Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи медико-гигиенического обучения населения.
1. Формирование здорового образа жизни 2. Пропаганда достижений медицинской науки 3. Организация участия населения в формировании здорового образа жизни 4. Содействие развитию и пропаганда физической культуры; 5. Гигиеническое обучение и воспитание за счет движений, организаций.
ЗОЖ – это поведение человека, которое базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормах и направлено на активизацию защитных сил организма, на укрепление и охрану здоровья населения.
Элементы ЗОЖ: 1. Медико-социальная активность населения – отношение к своему здоровью, к медицине, установка на ЗОЖ – это основа работы по формированию ЗОЖ.; 2. Трудовая деятельность людей; 3. Хозяйственно-бытовая деятельность человека (материально-бытовые условия, время, которое затрачивается на хозяйственно-бытовую деятельность); 4. Социальная деятельность семьи (уход и воспитание за детьми, больными, пожилыми, планирование семьи, взаимоотношение в семье) 5. Деятельность, направленная на восстановление физических сил. Формирование ЗОЖ – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий.
Ведущие принципы формирования ЗОЖ: 1. Государственный и общественный характер воспитания: а) финансируется государством; б) это один из разделов врача. 2. Научный принцип; 3. Массовость работы; 4. Актуальность и конкретность темы; 5. Оптимистический характер работы; 6. Непрерывность работы.
Служба формирования ЗОЖ: Центры здоровья: 1) республиканские; 2) областные; 3) городские. В структуре ЦГЭ или поликлинике формируется кабинет по гигиеническому воспитанию и обучению населения. Он также находится в каждом лечебном учреждении. Службой руководит заместитель министра здравоохранения. Структура республиканского центра здоровья: 1. Управление (главный врач, его заместитель, секретарь) 2. Организационно – методический отдел (7-8 врачей, 3-4 помощника) 3. Редакционно–издательский отдел (редактор, журналисты, социолог, врач) Задачи этой службы: а) оказание организационно – методической помощи врачам, медицинским учреждениям в формировании здорового образа жизни;
б) координация деятельности министерств, ведомств (разработка национальных программ профилактики, комплексные планы работы); в) обеспечение медицинских учреждений и населения литературой; г) функции пресс – центра.
Работа по формированию ЗОЖ координирует ВОЗ, в ее структуре есть международный союз санитарного просвещения. Его задачи: а) международные симпозиумы по формированию ЗОЖ; б) обобщение опыта разных стран; в) оказание помощи национальным службам формирования ЗОЖ; г) издание печатной литературы. Также занимается ЗОЖ организация труда, ЮНЕСКО.
Проблемы: 1. Медико-социальная активность населения (выполнение медицинских рекомендаций, участие в оздоровлении труда, быта, окружающей среды, оказание само – и взаимопомощи, умение использовать средства нетрадиционной медицины); 2. Изучение общественного мнения и управление им по отношению к собственному здоровью; 3. Уровень культуры населения; 4. Учет взаимодействия объективных и субъективных факторов: - полное совпадение общественных и субъективных факторов; - несовпадение общественных и субъективных факторов; - проблема реализации субъективных факторов (затруднена); - неправильное знание населения. 5. Выявление и оценка групп риска; 6. Активное участие населения; 7. Разработка научных основ ЗОЖ: - разработка физиологических основ формирования ЗОЖ; - детальное знание направленности факторов риска; - разработка гигиенических основ ЗОЖ: - мероприятия по профилактике отдельных заболеваний.
Гигиеническое обучение – это система государственных общественных медицинских профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня санитарной культуры, формирование здорового образа жизни населения с целью укрепления здоровья.
Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения: 1. Метод устной пропаганды (максимально эффективен): - лекция; - беседа; - прием одноразовых больных. - Требования к лекции: а) принципы гигиенического обучения и воспитания; б) начало лекции должно быть интригующим; в) максимально исключить медицинскую терминологию;
г) нельзя излагать клинику (обязательно обратиться к врачу после первых симптомов); д) нельзя излагать курс лечения, нужно говорить о вреде самолечения; е) основа лекции – профилактика; ж) дать конкретные советы; з) наглядность лекции. 2. Метод печатного слова (санитарные бюллетени, монографии); 3. Наглядный метод: натуральные объекты; 4. Комбинированные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.009 с.) |