Миссия Христа в урбанизированном мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миссия Христа в урбанизированном мире



В чем сегодня нуждается миссия Христа и еще больше будет нуждаться в будущем, так это в людях во всем мире, кто не равнодушен к городам. Христос призывает людей поддержать Его миссию в контексте секулярных городов – на рынке, в искусстве, в университетах и на работе. Ваша задача – если вы последует этому призыву – заключается в том, чтобы проявлять христианские ценности и учение на работе, в школе, на отдыхе и в ежедневных отношениях с людьми. Более точно христианскую миссию в городе можно описать следующим образом:

1. Заводите знакомства – Устанавливайте контакты с людьми на месте

работы или учебы, через спорт и отдых, в доме или районе, где вы живете, и т.д. Влияйте на секулярное окружение, как «соленые» христиане. (Мф. 5:13-16) «Когда мы научимся любить мир так, как это делал Он, тогда мы исполним Его завет». (Елена Уайт «Желание веков», стр.641)

2. Практическое сострадание – Покажите характер Бога, находя

способы помочь оскорбленным людям в городе, и внесите значительный вклад в развитие вашего города. Будьте заботливым человеком, проявляющим настоящую любовь к бедным и страдающим. Принимайте участие в групповой деятельности по бессловесному свидетельству от имени Христа. (Мф. 25:31-46)

3. Делитесь Благой Вестью – Расскажите людям, что Бог их любит и

будьте готовы ответить на вопросы, когда они захотят узнать больше. Цель Христа не в том, чтобы мы «принимали решения» или уговаривали людей принять крещение, но чтобы каждый человек как можно больше узнал о Христе. Конечно же, трудно поделиться правдоподобной духовностью даже с заинтересованным другом, если мы не воспылаем страстью к Иисусу, которую может вызвать только сильная доза благодати (Ин. 15:12-17).

Христос призывает каждого верующего принять участие в Его миссии в

любой точке земного шара. Ключевой вопрос сегодня: Призывает ли Он вас принять участие в этой миссии в каком-нибудь большом городе? Как поется в старой песне: «Мы миссионерский ансамбль». Существует нужда в тех, кто хочет подыграть, кто видит себя в роли сотрудника или участника команды с теми, кого Бог призывает к миссионерской деятельности в городах.

Урбанизация, фактически, предоставляет условия, в которых Библейская вера может противостоять разъедающему влиянию секуляризации и процветать. Городская жизнь не исключает опытов общественных отношений; здесь существует множество личных связей и процветающих основных групп даже в самых укромных уголках большого города». Вследствие размера и плотности, социальная обстановка городов способствует формированию «множества сильных субкультур, которые вырабатывают нетрадиционные верования и поведение». Таким образом, городские центры по самой своей природе служат, чтобы содействовать «культурному и институциональному разнообразию, отличиям и нетрадиционности», тем самым способствуя формированию «множества различных, резонирующих субкультур». Размер, плотность и взаимозависимость, связанные с урбанизацией, «создают условия, которые менее враждебны к религиозным, «познавательным отклонениям» в определенных субкультурах, чем условия любого предмодернового общества». (1)

Эта действительность, несмотря на то, что она открывает путь для евангелизации городов, также создает возможность некоторых отклонений. Силы, которые способствуют формированию разнообразных нетрадиционных культур, могут привести церковь к чрезвычайному фундаментализму и минимализации. Религии легче выжить, если ее формы имеют ярко выраженное и сильное противостояние культуре. Религиозные группы процветают тогда, когда они определяют себя более четко, и отдаляются от основной культуры. Чем больше какая-нибудь субкультура отличается от других, тем у нее больше шансов обрести популярность среди городских жителей. Чем больше дистанция между субкультурой и основной культурой, тем вернее ей удастся удержать своих последователей.

Поэтому в метрополиях представлено такое множество крайних форм различных религий. Поэтому некоторые из наиболее консервативных адвентистских церквей находятся в самом сердце секулярных больших городов. Фактически, именно это и происходит в тех городах, где адвентизм выживает в основном в форме ультраконсервативных, иммигрантских церквей. Для миссионерской стратегии это значит, что должно быть создано широкое многообразие различных типов адвентистских церквей и служений, если церковь серьезно думает «завершить работу». В маленьких городах и сельских районах «стандартный» подход к служению церкви хорошо зарекомендовал себя в Адвентистской церкви. Но в метрополии нужно будет намеренно искать более широкий диапазон «подходов» для того, чтобы достучаться до каждого района и коснуться каждой семьи.

