Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IIIКонтрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Комплект заданий для тестирования количество вариантов 15 Оцениваемые знания: З1,З2,З5 Оцениваемые компетенции: ОК2,ОК3,ОК4 Инструкция Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет 2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 3. Работа в 3х вариантах: Работа состоит из 2х частей. Часть 1 состоит из 34 заданий, позволяющий выявить знания базового исторического материала – хронологии, основные факты, понятия, термины. Количество правильных ответов-1 Часть 2 содержит 10 заданий повышенной сложности на выявления причины следствий наиболее значительных событий; с открытым кратким ответом (в виде слова или сочетания букв, цифр) Отметка «5» ставится если обучающийся показал 90-100% результативности. Отметка «4» ставится если результативность обучающегося 70-89% Отметка «3» ставится если результативность составляет 45-69% Отметка «2» ставится если результативвность обучающегося 20-44%
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Текст задания:
Вариант№ 1
Часть 1 А1. Куликовская битва произошла в: 1)1223г.;2)1240г.;3)1380г.;4)1480г.
А2. В период раздробленности Руси (XII—XIV вв.) боярские республики существовали в: 1) Пскове и Новгороде; 2) Новгороде и Киеве; 3) Владимире и Киеве; 4) Новгороде и Чернигове
А3. Как называлось высшее сословно-представительное учреждение в России в XVI-XVIIвв.: 1)Земской собор; 2)Избранная рада; 3)Сенат; 4)Государственный совет.
А4. Древнерусское государство образовалось в результате объединения политических центров восточных славян:
1)Киева и Смоленска; 2)Владимира и Киева; 3)Киева и Новгорода; 4)Киева и Мурома.
А5.Какой век в истории России назвали «бунташным веком»: ХVI-в.; 2) XVII в.; 3) ХVIII в.; 4) XIX в.?
А6. Какое имя в приведенном ряду имен участников событий Смуты (в начале XVII в.) является лишним: 1)К. Минин; 2)Д. Пожарский; 3)И. Болотников; 4)Е. Пугачев.
А7. Что собой представляла основанная Петром Кунсткамера: 1)ботанический сад; 2)картинную галерею; 3)одну из 12 коллегий; 4)естественнонаучный музей.
А8.В результате какой войны Россия получила выход к Балтийскому морю:
1)Ливонской (1558-1583); 2)Смоленской (1632-1634); 3)Северной (1700-1721); 4)Семилетней (1756-1763).
А9. Какое событие произошло 14декабря 1825 г.: 1) убийство Александра II народовольцами; 2) восстание декабристов;
А10. Кто из указанных военачальников участвовал в Отечественной войне 1812 г.; 1) П. И. Багратион; 2) П. С. Нахимов; 3) Л. А. Брусилов; 4) МД. Скобелев?
А11. Н.М. Карамзин, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский стали известны в XIX в.своими исследованиями в области: 1)математики; 2)физики; 3)биологии; 4)истории.
А12. В России в конце XIXв. разбогатевший крестьянин, использовавший наемный труд обедневших односельчан, назывался: 1)арендатором; 2)помещиком; 3)кулаком; 4)купцом.
А13.Укажите неверное положение в перечне причин, побудивших императора Александра IIпровести реформы 1860—1870-х гг.: 1) рост крестьянских выступлений; 2) экономическая невыгодность сохранения крепостного права; 3) развертывание либерального антикрепостнического движения; 4) давление со стороны ведущих европейских держав.
А14.Создание Государственной думы в России в начале XX в. было важным шагом на пути: 1) превращения России в федеративное государство; 2) введении демократической избирательной системы; 3) утверждения республики; 4) свержение самодержавия.
А15. Важным событием внешней политики России в начале XX в. было: 1)заключение военно-политического союза с Великобританией; 2) заключение договора с Китаем о дальневосточной границе; 3) отказ от ранее заключенного союза с Францией; 4) вступление в Тройственный союз с Германией и Австро-Венгрией.
А16. Союз Советских Социалистических Республик был создан в: 1)1918 г.; 2)1922г.; 3)1924г.; 4)1929г.
А17. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917г. было принято решение о: 1)роспуске Учредительного собрания; 2)провозглашении советской власти; 3)расстреле царской семьи; 4)предоставлении независимости Финляндии и Польше.
