Производительность труда и прибыль при создании товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производительность труда и прибыль при создании товара



 

Вопросы производительности труда и прибыли при создании товара рассматриваются в процессе производства на предприятии.

Производительность труда – это количественное отношение объема (массы) полученного продукта к труду, затраченному на его изготовление (т.е. эффективность труда в процессе производства). Она выражается количеством продукции, производимой в единицу времени (выработкой) или затратами времени на единицу продукции (трудоемкостью). Повышение производительности труда– это объективный экономический закон, присущий всем этапам развития общества, он означает экономию общих затрат при создании товара, именно затрат живого труда.

По мере технического прогресса доля живого труда уменьшается, что ведет и к уменьшению суммы труда, заключенного в товаре.

Рост производительности труда ведет к увеличению выпуска товаров, снижению его себестоимости и в целом к увеличению прибыли от товара.

Производительность труда выражается стоимостью продукции (товара), приходящейся в среднем на одного работника или изготовленной за единицу рабочего времени, т.е. основным звеном является производство товара.

Рассматривая производство на предприятии можно выделить три направления коммерческой деятельности:

1. Производственно-коммерческая деятельность.

2. Торговый оборот товаров и иных активов производства.

3. Капитализация собственных средств и торгового оборота бумажных активов.

В каждом из этих направлений цикл коммерческой деятельности состоит из 3-х этапов:

ПЕРВЫЙ ЭТАП – оптимизация затрат при покупке объектов производственно-торгового оборота,

ВТОРОЙ ЭТАП – формирование прибыли,

ТРЕТИЙ ЭТАП – оптимизация прибыли от продаж.

Эти этапы повторяются, образуя непрерывный этап коммерческой деятельности.

 
 


Оптимизация затрат при покупке

 
 

 


Оптимизация прибыли

от продаж Формирование прибыли

при покупке

 

Этапы оптимизации затрат при покупке и оптимизации прибыли от продаж относятся к коммерческой деятельности, хотя и связаны с производственной деятельностью.

Этап формирования прибыли производства имеет преимущественно научно-производственный характер.

Важным элементом формирования прибыли является себестоимость товара, которая неразрывно связана с производительностью труда, тем ниже себестоимость продукции, это в конечном итоге ведет к повышению прибыли всего производства.

Взаимосвязь прибыли и себестоимости выражается в структуре цены (см. график).

 

    Прибыль и издержки торговой организации – торговая наценка
  Прибыль и издержки сбытовых (посреднических) организаций   Оптовая цена промышленности  
Прибыль Оптовая цена производства
Себестоимость

 

Из графика структуры цены наглядно видно, какую роль играет коммерческая деятельность в структуре цены товара, повышении прибыли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.004 с.)