Функционально-смысловые типы речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функционально-смысловые типы речи



 

$$$1. В

Если в тексте рассказывается о последовательно сменяющих друг друга событиях или явлениях в их временной последовательности, то этот текст является

А) описанием

B) повествованием

С) рассуждением

D) диалогом

E) полилогом

 

$$$ 2. А Определите тип текста:

Осеннее утро было тихим, ясным. Уже изрядно пожелтевшая листва передавала золотистое свое сияние домам, земле, небу, даже воздух, казалось, был отдавал позолотой. В ярко синем небе сияло ослепительно-яркое солнце.

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) диалог

Е) полилог

 

$$$ 3. С

Определите тезис (мысль, требующую доказательства) в этом рассуждении

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть. <…> Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу.<…> Во-вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами. Но главное в том, что проза, когда она достигнет совершенства, является, по существу, подлинной поэзией.

А) Предполагаю, что слово оживает в двух случаях.

B) Но главное в том, что проза, когда она достигнет совершенства, является, по существу, подлинной поэзией.

С) Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть.

D) Чем это объяснить, я не знаю.

E) Нет правильного ответа.

 

$$$ 4. D Назовите элементы композиции текстов-рассуждений

А) общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, вывод

B) завязка, развитие действия

С) кульминация, развязка

D) тезис, доказательство тезиса, вывод

Е) нет правильного ответа

 

$$$ 5 В. Какие части речи наиболее часто употребляются в текстах-описаниях?

А) глаголы

B) существительные, прилагательные

С) числительные

D) служебные части речи

Е) все перечисленное

 

$$$ 6 А

Структурно-композиционные части текста-описания:

А.введение, описание деталей, заключение

B.тезисы, аргументы

C.главная информация, второстепенная информация

D.простые предложения, сложные предложения

E.диалогическая речь, монологическая речь.

 

$$$ 7. С

Если в тексте доказывается или опровергается что-либо, то этот текст является

А) описанием

B) повествованием

С) рассуждением

D) диалогом

E) полилогом

 

$$$ 8. А

Если в тексте изображается, описывается какой-либо предмет или человек, то этот текст является

А) описанием

B) повествованием

С) рассуждением

D) диалогом

E) полилогом

 

$$$ 9. В

Укажите вид описания

В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появились двое граждан. Первый из них – приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, – был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нёс в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в чёрной роговой оправе.

А) описание внутреннего состояния человека

B) описание внешности человека

С) описание места

D) описание природы

E) описание состояния окружающей среды

 

$$$ 10. Е

Укажите вид описания

В воздухе стояла такая тишина, что было слышно биение моего сердца. Небо было нежно-голубого цвета. Легкие белые облака лениво плыли в утренней тишине. На востоке поднималось огненно-красное солнце.

А) описание внутреннего состояния человека

B) описание внешности человека

С) описание места

D) описание животного

E) описание состояния окружающей среды

 

$$$ 11. Е

Укажите тип речи

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

А) описание внутреннего состояния человека

B) описание внешности человека

С) описание места

D) повествование

E) рассуждение

 

$$$ 12. С

Укажите, какие типы речи присутствуют в этом тексте

Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Золотые, багряные, желто-зеленые. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши! Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Почему я так люблю это время года? Наверное потому, что никогда больше небо не бывает таким синим, воздух свежим, а мир – золотым!

А) повествование и описание места

B) описание внешности человека и рассуждение

С) описание состояния окружающей среды с элементами рассуждения

D) повествование с элементами рассуждения

E) только рассуждение

 

$$$ 13 D

Укажите тип речи

Мой распорядок дня

Как правило, я встаю в половине седьмого. Надеваю халат и иду в ванную комнату, и включаю краны. Здоровье — дороже денег, и поэтому я делаю утреннюю гимнастику. В половине восьмого я завтракаю и слушаю новости по радио.

Мне нравится хорошо начинать день, поэтому у меня всегда хороший завтрак. На завтрак я обычно ем яйца, сваренные вкрутую, или омлет, хлеб с маслом, пью чай или кофе. Перед тем как выйти из дома, я читаю газету, выпиваю последнюю чашку кофе.