А18. Проводившаяся в 1920— 1930-е гг. СССР культурная революция не предусматривала: 1) поддержку всех идейных направлении стилей в литературе и искусстве;
3) ликвидацию неграмотности населения; 3) формирование новой советской интеллигенции; 4) утверждение марксистской идеологии в науке, образовании, культуре.
А19. Коллективизация, проводившаяся в СССР 1930-е гг., не предусматривала: 1 ) создание фермерских хозяйств; 2) ликвидацию кулачества как класса; 3) перевод средств из сельского хозяйства на нужды индустриализации; 4) обеспечение городов дополнительной рабочей силой.
А20. Какое из перечисленных событий проходило в 1941 г.: 1) Сталинградская битва; 2) битва под Москвой; 3) сражение на Курской дуге; 4) освобождение Крыма?
А21.Что из указанного не относится к числу причин победы советских войск в Сталинградской битве: 1)упорное, героическое сопротивление советских воинов; 2)отсутствие у немецкой армии ресурсов для взятия города; 3)введение резервных частей Красной армии; 4)хорошо организованное контрнаступление советских войск? А22. Какое из названных событий произошло в 1957 г.: 1) первый полет человека в космос; 2) XX съезд КПСС; 3) запуск первого искусственного спутника Земли. 4) Карибский кризис?
А23. С кем из указанных государственных деятелей связывают начало «холодной войны»: 1) Ф. Рузвельт, А. Громыко; 2) Д. Эйзенхауэр, Н. Булганин; 3) Дж. Кеннеди, Н. Хрущев; 4) У. Черчилль, И. Сталин?
А24. Советские войска в 1980-с гг. участвовала боевых действиях в: 1) Венгрии; 2) Корее; 3) Афганистане: 4)Вьетнаме.
А25.Противостояние между «западным» и «восточным» блоками (группой западных держав во главе с США и социалистическими государствами во главе с СССР), длившееся с середины 1940-к до середины 1980-х гг., получило название: 1) «необъявленная война», 2) «холодная война»; 3) «ядерный диалог»; 4) «политика сдерживания».
А26. Укажите причину быстрого восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны: 1)помощь со стороны западных держав; 2)энтузиазм и самоотверженность советских людей; 3)введение самоуправления на предприятиях; 4)освоение целинных земель.
А27. В 1991, 1996, 2000 гг. Президенты Российской Федерации вступали в должность в результате: 1)избрания Государственной думы; 2)назначения Федеральным собранием; 3)всенародных выборов; 4)назначения Конституционным судом.
А28. Проведенная в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называется: 1)национализацией; 2)приватизацией; 3)секуляризацией; 4)денационализацией. А29. Прочитайте отрывок из Никоновской летописи и ответьте на вопрос. «…Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское, а то Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы митрополиту всея Руси список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил… царь повелел учинити ему на своем государстве двор особый…» О каком событие говориться в отрывке: 1)об утверждении опричнины; 2)о венчании на царство; 3)о создании стрелецкого войска; 4)об отмене кормлений?
А30. Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра о «кухаркиных детях», ограничение прав земств – все это относится к царствованию:
1)Николая I; 2)Александра I; 3) Александра I I; 4) Александра I I I.
А31. В годы «военного-коммунизма» в Советской России существовала: 1)продразверстка; 2)свобода рыночной торговли; 3)плата за коммунальные услуги (жилье, свети др.); 4)оплата труда на предприятиях в денежной форме.
А32. Причина смены экономического курса в СССР в конце 1920-х гг. заключалась в: 1)боязни руководства, что продолжение НЭПа приведет к возвращению капитализма; 2)получение больших иностранных капиталов с условием изменения курса; 3)успехах коллективизации, требующих отказа от частного хозяйства; 4)успехах индустриализации, не нуждающейся в рыночных отношениях.
А33. Какое из указанных событий не связано с противостоянием СССР и стран Запада в 1945-1953гг.: 1)испытания первой ядерной бомбы в СССР; 2)идеологическая компания против космополитизма; 3)корейская война; 4)»ленинградское дело».
А34. Прочитайте отрывки из писем жителей Воронежской и Сталинградской областей (1946г.) и ответьте на вопрос. 15.XI. 1946 г. «…Надвигающийся голод страшит, моральное состояние подавленное. Дети живут зверской жизнью - вечно злы и голодны. От плохого питания Женя стал отекать, больше всего отекает лицо, очень слабый. Голод ребята переносят терпеливо, если нечего поесть, что бывает очень часто, молчат, не терзают мою душу напрасными просьбами» (М.С. Ефремова, Воронежская область, ст. Бутурлиновка).
