Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что ты знаешь о советском образе жизни».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Что ты знаешь о советском образе жизни». Напишите предложения, вставляя пропущенные слова (1-2 часа). 1. Штирлиц сразу узнал этого человека - это был ______________. 2. Вернись, лесной олень, по моему _________________. 3. Бух в котел - и там ___________________ 4. Глупый __________ робко прячет тело жирное в утесах. 5. Шерше ля ______________. 6. _____________ требуют наши сердца 7. Начинается земля, как известно, от _______________. 8. В Тулу со своим ______________. 9. Господа, вы ___________________ 10. Гусь _____________ не товарищ 11. Владимирский централ, ветер ____________ 12. Же не манж па ______________ жур. 13. Рукописи не ______________. 14. Где мчится поезд Воркута - ___________ 15. __________________________________, наш отряд хочет видеть поросят. 16. Наш __________________ стоит на запасном пути 17. Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на ______________ 18. Подожди немного, ________________ и ты. 19. Второпях зовут ____________. 20. Сальто ___________ 21. Одесса-мама, _____________ - папа. 22. Ин _____________ веритас. 3. Составьте чайнворд (2 часа). Чайнворд – задача-головоломка – заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Вопросы 1. Народное собрание в Древней Руси. 2. Главная книга христиан, служившая добру. 3. Казак, благодаря деятельности которого в состав Руси вошла Восточная Сибирь. 4. Стольный город Древней Руси. 5. Русский город, вторым подвергшийся разорению монголо-татарами. 6. Первый русский город, разоренный монголо-татарами во время нашествия. 7. Крупнейший русский город на севере Руси. 8. Река, в которой был совершен первый на Руси обряд крещения. 9. Главные пути сообщения в Древней Руси. 10. Имя первого на Руси царя. 11. Население Руси, простые люди. 12. Сверхъестественные существа, в которые веровали славяне. 13. Озеро, недалеко от которого располагался самый богатый город Руси. 4. «Исторический зоосад» (2 часа). Прочитайте внимательно описание данного животного (зверь, птица, пресмыкающиеся). О ком идет речь (написать ответ рядом с номером предложения). 1. Это священное животное в Древнем Египте. Бог солнца Ра был изображен с головой этого животного. _________________________________ 2. Согласно одной из легенд, старший сын бога Ра неизменно сопровождал своего отца во время плавания по небесному Нилу. С копьем в руках он охранял Ра от нападения этих животных_____________.
3. По преданиям, Солнце и Луну катит по небу это насекомое. Его изображение встречается в разных видах искусства, в том числе и в современных фильмах. 4. Это животное участвовало в сотворении мира, согласно тексту Библии.__________________________ 5. В легенде «Сказание об Осирисе» богиня Исида превращается в эту птицу, чтобы найти убитого мужа. ______________ 6. С этим животным сражался Геракл, о чем свидетельствуют его статуи. __________ 7. В одном из мифов Артемида превращает в его героя за то, что он посмел нарушить ее отдых.______________________ 8. Они присутствуют во многих мифах: ее задушил Геракл в колыбели, они были на голове Медузы горгоны, у нее могло быть девять голов_________. 9. В поэме «Илиада» он сыграл решающую роль в окончании войны_________. 10. Они спасли Рим, согласно легенде ________________. 11. Она вскормила братьев Ромула и Рема – основателей Рима_______. 12. В этих животных превратили всех спутников Одиссея на острове Кирки ___. Шкуры этих животных одевали на празднике бога Диониса__________ 13. Это священное животное в Индии. _______________________ 14. Изображение этих благородных животных вы найдете на современном гербе Индии.__________________ 15. Битва между конем А.Македонского и этим животным стала самым впечатляющим моментом в индийском походе Александра. _________ 16. Эти животные не сумели обнаружить врагов, и поэтому римляне не очень их жалуют. ________________________ 17. В мифе про аргонавтов шкура этого животного была золотой___________. 18. На Руси он считался хозяином леса _______________________. 19. На Руси считалось, что его шкуру одевают оборотни. __________________.