А) повествование и описание места

B) описание внешности человека и рассуждение

С) описание состояния окружающей среды с элементами рассуждения

D) повествование

E) рассуждение

 

$$$ 14. А

Укажите тип речи

Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.

A. описание места

B. рассуждение

C. описание внешности человека и рассуждение

D. описание состояния окружающей среды с элементами рассуждения

E. рассуждение и повествование

 

$$$ 15 А

На какой вопрос отвечает текст-повествование?

А. Что произошло?

В. Какой предмет?

С. Почему?

D Как быть?

Е Что делать?

 

$$$ 16. В

На какой вопрос отвечает текст - описание?

А. Что произошло?

В. Какой предмет?

С. Почему?

D Как быть?

Е Что делать?

 

$$$ 17. А

Выберите ответ, где указана схема текста-повествования

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. Общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка

С. тезис, доказательство, вывод

D завязка, развитие действия, вывод

Е тезис, доказательство, развязка

 

$$$ 18. С

Выберите ответ, где указана схема текста-рассуждения

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. Общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка

С. тезис, доказательство, вывод

D завязка, развитие действия, вывод

Е тезис, доказательство, развязка

 

$$$ 19. В

Для какого типа текста характерны слова: во-первых, я считаю, во-вторых, итак, наконец…

А. описание состояния человека

В. рассуждение

С. повествование

D описание места

Е описание внешности человека

 

$$$ 20. С

Определите тип текста: «Мама - самое священное слово на земле. Во-первых, человек рождается и умирает со словом мама. Во-вторых, хлебороб благодарит землю матушку. Называет её кормилицей.

В-третьих, раненый солдат, умирая, шепчет: «За Родину-мать». Таким образом, все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери».

А. Описание

В. Повествование

С. Рассуждение

D. Описание с элементами рассуждения

Е. Повествование с элементами описания

 

$$$ 21 D

К какому функциональному типу речи относится данный пример:

Химический стакан, колба, пробирка, графин состоят из одного вещества – стекла. Лабораторный штатив, нож, вилка тоже состоят из вещества – железа. Следовательно, все тела состоят из веществ.

A.Диалог

B.Описание

C.Повествование

D. Рассуждение

E. Рассказ

 

$$$ 22 E

К какому функциональному типу речи относится данный пример:

Дом – это физическое тело. Автобус – тоже физическое тело. Море, карандаш, Земля, солнце и другие предметы – это физические тела. Следовательно, в физике всякий предмет называется физическим телом.

A. Рассказ

B.Описание

C.Повествование

D.Диалог

E. Рассуждение

 

$$$ 23 B

К какому функциональному типу речи относится данный пример:

Атом имеет сложное строение. Атом- это сложная частица элемента. В атоме имеются протоны, нейтроны, электроны. Протоны, нейтроны и электроны – это элементарные частицы. Протон – это положительная частица. Электроны – это отрицательная частица. Нейтроны – это нейтральная частица.

A.Рассуждение

B.Описание

C.Повествование

D.Диалог

E. Рассказ

 

$$$ 24 А

Повествование содержит в себе

А. изображение действий и событий во времени

B. главные члены предложения

C.второстепенные члены предложения

D.государственное обвинение

E.обоснование истинности или ложности определенных тезисов.

 

$$$ 25 А

Повествование –

А. это рассказ о том, что произошло

B. это описание предмета

C.это диалогическая речь

D.это письменная речь

E.это актуальная информация.

 

$$$ 26 B

К какому функциональному типу речи относится данный пример:

Чугун выплавляют из руд в доменных печах – домнах. Доменная печь – это башня из огнеупорного кирпича, высотой до 30 метров и диаметром в 6 метров.

A.Рассуждение

B.Описание

C.Повествование

D.Диалог

E. Рассказ

 

$$$ 27 A

Какой вид рассуждения представлен:

«Монологическое высказывание, имеющее целью доказать истинность или ложность главного утверждения (тезиса) текста».

A. Доказательство

B. Объяснение

C.Размышление

D. Описание

E.Рассказ

 

$$$ 28 B

Какой вид рассуждения представлен в описании:

«В данном типе монологического высказывания нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, так как заранее известно, что главное утверждение текста истинно. Главная задача данного типа текста – объяснить, раскрыть содержание текста».

