Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания



Под термином принципы в педагогике понимают наиболее важ­ные, наиболее существенные положения, которые отражают за­кономерности воспитания. Они направляют деятельность педаго­га и занимающегося к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени.

Общими принципами реализации задач, вытекающих из цели физического воспитания, являются: 1) принцип содействия всесто­роннему и гармоническому развитию личности; 2) принцип связи физического воспитания с практикой (прикладности); 3) принцип оздоровительной направленности.

Общими они называются потому, что их действие распространя­ется на всех работников в сфере физической культуры и спорта, на все звенья системы физического воспитания (дошкольные учрежде­ния, школа, средние специальные и высшие учебные заведения и т.п.), на государственные и общественные формы организации (мас­совая физическая культура и спорт высших достижений и т.д.).

В общих принципах заложено требование общества, государ­ства как к самому процессу физического воспитания, так и к его результату (каким должен стать человек, занимающийся физи­ческой культурой).

Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию лич­ности. Данный принцип раскрывается в двух основных положениях.

1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспита­ния и смежных формах использования физической культуры необ­ходим комплексный подход в решении задач нравственного, эсте­тического, физического, умственного и трудового воспитания.

2. Комплексное использование различных факторов физичес­кой культуры для полного общего развития свойственных челове­ку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физическо­го воспитания необходимо обеспечивать единство общей и спе­циальной физической подготовки.

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (принцип прикладности). Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип при­кладности конкретизируется в следующих положениях.

1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физичес­ким упражнениям), которые формируют жизненно важные двига­тельные умения и навыки непосредственно прикладного характера.

2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

3. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятель­ность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Принцип оздоровительной направленности. Смысл принципа зак­лючается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает:

— определяя конкретное содержание средства и метода физи­ческого воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия;

— планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависи­мости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся;

— обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагоги­ческого контроля в процессе занятий и соревнований;

— широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Таким образом, как следует из вышеизложенного, основное назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующему [3]:

во-первых, к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания;

во-вторых, к обозначению общей направленности процесса физического воспитания (всесторонности, прикладности, оздо­ровления);

в-третьих, к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания (пути реализации их на практике).

Принципы системы физического воспитания представляют собой органическое единство. Нарушение одного из них отража­ется на осуществлении остальных.

Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации.- С. 10-19.

Бег, виды бега.

Бег — один из способов передвижения (локомоции) человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей.

Общие

На старте спортсмены занимают свои позиции согласно жребию или местам, занятым на предыдущих этапах соревнований. При команде «на старт» («on your marks») занимают места у стартовой линии или в колодках (спринт). При команде «внимание» («set») готовятся к старту и должны прекратить всякое движение (команда применяется только в спринте). Команду «марш» даёт стартер выстрелом стартового пистолета, с которым на больших соревнованиях соединён электронный таймер.[3]

В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии обозначающей старт.

Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.

Регламент

На крупных соревнованиях при большом количестве участников старты проводятся в несколько кругов отсеивающих проигравших (либо по занятому месту либо по худшему времени). Так на летних чемпионатах мира и Европы и Олимпийских играх принята следующая практика (количество кругов может меняться в зависимости от числа участников).

§ 100 м и 800 м проводятся в 1-4 круга (забег-четвертьфинал-полуфинал-финал)

§ от 1500 м до 5000 м в 1-3 круга (забег-полуфинал-финал)

§ 10 000 м — в 1-2 круга (забег-финал)

При этом в финальных забегах участвуют

§ 100 м до 800 м, эстафеты — 8 спортсменов/8 команд[4]

§ от 1500 м до 10 000 м — 12 спортсменов и более[5][6]

 

Дисциплины

Спринт

Основная статья: спринт (лёгкая атлетика)

Зимние стадионы: от 50 м до 300 м. Летние стадионы: от 100 м до 400 м.

Средние дистанции

Основная статья: Бег на средние дистанции

Зимние от 400 м до 3000 м. Летние от 600 м до 3 000 м 2000 и 3000 м с препятствиями.

Длинные дистанции

Основная статья: Бег на длинные дистанции

Зимние от 2 миль (3218 м) до 5 000 м. Летние от 2 миль (3218 м) до 30 000 м.

Бег с барьерами

Основная статья: бег с барьерами

Зимние 50 м, 60 м. Летние 100 м, 110 м, 400 м,

Эстафетный бег

Основная статья: Эстафета

Зимние: 4×400 м. Летние: 4×100 м, 4×400 м, 4x800, 4x1500, шведская эстафета (800+600+400+200)

Бег по дорожке стадиона в других дисциплинах

Бег по дорожке стадиона входит в соревнования по семиборью и десятиборью. Бег по пересечённой местности или по дорожке стадиона на дистанции 3000 метров завершает соревнования по современному пятиборью.

Пробеги (бег по шоссе)

Пробеги (бег по шоссе) — это отдельная дисциплина лёгкой атлетики, не относится к беговым видам в узком смысле слова. Это такие дистанции, как: 10 км, 15 км, 20 км, полумарафон, 25 км, 30 км, марафон, эстафетные пробеги на марафонской дистанции (экиден), 100 км, суточный бег и другие дистанции.

Литература

§ Тур Гутос. История бега. М., Текст, 2011.

§ Ворошин И. Беговые виды лёгкой атлетики. — СПб: СПбГУФК им. Лесгафта, 2008. — С. 30. — (Учебно-методическое пособие).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.008 с.)