24.XI. 1946 г. «…Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только желудями» (В.В. Ершов, Воронежская область г. Борисоглебск). Что из перечисленного ниже не относилось к причинам бедственного положения людей в первые послевоенные годы: 1)засуха и неурожай 1946г.; 2)разорение войной сельского хозяйства страны; 3)неэффективность колхозно-совхозной системы; 4)принудительная кампания по выращиванию кукурузы? Часть 2 Б1. Установите соответствие между событиями и датами: 1)признание варягов; 5)1223 г,; 2)Крещение Руси; 6)1240 г,; 3)взятие Киева войсками Батыя; 7)988 г,; 4)битва на р. Калке; 8)862 г.
Б2. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1)воцарение Романовых; 2)церковный раскол; 3)пугачевский бунт; 4)Смута.
Б3. Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и напишите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика: «Человеческая роль___________ чрезвычайно симпатична: судьба страны очутилась в его руках…когда Русь пришла к нравственному и экономическому упадку… Московское государство нуждалось в умиротворении. Желанным умиротворителем являлся именно он, и в этом его громадная заслуга… Последовал не мир и покой, а смута, но в этом не его вина». Ответ:___________________
Б4. Установите соответствие между именами и событиями: 1)П.И. Багратион; 5)Крымская война 1853 – 1856 гг.; 2)М.Д. Скобелев; 6)Отечественная война 1812г.; 3)В.А. Корнилов; 7)Русско-турецкая война 1877-1878гг.; 4)И.Ф. Паскевич; 8)Кавказская война 1817-1864г.
Б5. Прочитайте отрывок из воспоминаний воспитанника Царскосельского лицея М.а, Корфа и определите, о ком идет речь. Впишите пропущенную фамилию. «В лицее ______________ решительно ничему не учился, но там и тогда уже блистал своим дивным талантом. Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погружен в поэтические мечтания, с необузданными африканскими страстями…»
Б6. Прочитайте отрывки из писем крестьян к члену ЦК партии левых эсеров М.А. Спиридоновой и определите, как называлась политика Советского государства, для которой были характерны такие меры. «У нас нет буржуазии, прикупленной земли не было, а на нас наложена контрибуция и штраф, мы побили нашего большевика комиссара, больно он нас обижал. Очень нас пороли. У кого был партийный билет, тех не секли». «Мы не прятали хлеб, мы, как приказали по декрету, себе оставили 9 пудов в год на человека. Прислали декрет оставить 7 пудов, два пуда отдать. Отдали. Пришли большевики с отрядами. Разорили вконец. Поднялись мы… Горят села, сравняли дома с землей. Мы все отдавали, хотели по-хорошему. Знали, город голодный, себя не жалели».
Ответ:__________________________
Б7. Установите соответствие между именами советских исследователей Севера и событиями: 1)О.Ю. Шмидт; 5)полярная экспедиция на льдине на Северном полюсе; 2)И.Д. Папанин; 6)поход на «Челюскине» Северным морским путем; 3)В.П. Чкалов; 7)спасение экипажа ледокола «Челюскин»; 4)С.А. Леваневский; 8)беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку.
Б8. Прочитайте высказывание из письма В.И.Ленина, написанного в начале 1923 г., и определите, о переходе к какой политике в нем говориться. Напишите ее название. «…Нужна известная свобода оборота, для мелкого частного хозяина…необходима коренная перемена всей точки зрения нашей на социализм».
Ответ______________
Б9.Установите соответствие между фамилиями выдающихся деятелей культуры СССР и сферами их творческой деятельности: 1)С.Прокофьев, Д.Шостакович; 5)литература; 2)С.Эйзенштейн, С.Бондарчук; 6)театр; 3)А.Твардовский, А.Платонов; 7)музыка; 4)Ю.Любимов, Г.Товстоногов; 8)киноискусство.
