Особенности развития печати англии в XIX веке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития печати англии в XIX веке.



В Великобритании в течение всей второй половины XIX века сохранялась стабильная экономическая и спокойная политическая ситуация. Это, безусловно, не могло положительно не сказаться на состоянии британской прессы. Отношения печати и государства в Великобритании в целом строились достаточно спокойно. Однако, как и в других странах, до определенного времени там существовали законы, сковывающие развитие печати. Еще в 1819 г. парламент издал “шесть актов”, которые были призваны наказывать за покушения на основы существующего строя. Другими словами закон запрещал материалы, порочащие честь короля, парламента или правительства, а также подстрекающие к бунтам. Публикации, в которых усматривались вышеуказанные нарушения, конфисковывались, а их авторы подвергались суровым наказаниям. Но все, что не было запрещено этим законом, практически разрешалось к печатанию. Однако главным фактором, тормозящим развитие прессы были так называемые “налоги на знание”. Это были пошлины, которые государство взимало с каждого периодического издания в пользу казны. Без уплаты этих пошлин ни одна газета, ни один журнал не могли выйти в свет. В период с 1776 по 1815 гг. сумма таких поборов повышалась пять раз и к 1815 г. по сравнению с 1712 г. увеличилась на 800 процентов. Таким образом продолжала существовать система экономического воздействия на прессу.

Постепенное упразднение “налогов на знание” началось с того, что в 1833 г. были значительно уменьшены налоги на публикацию в газетах рекламных материалов. Это прежде всего было выгодно английской буржуазии, которая в то время активно продолжала отстаивать свои права. И она добилась своего. В 1832 г. в Великобритании прошла парламентская реформа, которая уравняла буржуазию в правах с аристократией. Усиление демократических сил способствовало тому, что все чаще и чаще стал подниматься вопрос об облегчении налогового бремени для печати. В 1849 г. образовался Комитет борьбы за отмену газетной марки - знака, свидетельствующего о том, что все установленные пошлины уплачены. В 1853 г. был полностью снят налог на объявления в прессе. Теперь реклама в любой форме могла помещаться в периодических изданиях. В 1855 г. был отменен последний пенс сборов с самих газет. И наконец в 1861 г. был снят налог на бумагу. Таким образом налоги на знание прекратили свое существование. К 1870 г. все английские законы были уже почти безопасны для печати. Начался новый этап истории английской прессы.

Отмена налогов привела к тому, что издержки на производство газет и журналов стали значительно меньше. Следовательно упала и цена на них. Поэтому пресса стала более доступной для широких слоев населения. Предприниматели стали размещать в газетах все больше и больше объявлений. Доходы от рекламы стали важной частью бюджета редакций. За счет вливания этих весьма не малых средств увеличивались и тиражи газет. Таким образом постепенно складывалась система постоянного наращивания газетного производства. Появлялись все новые и новые периодические издания. Газетное дело стало рентабельным делом, а сама газета - товаром. Но в таких условиях неотвратимыми стали изменения и в самой структуре английской прессы. Она разделилась на элитарную и массовую.

К элитарной прессе относились такие, уже зарекомендовавшие себя качественные газеты как “Таймс” (выходившая с 1785 г.), “Дейли телеграф”, “Морнинг пост”, “Манчестер гардиан” и некоторые другие. Главной тематикой материалов, которые помещались в этих газетах, была политика. К тому же эти издания были достаточно тенденциозны. Так, “Таймс” традиционно поддерживала консервативную партию в парламенте, а, например, “Сент-Джеймс газетт” - либералов. Материалы и комментарии были обширными, часто печатались различные отчеты сессий парламента и т. п. Читателями этих газет в основном была образованная часть общества, то есть аристократия и интеллигенция. Отсюда и название этой прессы - элитарная. Но эта аудитория не была не столь велика, как хотелось бы издателям. Ведь для основной части населения страны такие газеты были просто неинтересны, и поэтому народ их не покупал. Таким образом элитарная английская пресса постепенно вынуждена была прийти к следующей схеме существования: газеты были качественными и ориентировались на верхушку британского общества. Но тиражи их были не очень велики, что покрывалось за счет более высоких цен. (о массовой прессе см. билет 27.)

Появление и развитие информационных агентств.

В 1835 Шарль Гавас расширил свое переводческое бюро. кроме коммерческих новостей, он стал распространять переводы политических. у него были корреспонденты в других странах и для распространения новостей он использовал голубей и оптический телеграф.

В 1850 Пауль Юлиус Рейтер решил использовать голубей в более широких масштабах для распространения коммерческих новостей по Германии. но в это же время создали прямую телеграфную связь между Парижем и Берлином, и голуби оказались не у дел. к тому же в Берлине был конкурент - Вольф. тогда Рейтер перебрался в биржевой и банковский центр Европы - Лондон. рейтер основывает там свое агентство и продает новости коммерсантам, в Европе у него сеть корреспондентов.

Появление телеграфа побудило Гаваса и Рейтера заняться сбором политических новостей. редакторы все больше убеждались в преимуществе агентсткого сервиса, т.к. редакции не могли позволить себе содержать корреспондентов в других странах.

В конце концов Рейтер, Гавас и Вольф разделили сферы влияния. в 1859 между ними был заключен первый договор, по которому Рейтер получал целиком английские новости, Гавас - французские, а Вольф - немецкие. Однако у Рейтера осталась корреспондетская агентура в немецких городах, что мешало Вольфу, тогда он решил опереться на помощь собственного правительства. Канцлер Бисмарк дал указания немецкому электрическому телеграфу оказывать предпочтение немецкому агентству в очередности передачи материалов.

Колониальная экспансия европейских стран на Востоке и возрастающая роль Америки в международных делах заставили думать о глобальном разделении сфер влияния. Соответствующее соглашение между тремя агентствами было подписано в 1870.

Вольфу досталась Австрия, Скандинавские страны и Россия. Гавас получил французские колонии и средиземноморские страны Европы. Рейтер стал хозяином в Британской империи и странах дальнего Востока.

Еще в 1848 на территории США начало действовать агентство ассошиэйтед пресс. В начале 20 века рядом с ним выросло другое - юнайтед пресс.

Тем временем совершенствовалась техника агентсткого дела. в 1880 Рейтер закупил пишущие машинки, с 1882 информацию стали регулярно передавать в редакции по телефону, в 1883 Юлиус Рейтер на заседании правления своего агенства заявил о закупке прототипа нынешнего телетайпа.

Конкуренция со стороны американских агентств потребовали поддержки европейских агентств со стороны газетных предприятий. вот почему родилась идея о передачи владения агентствами под коллективный контроль ассоциаций газетных владельцев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.)