Інфармацыйныя сістэмы і тэхналогіі. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Інфармацыйныя сістэмы і тэхналогіі.



31.Укараненне камп’ютарных тэхналогій ў культуры.

32.Інфармацыйна-творчы рэсурс як аснова метадычнага забеспячэння аб'ектаў сацыяльна-культурнай сферы.

Во многом определяют специфику социально-культурной отраслиинформационно-творческие ресурсы. Известно, что культурные учреждения выполняют наряду с другими задачами и информационную функцию, обеспечивают накопление, хранение и передачу научной, технической и творческой информации. Своеобразными хранилищами и передатчиками овеществленной научной информации являются, к примеру, библиотеки, музеи, методические центры. Театральные и концертные учреждения несут населению особую, эстетическую и эмоциональную информацию, воздействующую на духовный мир и психологическое состояние аудитории. И хотя информация, создаваемая на сцене в виде образов, песен, танца и т.д., может не добавить ее слушателям новых знаний об обществе, законах, протекающих в нем, темнее менее в зависимости от уровня творчества она оказывает более или менее сильное воздействие на духовное состояние человека, меняя его индивидуальный уровень культуры.

В формальном смысле информационными ресурсами являются отдельные документы и массивы документов в информационных системах. В целом как элемент состава имущества они могут находиться в собственности граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций. Они включают информацию и знания, а также лингвистические средства для описания конкретной предметной области и обеспечения доступа к информации и знаниям. В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляется сбор, хранение, поиск и распространение информации по запросам или в соответствии с регламентом. Данные ресурсы используются во всех сферах жизнедеятельности общества. По своему непосредственному назначению информационные ресурсы можно разделить на три основных группы: 1) информационные ресурсы делового характера (управленческая социальная, статистическая, финансовая, коммерческая информация); 2) информационные ресурсы для специалистов (экономическая, научно-техническая, производственная, технологическая, маркетинговая информация); 3) информационные ресурсы массового характера (правовая, общественная, политическая, учебная, справочная, словарно-энциклопедическая, библиографическая, архивная информация).

Эффективное использование любого информационного ресурса возможно лишь при условии, когда до потенциальных пользователей доводятся сведения о его существовании, содержании и порядке доступа к нему.

Однако, для оценки информационно-творческих ресурсов культуры нельзя воспользоваться опытом, который накоплен в науке и промышленности. Методы количественной и качественной оценки информационно-творческих ресурсов пока еще не выработаны. Совершенно не изучено влияние фактора времени на информационно-творческие ресурсы, циркулирующие в сфере культуры. Нет подходов к оценке изменений, которые происходят с информационным потенциалом произведения под влиянием его "износа".

На уровне качественного подхода к оценке информационных ресурсов можно воспользоваться понятием "информационно-творческой мощности" учреждений культуры. Для библиотек информационно-творческая мощность определяется количеством книг, журналов и других единиц материальных носителей информации, их познавательной ценностью (составом авторов, новизной научной и публицистической информации и т.п.). Для театрально-зрелищных предприятий - количеством исполнителей, идейно-художественным содержанием репертуара, исполнительским мастерством и силой таланта и обаяния и пр. Для клубных учреждений информационно-творческая мощность определяется количеством работников, их профессиональной подготовленностью, работоспособностью и пр. Для музеев - количеством экспонатов, их исторической, художественной ценностью, уникальностью и т.д. Информационно-творческая мощность учреждений культуры является экономическим параметром, который оказывает большое влияние на эффективность общественного производства во всех сферах деятельности человека.

Специфика современной культурной жизни характеризуется, в частности, значительными изменениями в самом механизме распространения продуктов культуры и искусства. Технический прогресс сделал возможным "тиражирование" даже самых уникальных творений искусства. Приоритет принадлежит сегодня репродукционным средствам массовой информации (телевидению, кино) и новым формам существования художественных ценностей в обществе (грамзаписи, магнитной записи, видеозаписи, репродукции и т.п.).

Информатизация культуры и искусства - объективный процесс, приводящий к появлению новых видов культурной продукции - информационных продуктов и услуг. Создание новых информационных технологий, "индустрия информации" превратилось в самостоятельную подотрасль культурной сферы, в самостоятельный и прибыльный вид культурного бизнеса.

Виртуа́льная реа́льность (от лат. virtus — потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий) — создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. Обычно имеется реалистичная реакция на действия пользователя[1]. Синонимы: искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности. Близкие по смыслу термины: потенциальная реальность, возможные миры.

 

'Киберпространство' (англ. cyberspace) — метафорическая абстракция, используемая в философии и вкомпьютерах, является (виртуальной) реальностью, которая представляет Ноосферу / Второй мир как «внутри» компьютеров так и «внутри» компьютерных сетей.

 

Информатизация культуры-процесс появления новых видов культ.продукции.

Видо и DVD-современные носители эстетики и культуры.

 

ИТР(информ.-тв-кий ресурс)

->ресурсы ТВ-кого производства

->ресурсы духовного восприятия

 

ИТР обеспечивают:накопление,хранение и передачу научно-техн. И творческой информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.007 с.)