Б10.Прочитайте отрывок из воспоминаний К.Т. Мазурова, определите, о каком советском руководителе в нем говориться. Впишите пропущенную в тексте фамилию: «В моем сознании существует два__________. Один – реформатор в хорошем смысле слова, который вел к новой политике, новым методом работы в партийных организациях. А потом, после 22 съезда, его как кто-то подменил. То ли он уверовал в нашу программу, в которой было сказанно, что 80-х годах мы уже в камунизме будем, то ли чье-то влияние…»
Вариант№ 2
А1. Политическое объединение русских земель завершилось образованием единого русского государства в:
1)конце XIVв.; 2)конце XV в.; 3)начале XVI в.; 4)середине XVII в.;
А2. Кто из указанных князей укреплял международное положение Руси с помощью династических браков:
1)Иван Калита; 2)Ярослав Мудрый; Андрей Боголюбский; 4)Дмитрий Донской.
А3. Что в Древней Руси называли полюдьем:
1)сбор князем дани с подвластных ему земель; 2)собрание княжеской дружины; 3)ополчение, состоявшее из всех мужчин племени; 4)княжеский суд над общинниками?
А4. Итогом внешней политики Ивана IV было:
1) освоение русскими Дальнего Востока; 2) присоединение к России Средней Азии; 3)завоевание Казанского, Астраханского и Сибирского ханств.
А5. Какое из названных событий произошло раньше всех других: 1) Азовские походы Петра I; 2) окончание Северной войны; 3 ) Полтавская битва: 4) поражение русских войск под Нарвой?
А6. Кто из указанных лиц не был современником царя Алексея Михайловича: 1) Степан Разин; 2) патриарх Никон; 4) Емельян Пугачев?
А7.Как назывался основной налог с податных сословий, введенный Петром I в начале ХVIII в.: 1) выкупные платежи; 2) оброк; 3) пожилое; 4) подушная подать? А8.В результате какой войны Россия получила выход к Балтийскому морю: 1)Ливонской (1558-1583); 2)Смоленской (1632-1634); 3)Северной (1700-1721); 4)Семилетней (1756-1763).
А9. Какое событие произошло 14 декабря 1825г.: 1)убийство Александра II народовольцами; 2) восстание декабристов; 3) первая стачка рабочих; 4) образование Северного общества?
А10. В 1812 г.вторжение «Великой армии» в Россию возглавил: 1) Наполеон; 2) Мюрат; 3) Талейран; 4) Нельсон.
А11. М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин были: 1)композиторами; 2)драматическими артистами; 3)певцами; 4)писателями. А12. Какая из названных групп населения в России и начале XIX в. относилась к привилегированным сословиям: 1)помещичьи крестьяне; 2)государственные крестьяне; 3)мещане; 4)духовенство? А13. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала: 1) свободный выход крестьян из общины; 2) бесплатную передачу помещичьей земли крестьянам; 3)создание крестьянских кооперативов; 4) распродажу помещичьей земли через банки.
А14. В начале XX в. (до 1905 г.) Россия была: 1) самодержавной монархией, 2) конституционной монархией; 3) аристократической республикой; 4 ) демократической республикой.
А15. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан и: 1) 1918г: 2) 1922г. 3) 1924 г.; 4) 1929 г.
А16. Сущность коллективизации 1930-х гг: в 1) возрождении крестьянской общины; 2) огосударствлении сельского хозяйства; 3) развитии фермерского хозяйства; 4) создании агропромышленных комплексов.
А17. Существование однопартийной системы в СССР было одним из признаков: 1) тоталитарного режима; 2) демократического строя; 3) режима военной диктатуры; 4) режима сильной президентской власти.
А18. Крупнейшая военная операция Советской Армии в 1944 г., получившая кодовое название «Багратион», привела к освобождению: 1) Белоруссии; 3) Прибалтики; 2) Украины; 4) Крыма.
А19.Что из указанного не относится к последствиям победы СССР в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне: 1) сохранение целостности и независимости СССР как единого государства; 2) создание условий для уничтожения фашизма в Европе; 3) присоединение к СССР территории Западной Пруссии; 4) создание условий для возрождения государств, оккупированных в годы войны?
А20. С какой из указанных групп событий связаны все три даты: 1953 г., 1956 г., 1968 г.: 1) проведение запусков космических кораблей; 2) заключение договоров между СССР и странами Запала, 3) создание международных организаций с участием СССР; 4) участие советских войск в подавлении народных выступлений в других странах?
А21.Какая сфера народного хозяйства развивалась в СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами: 1)сельское хозяйство; 3) социальная сфера; 4) легкая промышленность?
А22. Советские войска участвовали в 1980-е гг. в 1) Венгрии;2) Корее; 3) Афганистане; 4) Вьетнаме.