И все же та же самая динамика, которая открывает двери к успешной миссионерской деятельности в больших городах, также способствует и разделению церкви. Чтобы донести весть до городов, церковь должна научиться как намеренно поощрять разнообразие, так и находить пути поддерживать единство. Известно, что оптимальный рост достигается в тех церквах, которые проводят миссионерскую работу совместно с другими поместными церквами в городе (См. «Адвентистская церковь сегодня», глава 2). Для того чтобы содействовать миссии Христа в метрополии, церковь должна научиться творчески управлять как возросшим разнообразием, так и возросшим сотрудничеством. Важным качеством руководителя является умение превращать полярность в творческое напряжение, уводя от подрывающих силы конфликтов.

 

Евангелизм в будущем

Существует несколько ключевых факторов и реалий, определяющих изменчивые перспективы евангелизма в Америке на следующие два-три десятилетия. Некоторые точно такие же реалии будут, также оказывать влияние и на другие страны.

Во-первых, существует реалия последующих поколений. Два поколения американцев будут все больше влиять на культуру, по мере того как Baby Boomers (поколение, выступающее за повышение рождаемости) и другие, более старшие, поколения уйдут со сцены. Много было написано о Поколении Х, 44 миллиона человек, рожденных между 1965 и 1976 годами, сейчас им от 31 до 42 лет, в следующем десятилетии им будет больше 40. В этом десятилетии они находятся на критической стадии «создания семьи». Многие из тех, кто ушел из церкви, вернутся, когда у них появятся дети. Больше не являясь «молодежью», Поколение Х хорошо образовано, практично и предприимчиво. Особенно в адвентистской церкви оно представлено многими культурами. Это поколение MTV, и музыка в церкви изменится по мере того, как они начнут принимать более активное участие.

Поколение Тысячелетия насчитывает 70 миллионов человек, рожденных между 1977 и 1994 годами, сейчас им от 13 до 30 лет. В основном, это дети, рожденные поколением Baby Boomers, их больше, чем насчитывало поколение Baby Boomers в этом же возрасте – 26% всего населения. В недавнем опросе, проведенном «Волчок Консалтинг», 98% учеников 9 класса знали, что никто не контролирует интернет, а 23% руководящих работников в корпорациях Fortune 1000 думали, что Microsoft Corporation контролирует интернет. Всего 93% учеников 9 класса могли объяснить, что такое модем. То же смогли сделать только 23% руководящих работников корпораций. Эта разница между поколениями настолько же велика, как «зазор между поколениями», который возник между «Телепоколением» (Baby Boomers) и предыдущими поколениями в 1960-х годах. Это первое десятилетие нового века является эквивалентом 1960-х годов для Поколения Тысячелетия. Как проявит себя новый зазор между поколениями?

Во-вторых, существует реалия появления постмодернистской культуры. «Культурные войны» между взглядами традиционного и современного мира веками определяли интеллектуальный пейзаж. На рассвете 21-го века появляется точка зрения третьего мира, и уже каждый четвертый американец разделяет ее. Недавнее исследование установило влияние этих культурных сдвигов на американское население в пользу корпораций и руководящих работников в области маркетинга. (См. «Интегральное изучение культуры» Пол Рэй, Эмерикен Лайвз, Инк.)

Традиционалисты составляют около 29% населения (около 56 миллиона взрослого населения) и их количество уменьшается. Они выступают за возврат к более простому, старомодному образу жизни. Они склонны подозрительно относиться к переменам. Они часто религиозны и идеализируют Америку маленьких городов, какой она была век назад. К этой категории относятся люди, которые на пенсии, живут в небогатых домах, принадлежат к профсоюзам и голосуют с правым крылом христиан. Большая часть Адвентистского евангелизма сегодня нацелена на эту группу населения.

Модернисты включают 47% населения, стабильная численность около 88 миллионов человек. Это основное течение сегодняшней американской жизни. Эти люди придают большое значение личному успеху, потребительству, материализму, науке и технологии. Они являются консерваторами в экономике, но не в социальных проблемах. Они склонны любить мир таким, какой он есть, и верят, что история развивается в верном направлении. В эту категорию попадают больше мужчин, чем женщин, а также многие влиятельные люди нашего общества: ученые, военачальники, политики, писатели и продюссеры СМИ.