A. Доказательство

B. Объяснение

C.Размышление

D. Описание

E.Рассказ

 

$$$ 29 C

Какой вид рассуждения представлен в описании:

«Данный тип монологической речи строится, как правило, в вопросно-ответной форме, независимо от того, получают вопросы отражение в тексте или нет».

A. Доказательство

B. Объяснение

C.Размышление

D. Описание

E.Рассказ

 

$$$ 30 A

Какому типу рассуждения соответствует данная структура текста:

Экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис)- доказательство тезиса – выводы.

A. Доказательство

B. Объяснение

C.Размышление

D. Описание

E.Рассказ

 

$$$ 31 B

В каком типе размышления, похожем по структуре на доказательство, сразу после тезиса используются слова и выражения типа: оказалось …; дело в том …; например …; как выяснилось …; об этом свидетельствуют такие факты ….

A. Доказательство

B. Объяснение

C.Размышление

D. Описание

E.Рассказ

 

$$$ 32 А

Виды рассуждения:

А.рассуждение - объяснение, рассуждение - доказательство

B.рассуждение-описание, рассуждение-идея

C.рассуждение-повествование, рассуждение-гипотеза

D.рассуждение-тезис, рассуждение-предмет

E.рассуждение-объект, рассуждение –история.

 

$$$ 33 А

Укажите функциональный тип речи по описанию:

«Способ изложения, посредством которого передается процесс получения нового знания и сообщается само это знание в форме логического вывода, т.е. в форме отдельного умозаключения. Действительность отражается в причинно-следственных связях».

A.Рассуждение

B.Описание

C.Повествование

D.Диалог

E. Рассказ

 

$$$ 34 C

В каком типе рассуждения, в отличие от доказательства и объяснения, содержатся не один вопрос и ответ, а система вопросов и ответов, последовательно дополняющих и обусловливающих друг друга.

A. Доказательство

B. Объяснение

C.Размышление

D. Описание

E.Рассказ

 

$$$ 35 А

Композиция повествования:

А.экспозиция, средняя часть, заключение.

B. гипотеза, объект исследования

C. предмет исследования, аргументы

D. стили речи, жанры

E. заключение, вступление.

 

$$$ 36 А

Описание представляет собой

А. детальное изображение состояний действительности

B. рассуждение на определенную тему

C. повествование на определенную тему

D.гипотезу исследования

E. предмет исследования.

 

$$$ 37 C

Какому типу рассуждения соответствует данная структура текста:

Экспозиция (подведение к проблемному вопросу) – система проблемных вопросов и ответы на них – выводы.

A. Доказательство

B. Объяснение

C.Размышление

D. Описание

E.Рассказ

 

$$$ 38 A

Какой структурный элемент рассуждения выделен в данном примере:

МНОГИЕ РОДИТЕЛИ СЧИТАЮТ, ЧТО, ЗАСТАВЛЯЯ ДЕТЕЙ СИДЕТЬ ЗА ПАРТАМИ С ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, МЫ ОТНИМАЕМ Утнимаемнего возраста. НИХ ДЕТСТВО

Правы ли они?

Нет, не правы.

Наши шестилетки стремятся не к тому, чтобы расстаться со своим детством, а к тому, чтобы обрести умное детство.

A. Экспозиция

B. Вопрос

C.Ответ на вопрос (тезис)

D.Доказательство

E. Выводы.

 

$$$ 39 C

Какой структурный элемент рассуждения выделен в данном примере:

Многие родители считают, что, заставляя детей за партами с шестилетнего возраста, мы отнимаем у них детство.

Правы ли они?

НЕТ, НЕ ПРАВЫ.

Наши шестилетки стремятся не к тому, чтобы расстаться со своим детством, а к тому, чтобы обрести умное детство.