А23.Какое, из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками: 1) «невидимый фронт»; 2) «железный занавес»; 3) «прозрачная граница»; 4) «ядерный щит»?
А24. Укажите основную причину перехода СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки: 1) резкое обострение международной обстановки; 2) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока; 3) затяжной экономический и политический кризис в стране; 4) массовые демонстрации населения.
А25.Программа перехода СССР к рыночной экономике, названная «500 дней», была разработана: 1) Н. Рыжковым, Л. Абалкиным; 2) Г. Явлинским, С. Шаталиным; 3) Н. Рыжковым, В. Павловым; 4) М. Горбачевым, Б. Ельциным.
А26. Прочитайте отрывок из Никоновской летописи и ответьте на вопрос. «...Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское, а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы митрополиту всея Руси список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил... Царь повелел учинити ему на своем государстве двор особый...» О каком событии говорится в отрывке: 1) об утверждении опричнины; 2) о венчании на царство; 3) о создании стрелецкого войска; 4) об отмене кормлений?
А27. Сенат, Синод, коллегии, магистраты появились в России в царствование: 1) Петра I; 2) Екатерины II; 3) Александра I; 4) Александра П.
А28. Даты 1768-1774 гг., 1853-1X56 гг., 1877-1878 гг. относятся к событиям, связанным с: 1) установлением Континентальной блокады; 2) обострением Восточного вопроса; 3) ослаблением крепостной зависимости крестьян; 4) развитием революционного движения в России А29. Двоевластие установилось в России в: 1) марте 1917 г.; 2) июле 1917г.; 3) октябре 1917 г.; 4) январе 1918 г
А30. Какое из указанных явлений существовало в Советской России в годы «военного коммунизма»: 1) продразверстка; 2) свобода рыночной торговли; 3) денежная оплата труда; 4) плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.)?
А31. Культ личности И.В. Сталина в 1930-е годы привел к: 1)укреплению безопасности границ государства; 2)нарушениям гражданских прав и свобод населения; 3)массовому возвращению в СССР эмигрантов; 4)недовольству всех слоев общества. А32. Прочитайтеотрывок из требований, вы двинутых во время забастовки шахтеров Воркуты, и ответьте на вопрос. «1. Действительно передать власть Советам землю — крестьянам, фабрики — рабочим... 3. Отменить статью в Конституции СССР о руководящей и направляющей роли партии... 4. Проводить прямые и тайные выборы Председателя Верховного Совета СССР, председателей местных Советов, начальников городских, районных отделов МВД на альтернативной основе... 7. Полностью прекратить финансовую и экономическую помощь братским тоталитарным режимам. Высвобожденные средства направить на нужды народного хозяйства... 13. Вывести средства массовой информации из под контроля КПСС...» К какому из указанных периодов относятся требования шахтеров: 1)1945-1953 гг.; 3)1965-1985 гг.; 2)1953-1964 гг,; 4)1985-1991 гг.
А33. В годы «военного-коммунизма» в Советской России существовала: 1)продразверстка; 2)свобода рыночной торговли; 3)плата за коммунальные услуги (жилье, свети др.); 4)оплата труда на предприятиях в денежной форме.
А34. Причина смены экономического курса в СССР в конце 1920-х гг. заключалась в: 1)боязни руководства, что продолжение НЭПа приведет к возвращению капитализма; 2)получение больших иностранных капиталов с условием изменения курса; 3)успехах коллективизации, требующих отказа от частного хозяйства; 4)успехах индустриализации, не нуждающейся в рыночных отношениях.
