Тема 13. Товарная политика предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Товарная политика предприятия.



План:

Введение

1. Методические подходы к формированию товарной политики предприятия.

2. Задачи и функции службы маркетинга в ходе осуществления товарной политики предприятия.

3. Направления и этапы разработки товарной политики предприятия.

4. Организационно-экономическая характеристика предприятия

5. Анализ существующей товарной политики предприятия.

6. Процесс принятия управленческих решений на этапах разработки товарной политики предприятия.

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Определение товарной политики, необходимость разработки товарно-ассортиментной политики. Товарно-ассортиментная номенклатура предприятия как самостоятельная система. Принципы разработки товарной политики.

Пункт 2. В ходе осуществления управления товарно-ассортиментной номенклатурой служба маркетинга решает следующие задачи: изучение рынка сбыта; изучение потребительского спроса на товары предлагаемые предприятием; создание модели товара, отвечающей требованиям рынка; разработка параметров системы управления спросом (ФОССТИС); определение оптимального товарного ассортимента. На основе подробного анализа выделенных задач определяются функции службы маркетинга по управлению товарно-ассортиментной номенклатурой.

Пункт 3. Этапами разработки товарной политики предприятия являются: маркетинговые исследования потребностей в товаре, экономический анализ работы предприятия, формирование модели товаров и разработка системы управления спросом, оптимизация товарной политики предприятия. Каждый этап должен быть рассмотрен как отдельная информационная система, для которой определены три основных блока: 1) входная информация; 2)показатели и алгоритмы расчетов; 3) выходная информация. Входящей информацией на разных этапах разработки являются характеристики производственной и сбытовой деятельности предприятия, статистические данные о производстве и ввозе-вывозе продукции на исследуемом рынке, данные анкетных опросов. Выходом каждой из систем являются аналитические данные о перспективности товарного ассортимента, соответствии товаров предприятия потребительским предпочтениям, конкурентоспособности товаров, разработке стратегии в отношении каждого товара и т.д.

Пункт 4. Социально-экономическая характеристика предприятия. Цели предприятия. Устав. Форма собственности. Органы управления. Система управления и ее составляющие. Характеристика ассортимента продукции (товаров, работ, услуг) предприятия. Экономические показатели работы предприятия в динамике за 2-3 временных периода.

Пункт 5. Анализ структуры ассортимента предприятия (широта, полнота, устойчивость, рациональность, обновляемость ассортимента), изучение жизненного цикла товаров, выпускаемых предприятием. Оценка товарного портфеля предприятия.

Пункт 6. Процесс принятия управленческих решений на этапах товарной политики предприятия включает следующие моменты: анализ управленческой ситуации, оценка положения с помощью методического аппарата, определение возможных управленческих решений, определение критерия выбора решений, принятие решения. При формировании товарной политики могут быть использованы следующие виды управленческих решений: 1) стратегические (завоевание доли рынка, стабилизация положения на рынке, ввод на рынок нового товара, формирование собственной сети продаж и т.д.); 2) тактические (сроки ввода на рынок и снятия с производства товара, изменение технических параметров товара, изменение цены продажи, изменение условий скидок и формы расчетов, изменение объема продаж и т.д.). Отмеченные аспекты должны быть разработаны на материалах конкретного предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.223 (0.004 с.)