A. Экспозиция

B. Вопрос

C.Ответ на вопрос (тезис)

D.Доказательство

E. Выводы.

 

$$$ 40 А

Виды описания:

А. природы, обстановки, предмета

B. аргументы, доказательства

C. вступление, повествование

D. основная часть, рассуждение

E. рассуждение, повествование.

 

$$$ 41 А

С логической точки зрения рассуждение –

А. это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме

B. это рассказ о том, что произошло, случилось.

C. структурное сцепление предложений

D. структурная соотнесенность предложений в их параллельном отношении

E. это выражение мировоззрения автора, основной мысли, идеи произведения

 

$$$ 42 Е

Какой структурный элемент рассуждения выделен в данном примере:

Многие родители считают, что, заставляя детей за партами с шестилетнего возраста, мы отнимаем у них детство.

Правы ли они?

Нет, не правы.

НАШИ ШЕСТИЛЕТКИ СТРЕМЯТСЯ НЕ К ТОМУ, ЧТОБЫ РАССТАТЬСЯ СО СВОИМ ДЕТСТВОМ, А К ТОМУ, ЧТОБЫ ОБРЕСТИ УМНОЕ ДЕТСТВО.

A. экспозиция

B. вопрос

C.ответ на вопрос (тезис)

D.библиография

E. выводы.

 

$$$ 43 D

Цель рассуждения состоит

А. в определении синтаксической функции слова

B. в определении значения слова

C. в определении морфологических свойств слова

D. в обосновании выводов, истинности или ложности определенных тезисов

E. в определении способа образования слова.

 

$$$ 45 A

Рассказ о том, что произошло, случилось - это-

А.повествование

B.описание

C.рассуждение

D.монолог

E.диалог.

 

$$$ 46 С

В описании

А.рассказывается о том, что произошло

B.передается процесс получения нового знания об объекте

C.раскрывается внешний вид предмета, перечисляются его характерные признаки

D.выражается побуждение слушающего к действию

E. изучаются варианты произношения слов.

 

$$$ 47 E

«Тезис-обоснование (аргументы, примеры)- вывод» - это схема…

А.описания

B.повествования

C.диалога

D.прямой речи

E.рассуждения

 

$$$ 48 В

Описание может быть

A.публицистическим и научным

B.научным, деловым и художественным

C.научным и официальным

D.деловым и разговорным

E.публицистическим и разговорным

 

$$$ 49 С

Укажите функционально-смысловой тип речи

A.план

B.аннотация

C.описание

D.рецензия

E.реферат

 

$$$ 50 А

Для рассуждения-доказательства характерны

A. экспозиция (тезис), доказательство тезиса, вывод

B. вступление, основная часть, заключение

C. вступление, доказательство тезиса

D. вступление, вывод

E. экспозиция, основная часть

 

$$$ 51 С

«Видеокарта-это плата с микросхемами, которая служит для формирования изображения на экране. Все, что вы видите на экране своего монитора, создано процессором с помощью видеокарты. На видеокарте находятся микросхемы памяти, в которых хранится создаваемое изображение».

A.повествование

B.описание

C.рассуждение-объяснение

D.рассуждение-доказательство

E.рассуждение-размышление

 

$$$ 52 С

Введение (общее впечатление), описание деталей, заключение (вывод, оценка)- структурно-композиционные части …

A.повествования

B.рассуждения

C.описания

D.размышления

E.доказательства

 

$$$ 53 С

Укажите тип монологической речи:

Мир уже давно признал, что Джоконда Леонардо да Винчи - эталон изысканности. Главная героиня этого полотна - молодая девушка, одетая в темное платье. Она сидит вполоборота. Ее нежные руки сложены крест-накрест на коленях. Черные длинные волосы, которые прикрывает прозрачная вуаль, падают на прямые плечи волнами. Девушка следила за модой и по тогдашним канонам сбрила себе брови и волосы на краю лба, чтобы тот казался еще выше.

A.повествование

B.рассуждение

C.описание

D.размышление

E.доказательство

 

$$$ 54А

Укажите тип монологической речи:

Мы установили, что растворы проводят электрический ток. Теперь нам нужно определить, является ли проводником электрического тока раствор в целом или его составляющие – соль и вода.

Пропустим электрический ток через воду. Если вода проводит электрический ток, то лампочка должна загореться. Лампочка не загорается. Следовательно, вода не проводит электрический ток.