ЧАСТЬ2
В1. Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий,о которых в нихговорится: 1) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами»; 2) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут»; 3) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий. или раб — будет мне врагом»; 4) В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам. И послушал их Игорь — пошел... за данью, и прибавил к прежней дани новую»; 5) походы князяСвятослава, 6) призвание варягов; 7) восстание древлян; 8) Крещение Руси. Ответ:
В2. Прочитайте документ и определите, кто из российских правителей XVIII в. давал такие обещания, вступая на престол: «Наикрепчайше обещаем... по принятии короны российской в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника... не определять. Еще обещаемся... Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1) Ни с кем войны не всчинять. 2) Миру не заключать. 3) Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. 4) В знатные чины... выше полковничьего ранга не жаловать, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. 5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. 6) Вотчины и деревни не жаловать. 7) В придворные чины... не производить». Ответ: _________________________
В3. Установите соответствие между именами российских художников XIX в. и названиями их картин: 1)В. М. Васнецов; 5)»Явление Христа народу»; 2)В.И. Суриков; 6)»Покорение Сибири Ермаком»; 3)А.А. Иванов; 7)»Последний день Помпеи»; 4)К.П. Брюллов; 8)»Богатыри». Ответ:
В4. Прочитайте характеристику одного из российских императоров и определите, о ком в ней говорится (весь ответ запишите буквами, например: Павел Первый). «Как правитель громадного государства, благодаря гениальности сперва сто союзника, а потом врага Наполеона, он навсегда займет особое положение в истории Европы... Гениальность Наполеона отразилась, как на воде, на неми придала ему то значение, которое он не имел бы, не будь этого отражения». Ответ: ___________________________
Б5. Прочитайте отрывок из воспоминаний востанника Царскосельского лицея М.а, Корфа и определите, о ком идет речь. Впишите пропущенную фамилию. «В лицее ______________ решительно ничему не учился, но там и тогда уже блистал своим дивным талантом. Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погружен в поэтические мечтания, с необузданными африканскими страстями…»
В6. Прочитайте отрывок из выступления П. А. Столыпина в 1908 г. в Государственной думе и определите, о каком преобразовании в России идет речь. «Мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия. И насколько нужен для переустройства нашего царства на крепких монархических устоях крепкий личный хозяин, настолько он является преградой для развития революционного движения». Ответ: ___________________________
В7. Установите соответствие между приведенными именами российских и советских ученых и сферами их научной деятельности:
5)математика 6)медицина; 7)химия; 8)физиология.
В8. Прочитайте отрывок из воспоминаний социолога В. Шубкина и впишите пропущенную в тексте фамилию. «В войну (в 1941 г.) вступила предвоенная страна. И все, что в ней было — способность к самопожертвованию и подозрительность, жестокость и душевная незащищенность, подлость и наивная романтика, официально демонстрируемая преданность Вождю____________ и глубоко скрытые сомнения, тупая неповоротливость бюрократов, перестраховщиков и лихая надежда на авось, тяжкий груз обид и ощущение несправедливости этой войны, все народ принес с собой на фронт». В9.Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали: 1) И. В. Сталин; 5)новое политическое мышление; 2) Н. С. Хрущев; 6)концепция развитого социализма; 3) Л. И. Брежнев; 7) программа построения коммунизма в СССР; 4) М. С. Горбачев; 8) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма.
В10. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя К. М. Симонова, определите, о каком советском военачальнике в нем говорится. Впишите пропущенную в тексте фамилию. «В день двадцатилетия победы над Германией уже восьмой год находившийся и отставке __________ впервые вместе с другими маршалами занял свое место за столом президиума торжественного заседания... Когда... среди имен других военачальников было названо имя__________ уже много лет не произносившееся ни с одной трибуны, в зале возникла стихийная овация... Ему аплодировали с такой силой и единодушием, что в этот день и час была наконец восстановлена историческая справедливость, которой в душе всегда упорно жаждут люди, несмотря ни на какие привходящие обстоятельства».
Вариант № 3
Часть 1 А 1. Какое из событий произошло позже всех остальных: 1} Крещение Руси; 2) Невскаябитва; 3)Куликовская битва; 4) признание варягов?
А2. Предствавители высшего военно-служилого сословия на Руси XIV-XVII вв., владевшие вотчинами, назывались: 1)боярами; 2)дворянами; 3)стрельцами; 4)казаками.
А3. Что из названного нельзя отнести к последствиям опричной политики Ивана Грозного:
1)укрепление самодержавной власти; 2)подрыв экономики страны; 4)укрепление военной мощи России?
А4. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых: 1)1649г.; 2)1645г.; 3)1613г.; 4)1654г..
А5. Укажите, какое имя является лишним среди имен русских изобретателей: 1)И.И. Ползунов; 2)И.П. Кулибин; 3)Е.А. Черепанов; 4)В.И. Баженов.
А6. Как назывался документ, определявший в XVIII в. систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе: 1)Табель о рангах; 2)Указ о единонаследии; 3)Строевое положение; 4)Регламент адмиралтейства?