Кроссворд «Реформатор». (1 час) Вопросы 1. Имя царя, правившего с 1682 по 1725 г. 2. В 1703 году вышла первая русская … «Ведомости». 3. При Петре I был создан русский Военно-морской …. 4. Наука, которая изучает прошлое человечества. 5. В 1700 году введено новое летоисчисление – юлианский …. 6. При Петре I был открыт первый … – Кунсткамера. 7. 1721 год – важная … в истории России. 8. В 1721 году Петру I дали новый …. 9. Титул Петра I с 1721 года. 10. Царь Петр Великий был провозглашен императором, а Россия стала называться – Российская ….
2. О каком русском императоре идет речь. Перечислите 5 реформ, которые произошли в годы его правления.
6. Историческая грамматика. (2 часа) Напишите слова, вставляя пропущенные в словах буквы. 1. Индус_риал_зация, 2. Кан_лер, 3. М_нархия, 4. Пр_з_дент, 5. Ин__ __ гурация, 6. К_р_нация, 7. Дво_властие, 8. К_льчу_а, 9. _нтервенц_я, 10. Бел_гвардейский м_те_, 11. товарищ прап_р_ик, 12. ра_ник, 13. к_сая саж_нь в плечах, 14. смер_ы, 15. пр_зиден_ский ука_, 16. челя_ь, 17. пу_ сол_, 18. древнерус_кий _зык, 19. _рлык на кн_жение, 20. Вот__ина, 21. К__рмление 22. Р__спу__лика 23. К__р__ль 24. Ф__одали__м 25. Губ__рнат__р 26. К___нст___туц___я 27. Ману__актура 28. Зем__к__й С__б__р 29. Таб___л___ о р__нгах 30. Кла___ ___ици__м 31. Лет__пис__ 32. ___брок 33. М__нг__ло-Т__тары 34. Во__начал__ни__ 35. Жив__пис__.
7. «Крылатые фразы». Используя информационные источники, объяснить значение крылатых фраз (каждое объяснение фразы 20 минут рабочего времени, объем 4-5 предложений): · Со щитом или на щите · гордиев узел · ахиллесова пята · прокрустово ложе · троянский конь · вавилонская башня · кануть в Лету · бочка Данаид · Гуси Рим спасли · Перейти Рубикон · Ходить в Каноссу · Париж стоит мессы · Бросить перчатку · Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. · кричать во всю ивановскую · бить баклуши · на воре шапка горит · работать, спустя рукава · зарубить на носу · тянуть волокиту · красной нитью · тарабарская грамота · Сарынь, на кичку! · Остаться с носом · Точить лясы · Положить в долгий ящик.
8. Назовите авторов перечисленных фраз. В ответе необходимо указать автора и его высказывание (1-2 часа). 1. Чтобы победить врага, нам нужна смелость, еще раз смелость, всегда смелость… 2. Приди и возьми. 3. Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином? 4. Сабля и религия – неразлучны. 5. Государство – это я. 6. Мудрость – дочь опыта. 7. Иду на вы. 8. Тяжело в учение – легко в бою! 9. Минералы сами на двор не приходят. 10. Аккуратность (точность) – вежливость королей. 11. Жребий брошен. 12. Да не посрамим земли Русския, но ляжем костьми ту: мертвыи бо срама не имут. 13. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. 14. Каждая кухарка должна научиться управлять государством. 15. Каждый народ имеет то правительств, которого он заслуживает. 16. Каждый французский солдат носит в своем ранце маршальский жезл. 17. Карфаген должен быть разрушен. 18. К сожалению или к счастью … не солнечная энергия … не другие виды … ни дрова, ни сушенный навоз – ничего это не заменит углеводороды в ближайшие 15 -25 лет. 19. Правительство нельзя трясти, как грушу. 20. Если Вы выступаете за Магомеда против русского Ивана – закройте вашу радиостанцию и пошли вон из Москвы. 9. «Знаешь ли ты исторические события?»
Ответы запишите под указанными номерами (1-2 часа) 1. Кто стал первым русским святым? 2. Как назывался первый русский свод законов? 3. В каком году было принято христианство на Руси? 4. Кто командовал русским войском в битве на Чудском озере? 5. Какой титул присвоил себе Иван Грозный в 1547г.? 6. С кем сражалось войско Дмитрия Донского на Куликовом поле? 7. В царствование какого царя была опричнина? 8. Как назывался период гражданской войны на рубеже 16-17 вв.? 9. С воцарением какого правителя закончилось Смутное время?