Постмодернисты в настоящее время составляют 24% населения (около 45 миллионов человек) и являются единственной из этих трех групп, которая продолжает увеличиваться. Эта группа более альтруистична, более глобальна в своей перспективе, и более заинтересована в приобретении уникального опыта, чем вещей. Их можно найти во всех поколениях – возраст здесь не является показателем. Около 60% - женщины, которые, в большинстве своем живут на Западном побережье. Большинство живут в домах со средним и выше среднего доходами, и среди них с большей вероятностью, чем среди других групп, можно встретить людей с высшим образованием. Они знают массу информации, любят хороший рассказ и стремятся представить полную картину. Они увлекаются всем, что помогает увеличить личный опыт, как, например, духовное уединение и мастерская по стрессу и отношениям. Они являются основными потребителями вегетарианской, естественной, органической, изысканной и национальной пищи, а также сторонниками альтернативной медицины. Эта группа менее технологически ориентирована, чем модернисты, но они всегда следят за изменениями в культуре, пишут книги и статьи, участвуют в искусстве.

Ключевыми стратегическими вопросами для разработчиков Адвентистского евангелизма в Америке являются следующие: Наш публичный евангелизм, в основном, привлекает представителей традиционного мышления. Мы никогда по-настоящему не умели распространять Евангелие в господствующем модернистском секторе. Теперь мы столкнулись с этой новой группой. Как мы научимся нести Евангелие постмодернистам? Должны ли мы научиться нести Евангелие модернистам или просто оставить их? Как мы будем относиться к этим сегментам внутри церкви? Есть ли среди наших, в основном традиционалистских церквей, место для модернистских и постмодернистских приходов? Может ли Адвентистская весть быть провозглашена и понятна только традиционалистскому мышлению, или она больше, чем человеческие перспективы, и способна передаваться различным культурам?

Третья основная реалия – это влияние интернета. Как это изменит евангелизм? Видео и аудиокассеты, спутники и телевидение за последние два десятилетия изменили евангелизм. Видео сделало наглядность более важной и сфокусировало евангельские презентации на необходимости «шоумэнства» (контролировать внимание слушателя). Десять лет назад адвентистские служители думали, что «никто не пойдет в церковь смотреть телевизор», когда появился спутниковый евангелизм. Здесь интуиция их подвела! Какой же неправильной будет казаться наша первая реакция на интернет в будущем? Помните, впервые спутниковое телевидение использовалось для трансляции в прямом эфире евангельской программы в 1981 году. Это был телесеминар, который вел Джордж Вандеман, но он не произвел больших изменений в методах евангельской работы до появления NET 95. В 1981 году менее 25% адвентистских пасторов были Baby Boomers. К 1995 году большинство были Boomers. Бумеров звали «Телепоколением», в то время, как ясно, что последующие поколения – «интернет поколения». Относительно интернета мы находимся во времени, эквивалентном периоду между Телесеминаром 1981 года и NET 95. Генеральная Конференция уже спонсировала две международных конференции по интернет-евангелизму. Вот некоторые наметки на будущее:

Интернет управляется потребителями, а публичный евангелизм всегда контролировался проповедником. В интернете нет «порядка тем», вместо этого пользователи сразу выбирают ту тему, о которой они хотят знать. Фактически, все пользователи одновременно листают разные темы. Некоторые люди никогда не останавливаются ни на каких темах, потому что это им не интересно.

Интернет является интерактивным, а не пассивным. Когда мы просто сидели и слушали – осталось в прошлом! Если мы не вовлечем аудиторию в диалог или какую-нибудь другую деятельность, она немедленно уйдет. Евангелизм всегда использовал множество фактов, но новое поколение сразу реагирует следующим образом: «И что из этого?»

Интернет информативен, а мы все еще спорим, могут ли развлечения быть евангельскими. Новое поколение не обращает внимание на то, что скучно. Мы все еще оперируем с позиций, где говорится, что «евангелизм – дело серьезное и не может быть веселым». Сделать его веселым, значит приуменьшить его. От этого нужно будет избавиться в наступающем десятилетии или двух десятилетиях.

Интернет равный и не иерархичный. NET 95 обошелся Адвентистской церкви в Северной Америке примерно в 8 миллионов долларов. Сегодня любой может сделать то же самое в интернете на компьютере за 1500 долларов и с оборудованием за 500 долларов, если он разбирается в технологии. Фактически, три пятых 9-классников разбираются в технологии и знают, как она работает. Это приводит к тому, что любой может стать евангелистом, и многие люди так и поступают. Посмотрите на тысячи веб-страничек, атакующих и защищающих Елену Уайт, доктрину о святилище и т.д.

Все эти реалии изменяют способы, с помощью которых мы проводим евангельскую работу и добиваемся роста церкви, несем весть и выполняем миссию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.014 с.)