А7. Верховая законодательная, исполнительная и судебная власть в России во второй половине XVIIIв. принадлежала: 1)императору; 2)Сенату; 3)Земскому собору; 4)Государственному совету.
А8. В результате какой войны Россия получила выход к Балтийскому морю: 1)Ливонской (1558-1583); 2)Смоленской (1632-1634); 3)Северной (1700-1721); 4)Семилетней (1756-1763).
А9. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г. 1)убийство Александра II народовольцами; 2)восстание декабристов; 3)первая в России стачка рабочих; 4)образование Южного общества?
А10.Созданий военных поселений, ужесточение дисциплины в армии, гонения на инакомыслящих в России и перши половине XIX в. — все это было связано с именем:
1) М.М. Сперанского; 3)А.Х. Бенкендорфа; 2)А.А. Аракчеева; 4)К.П. Победоносцева.
А11. Добровольное объединение наемных работников в XIX в. называлось:
1)артелью; 3)общиной; 2)кооперативом; 4)приходом.
А12. Как называлось в России первой половины
1)дворяне; 2)почетные граждане; 3)купцы; 4)мещане?
А13. В результате проведения реформы 1861 г. крепостные крестьяне получили:
1)право выхода из общины с землей; 2)свободу от крепостной зависимости; 3)землю бесплатно; 4) полное освобождение от барщины и оброка.
А14. В начале XX в. подданные Российской империи в официальных документах делились на группы по принципу:
1)сословному; 3)национальному; 2)классовому; 4)региональному.
А15. Какое из требований, выдвинутых рабочими 9 января, не было выполнено в ходе революции 1905-1907гг.:
1)установление 8-часового рабочего дня; 2)созыв Думы; 3)ведение политических и гражданских свобод; 4)отмена выкупных платежей крестьян за землю?
А16. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в:
1)1918г,; 2)1922г.; 3)1924г,; 4)1930г.
А17. Лозунг «Вся власть Учредительному собранию» выдвигался в 1917 г.:
1)эсерами; 3)октябристами; 2)большевиками; 4)монархистами.
А18. Для политики «военного коммунизма» характерно введение:
1)продразверстки; 3)свободы торговли; 2)продналога; 4)твердой валюты.
А19. Командно-административная система, сложившаяся в СССР в 1930-е гг., характеризовалась:
1)внеэкономическими методами; 2)невмешательством государства в экономику; 3)свободой предпринимательства; 4)децентрализацией экономики.
А20. В годы Великой Отечественной войны СССР не воевал с:
1)Турцией; 3)Италией; 2)Румынией; 4)Финляндией.
А21. К причинам победы СССР над Германией нельзя отнести:
1)военную слабость Германии и ее союзников; 2)самоотверженный труд советских людей в тылу; 3)широкое партизанское движение на территории СССР; 4)быструю эвакуацию и восстановление военной промышленности в восточных районах СССР.
А22. Политика мирного существования со странами Запада начала активно проводиться руководством СССР в:
1)первой половине 1950-х гг,; 2)второй половине 1950-х – 1960-х гг,; 3)1970-е гг.; 4)1980-е гг.
А23. Советские войска участвовали в 1980-с гг. в боевых действиях в:
1) Венгрии; 3)Афганистане; 2)Корее; 4)Вьетнаме.
А24. Политика, проводившаяся в СССР, России со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название:
1) политика диалоги; 2)информационная революция; 3) гласность; 4 ) политика «открытых дверей».
А25. К причинам смещения И.О. Хрущева со всех постов в 1964 г. не относилось:
1) стремление группы партийных руководителей к власти; 2) недовольство многих групп населения непоследовательностью и противоречивостью политики; 3) отсутствие у Н.С. Хрущева поддержки со стороны партийного аппарата; 4)принятие новой программы КПСС.
А26. 8 декабря 1991 г. в резиденции в Беловежской Пуще президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали
1) введении в СССР чрезвычайного положения; 2) образовании Содружества Независимых Государств; 3) запрещении в СССР деятельности КПСС; 4) создании межреспубликанского экономического комитета.
А27. Нарастание кризисных явлений во всех сферах жизни советского общества в период 1970 -1985 гг. называли процессом:
1)стабилизации; 3)инфляции; 2)застоя; 4)инерции.
А28. Прочитайте отрывок из Никоновской летописи и ответьте на вопрос. «...Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское, а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы митрополиту всея Руси список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены д
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.542 с.) |