10. Кто был первопроходцем Сибири и покорителем сибирских народов при Иване Грозном? 11. Кто из царей одержал победу над шведами в Полтавской битве? 12. Как назывался период частой смены власти в России, после смерти Петра I? 13. В каком году была основана столица России Москва? 14. Кто основал северную столицу России Петербург? 15. С кем воевала Россия в Отечественную войну 1812г.? 16. Почему выступление декабристов в 1825г. называется восстанием декабристов? 17. Когда была отмена крепостного права в России? 18. Кто был последним русским царем в истории России? 19. Как называется война советского народа с немецко-фашистскими захватчиками? 20. Назовите имя и фамилию первого космонавта в мире? 21. Какое судьбоносное событие произошло в августе 1991г.? 22. Кто стал первым президентом России после распада СССР?
Молодежь XX века. Войны и революции XX век. Люди и дела XX век. Даты и события XX века. Самостоятельная работа 20. Объясните значение исторических фраз. Кто их автор, по какому поводу они были произнесены, и какой смысл в них содержится (2 часа). 1. «Мы пойдём другим путём» 2. «Любая кухарка способна управлять государством» 3. «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» 4. «Учиться, учиться и ещё раз учиться» 5. «Есть такая партия!» 6. «Лучше меньше, да лучше». 7. «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны». 8. «Верной дорогой идете, товарищи!» Самостоятельная работа 21. Составьте хронику событий «Августовский путч 1991 г.: назревание, выступление, итоги (март-август 1991 г.)». Укажите главные события, перечислите фамилии главных участников путча, какие последствия были для страны (3 часа). Самостоятельная работа 22. Объясните понятия: репатриация, репарации, внеэкономическое принуждение, плюрализм политический, однополюсный мир, олигарх, дефицит бюджета, многополярный мир, сепаратизм, конвертируемая валюта (1 час). Самостоятельная работа 23. Объясните значение исторических фраз. Кто их автор, по какому поводу они были произнесены, и какой смысл в них содержится (1-2 часа). 1) «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» Самостоятельная работа 24. Соотнесите фамилию политического деятеля и страну, в которой он правил (1 час):
Самостоятельная работа 25. Образование и деятельность антигитлеровской коалиции. Заполнить таблицу, используя материал учебника «История Отечества». (3 часа)
Задания по изучению истории города Златоуста в период XVIII-XX веков. Самостоятельная работа 1. «Златоуст в географических названиях» Задание: используя материал сборника «Златоустовская энциклопедия» рассказать о происхождении географических названий 1. Вшивая гора, Г. Демидовка, Бутыловская гора, «Долина сказок», Александровская сопка, Габова пашня, Г. Косотур, Г. Уреньга, Р. Каменка, Г. Сорочья, Дегтярка. (2 часа, объем 2 листа)
Самостоятельная работа 2. «История Златоустовских улиц» Задание: используя материал сборника «Златоустовская энциклопедия» и сайт zlatoust.ru, рассказать о происхождении названий улиц города; определить их местонахождение по районам. 1. Какое название после переименования носят улицы: 1-я кладбищенская, Большая Аптечная, Сталина, Большая Заячья, Долгая, Ключевская, Большая Немецкая.
Самостоятельная работа 3. «Люди в истории нашего города» Задание: используя материал сборника «Златоустовская энциклопедия» и сайт zlatoust.ru, рассказать, как жизнь указанных личностей связана с нашим городом. Ответ оформите в таблице.
Самостоятельная работа 4. «Я читаю легенды об Урале». Задание: Прочитать легенды Южного Урала на сайте toposural.ru Тайны озера Инышко. Откликной гребень. Сказка о Тургояке. Сказка о красавице Агидель. Марьин корень. Озеро потерянного сердца. Клинок Уреньги. Ответить на вопросы: 1. О чем рассказано в каждом произведении.
