудрого. 3. Проблемы складывания феодальных отношений на Руси. 4. Центры объединения Руси: проблема лидерства. 5. Место Руси в европейском сообществе 2-ой половины XIII—XIV вв. 6. Проблема происхождения крепостного права в России. 7. Россия XVI в. глазами иностранцев. 8. Альтернативы политического развития России при Иване Грозном. 9. Опричнина на Руси: предпосылки, сущность, последствия. 10.Сибирская экспедиция Ермака. 11.Церковный раскол и его влияние на русскую культуру. 12.Петровские реформы и российское общество.
13.Положение сословий в России во второй четверти–конце XVIII в. 14.Начало промышленного переворота в России. 15.«Золотой век» русской культуры. 16.Реформа 1861 г. в современной исторической литературе. 17.Следствие и суд над декабристами. 18.Декабристы в тобольской ссылке. 19.Западники и славянофилы. 20.Россия в первой мировой войне. 21. Политические партии России в начале XX века. 22. Белогвардейская Россия. 23.Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности, последствия. 24.Военно-экономический потенциал страны накануне Великой Отечественной войны. 25.Источники и цена Великой победы. 26.Тыл в годы войны. 27. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития. 28. Августовские события 1991 г. Рекомендации к выполнению заданий для самостоятельной работы: Устное сообщение по актуальным проблемам курса истории готовится на основе публикаций ведущих исторических журналов страны («Отечественная история», «Российская история», «Вопросы истории» и др. – см. список рекомендованной литературы). Целью сообщения является знакомство студентов с новыми подходами к освещению фактов, явлений и процессов исторического прошлого, методикой научного поиска, расширение исторического кругозора. Эссе – это очерк, освещающий события, явления и процессы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Обязательным является грамотность и точность использования исторических фактов и терминов, четкость и доказательность основных положений работы, а также.личностное отношение автора к событиям. При подготовке рецензии (статьи по истории страны) рекомендуется придерживаться следующей структуры: 1) Актуальность темы, её значение для изучения курса Отечественной истории; 2) Задачи, которые ставит перед собой автор статьи; 3) Источниковая база автора (например, законодательные источники, личная переписка и т.д.); 4) Структура статьи с указанием основных аспектов, о которых пишет автор; 5) Основные выводы с их аргументацией; 6) Ваше мнение относительно статьи и выводов автора. При проведении сравнения исторических событий и явлений следует придерживаться следующего алгоритма: 1) Проанализируйте событие или явление, выделите линии сравнения; 2) Определите черты сходства и различия; 3) Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что изменилось в этих этапах, а что осталось без изменений; 4) Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения. При изучении материала о войнах следует придерживаться следующего алгоритма: 1) Причина и характер войны: основные противоречия, приведшие к войне; подготовка к войне, соотношение сил; планы сторон; 2) Ход войны (основные этапы): повод к войне и ее начало; основные этапы и главные сражения; окончание войны, условия мира, итоги; 3) Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны. Презентация по выбранной теме должна включать не менее 15 слайдов, критериями оценки которых являются как содержательная сторона, так и соответствие ей визуальных образов, аудио- и видео-сопровождения. При характеристике исторической личности необходимо учитывать следующее: 1) Исторические условия, в которых происходит деятельность личности; 2) Задачи, которые стремится решать исторический деятель, и методы их решения; 3) Интересы какого класса (страты) выражает исторический деятель; 4) Портрет: изображение, словесный (по воспоминаниям современников); описание черт характера (по воспоминаниям современников), значение его личных качеств; 5) Оценка результатов деятельности исторической личности. При работе с историческим источником, прежде всего документом, необходимо помнить, что его анализ включает в себя две части: внешний (объем и оформление документа; место и время появления; структура (простая, сложная – разбит на разделы, главы, параграфы и т.д.); характер (мемуары, свод законов и т.д.) и внутренний (выяснение идейного содержания документа).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.011 с.) |