Пропустим теперь электрический ток через соль. Если соль проводит электрический ток, то лампочка должна загореться. Лампочка не горит.

Следовательно, электрический ток проводит раствор в целом, а не его составляющие.

A.рассуждение

B.повествование

C.описание

D.доказательство

E.размышление

 

$$$ 55 D

Что не является функционально- смысловым типом речи?

А. рассуждение, описание

В. повествование, рассуждение

С. повествование, описание, рассуждение

D. монолог, диалог

Е. рассуждение, повествование

 

$$$ 56 Е

Определите тип речи, к которому относится данный текст:

Что такое детство? Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Поэтому не зря его называют золотым.

А) описание внутреннего состояния человека

B) описание внешности человека

С) описание места

D) повествование

E) рассуждение

 

$$$ 57 А

Определите тип речи, к которому относится данный текст:

Шляпка у черного груздя плоская, вдавленная посередине, с завернутыми краями. Окраска шляпки оливково-черная или оливково-бурая. Ножка короткая, толстая. Мякоть белая, плотная.

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) диалог

Е) полилог

 

$$$ 58 В

Укажите, к какому типу речи относится текст:

«Лошадей распрягли и пустили пастись на траву. Телеги оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили трубки. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) диалог

Е) полилог

 

$$$ 59 В

Определите тип речи, к которому относится данный текст:

Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) диалог

Е) полилог

 

$$$ 60 А

Это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий.

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) художественный стиль

Е) научный стиль

 

$$$ 61В

Это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях.

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) рассуждение-объяснение

Е) научный стиль

 

$$$ 62 С

Это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) описание природы

Е) разъяснение

 

$$$ 63 Е

Какого вида описания не существует?

А)описание природы

B) описание портрета

С) описание-характеристика

D) описание обстановки

Е) описание-доказательство

 

$$$ 64 С

Определите тип речи, к которому относится данный текст:

«Есть ли у человека что-либо дороже сердца? Но у нас, казахов, среди всех качеств сердца признается лишь воинственность или доблесть. Иных свойств этого благородного органа мы не различаем. А между тем и сострадание, и доброта, и радушие к людям, пусть даже чужим и незнакомым, и справедливость к ним, когда не желаешь им ничего, чего не желаешь себе, все это находится в ведении сердца. Когда язык покорствует сердцу, попирается ложь» (А.КунанбаеB)

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) монолог

Е) беседа

 

$$$ 65 А

Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) монолог

Е) беседа

 

$$$ 66 В

Укажите вид описания

Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

А) описание внутреннего состояния человека

B) описание внешности человека

С) описание места

D) описание природы

E) описание состояния окружающей среды

 

$$$67С

Определите, к какому типу речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произве­дениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

А) описание

B) повествование

С) рассуждение

D) монолог

Е) беседа

 

$$$ 68B

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

"Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно".

A.описание
B.повествование
C.рассуждение

D.научный

E.публицистический

 

$$$ 69B

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

A.описание
B.повествование
C.рассуждение

D.научный

E.публицистический

 

$$$70A

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

Наступила весна. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники.

A.описание
B.повествование
C.рассуждение

D.научный

E.публицистический

 

 

$$$ 71A

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

"Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину".

A.описание
B.повествование
C.рассуждение

D.научный

E.публицистический

 

$$$ 72A

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

А) описание
B) повествование
С) рассуждение

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 73A

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

А) описание
B) повествование
С) рассуждение

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 74A

Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа, – это…

А)описание
B)повествование
С) рассуждение

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 75В

На какой вопрос отвечает текст-описание?

А) что произошло?

B) какой предмет?

С) почему?

D) что делать?

Е) как быть?

 

$$$ 76C

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

А) описание
B) повествование
С) рассуждение

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 77C

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

А) описание
B) повествование
С) рассуждение

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 78C

Определите, к какому типу речи относится данный текст:

Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

А) описание
B) повествование
С) рассуждение

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 79C

На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

А) что произошло?

B) какой предмет?

С) почему?

D) что делать?

Е) как быть?