Самостоятельная работа 5. Златоуст в годы Великой отечественной войны. (количество часов зависит от качества и объема работы)
Самостоятельная работа 6. Пугачев на Южном Урале.
Что ты знаешь о советском образе жизни». Напишите предложения, вставляя пропущенные слова (1-2 часа). 1. Штирлиц сразу узнал этого человека - это был ______________. 2. Вернись, лесной олень, по моему _________________. 3. Бух в котел - и там ___________________ 4. Глупый __________ робко прячет тело жирное в утесах. 5. Шерше ля ______________. 6. _____________ требуют наши сердца 7. Начинается земля, как известно, от _______________. 8. В Тулу со своим ______________. 9. Господа, вы ___________________ 10. Гусь _____________ не товарищ 11. Владимирский централ, ветер ____________ 12. Же не манж па ______________ жур. 13. Рукописи не ______________. 14. Где мчится поезд Воркута - ___________ 15. __________________________________, наш отряд хочет видеть поросят. 16. Наш __________________ стоит на запасном пути 17. Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на ______________ 18. Подожди немного, ________________ и ты. 19. Второпях зовут ____________. 20. Сальто ___________ 21. Одесса-мама, _____________ - папа. 22. Ин _____________ веритас. 3. Составьте чайнворд (2 часа). Чайнворд – задача-головоломка – заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Вопросы 1. Народное собрание в Древней Руси. 2. Главная книга христиан, служившая добру. 3. Казак, благодаря деятельности которого в состав Руси вошла Восточная Сибирь. 4. Стольный город Древней Руси. 5. Русский город, вторым подвергшийся разорению монголо-татарами. 6. Первый русский город, разоренный монголо-татарами во время нашествия. 7. Крупнейший русский город на севере Руси. 8. Река, в которой был совершен первый на Руси обряд крещения. 9. Главные пути сообщения в Древней Руси. 10. Имя первого на Руси царя. 11. Население Руси, простые люди. 12. Сверхъестественные существа, в которые веровали славяне. 13. Озеро, недалеко от которого располагался самый богатый город Руси. 4. «Исторический зоосад» (2 часа). Прочитайте внимательно описание данного животного (зверь, птица, пресмыкающиеся). О ком идет речь (написать ответ рядом с номером предложения). 1. Это священное животное в Древнем Египте. Бог солнца Ра был изображен с головой этого животного. _________________________________ 2. Согласно одной из легенд, старший сын бога Ра неизменно сопровождал своего отца во время плавания по небесному Нилу. С копьем в руках он охранял Ра от нападения этих животных_____________. 3. По преданиям, Солнце и Луну катит по небу это насекомое. Его изображение встречается в разных видах искусства, в том числе и в современных фильмах. 4. Это животное участвовало в сотворении мира, согласно тексту Библии.__________________________ 5. В легенде «Сказание об Осирисе» богиня Исида превращается в эту птицу, чтобы найти убитого мужа. ______________ 6. С этим животным сражался Геракл, о чем свидетельствуют его статуи. __________ 7. В одном из мифов Артемида превращает в его героя за то, что он посмел нарушить ее отдых.______________________ 8. Они присутствуют во многих мифах: ее задушил Геракл в колыбели, они были на голове Медузы горгоны, у нее могло быть девять голов_________. 9. В поэме «Илиада» он сыграл решающую роль в окончании войны_________. 10. Они спасли Рим, согласно легенде ________________. 11. Она вскормила братьев Ромула и Рема – основателей Рима_______. 12. В этих животных превратили всех спутников Одиссея на острове Кирки ___. Шкуры этих животных одевали на празднике бога Диониса__________ 13. Это священное животное в Индии. _______________________ 14. Изображение этих благородных животных вы найдете на современном гербе Индии.__________________ 15. Битва между конем А.Македонского и этим животным стала самым впечатляющим моментом в индийском походе Александра. _________ 16. Эти животные не сумели обнаружить врагов, и поэтому римляне не очень их жалуют. ________________________ 17. В мифе про аргонавтов шкура этого животного была золотой___________. 18. На Руси он считался хозяином леса _______________________. 19. На Руси считалось, что его шкуру одевают оборотни. __________________.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.111 с.) |