 

$$$ 80C

Тезис-обоснование (аргументы, примеры)- вывод. Это – схема…

А.описания

B.повествования

C.рассуждения

D.прямой речи

E.диалога

 

$$$ 81B

Жанр речевого общения, в котором происходит обмен мнениями.

A.повествование

B.беседа

C.описание

D.объяснение

E.изложение

 

$$$ 82B

… - тип монологической речи.

A.аннотация

B.описание

C.план

D.конспект

E.рецензия

 

$$$ 83A

… - тип монологической речи.

A.рассуждение

B.рецензия

C.аннотация

D. курсовая работа

E.дипломная работа

 

$$$ 84E

… - тип монологической речи.

A.монография

B.рецензия

C.реферат

D.учебник

E. повествование

 

$$$ 85A

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 86C

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки…

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 87A

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина.

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 88А

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

Овцебык - это довольно крупное копытное животное, ведущее стадный образ жизни, живет оно на территории Крайнего Севере, это самый мохнатый зверь на Земле. Свое странное название он получил за свои крупные размеры и «баранью» голову, которая украшена «плотно» сидящими расширенными рогами

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 89A

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла.

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$90B

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

Достоевский загадочно обронил однажды: «Мир спасет красота». Что это? Мне долго казалось - просто фраза. Как бы это было возможно? Когда в кровожадной истории, кого и от чего спасала красота? Облагораживала, возвышала - да, но кого спасла?

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 91A

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины.
А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 92C

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

Стакан геркулесовых хлопьев залейте тремя стаканами горячей воды или молока, доведите до кипения. Затем добавьте соль и сахар по вкусу. Варите на слабом огне при помешивании 15—20 минут. Потом добавьте сливочного масла по вкусу.

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 93A

Определите, к какому типу речи относится данной текст:

Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя.

А) описание

B) рассуждение

С) повествование

D) научный

Е) публицистический

 

$$$ 94.B

Определите тип текста:

И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.

А. Описание

В. Повествование

С. Рассуждение

D. Описание с элементами рассуждения

Е. Повествование с элементами описания

 

$$$ 95.В

Укажите, какие типы речи присутствуют в данном тексте:

Аня очень яркая девочка с красивым лицом, оно у нее круглое с чуть вздернутым носиком. Иногда из-за этого я зову ее чертенком, потому что чем-то она похожа на симпатичного и озорного чертика. У Анюты красивые глаза необычного орехового цвета и длинные ресницы. Мне очень нравятся ее глаза, а еще по ним можно легко определить ее настроение.Еще одна черта внешности моей подруги мне очень по душе – это ее длинные и густые волосы.Предмет зависти многих других девочек – фигура моей подружки, Аня очень стройная. Честно говоря, даже я удивляюсь, как можно быть такой тростиночкой. Наверное, дело в том, что Аня с раннего детства занимается танцами, куда ее отдали родители.

А рассуждение и описание места

B) описание внешности человека и рассуждение

С) описание состояния окружающей среды с элементами рассуждения

D) повествование и описание

E) рассуждение и повествование

 

$$$ 96.D

Укажите вид описания:

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.

А) описание внутреннего состояния человека

B) описание внешности человека

С) описание места

D) описание природы

E) описание животного

 

$$$ 97. С

Укажите вид описания:

Комната Нади очень аккуратная, светлая. Возле окна стоит письменный стол и два стула. На столе — вазочка с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей и любимая книга. Недалеко от двери — швейная машинка.В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены учебники, художественные книги, альбомы с фотографиями. В правом углу — деревянный шкаф. На полу лежит темно-синий ковер. Окна комнаты украшают шторы из прозрачной белой ткани.Все здесь соответствует характеру хозяйки.

А) описание внутреннего состояния человека

B) описание внешности человека

С) описание места

D) описание животного

E) описание состояния окружающей среды

 

$$$98. В

Укажите вид описания:

Аня очень яркая девочка с красивым лицом, оно у нее круглое с чуть вздернутым носиком. Иногда из-за этого я зову ее чертенком, потому что чем-то она похожа на симпатичного и озорного чертика. У Анюты красивые глаза необычного орехового цвета и длинные ресницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.452 с.)