Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники сознания (что влияет на формирование сознания)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1. Объективный мир. Вся окружающая действительность. Отражённые образы внешнего мира, понятия, эмоции, представления о мире 2. Культурный мир. От культуры мы получаем освоение языка (значит и способ логического мышления), умение общаться, навыки практической деятельности, ценности, идеалы, нравственные принципы, установки и так далее. 3. Собственный духовный опыт человека. Собственные эмоции, переживания, восприятия, образы и так далее. Наличие сознания и порождаемого им идеального выделяет человека из окружающего мира и отличает его от животных. Компоненты сознания: 1. сфера телесно-перцептивных способностей - ощущения, восприятия и конкретные представления, с помощью которых человек получает первичную информацию о внешнем мире, о своем собственном теле и взаимоотношениях с другими телами. Главная целью и регулятив - полезность и целесообразность поведения человеческого тела в мире окружающих его природных, социальных и человеческих тел. 2. логико-понятийные - это сфера общих понятий, аналитико-синтетических мыслительных операций и жестких логических доказательств. Главной целью и регулятивом здесь является истина. 3. эмоциональная - это скорее сфера личностных, субъективно-психологических переживаний, воспоминаний, предчувствий по поводу ситуаций и событий, с которыми сталкивался, сталкивается или может столкнуться человек 4. ценностно-мотивационная - высшие мотивы деятельности и духовные идеалы личности. Цель и регулятив бытия этой сферы сознания – красота, правда и справедливость. Компоненты дополняются уровнями сознания: 1. В бессознательное традиционно включают совокупность телесных ощущений и влечений, а также инстинктивно-аффективные переживания, воспоминания 2. Сфера осознаваемого представляет собой динамичное единство некоторых телесно-перцептивных способностей. Это определенный набор знаний и оценок, реализуемых в поступках, подконтрольных нашему «Я». 3. К феномену сверхсознательного принято относить объективные и сверхвременные процессы и акты сознания, такие как категории, обеспечивающие возможность порождения и понимания любых смыслов (пространство, время, движение, качество, количество). Самосознание - своеобразный центр нашего сознания, интегрирующее начало в нем. Самосознание - это сознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своего места в обществе, проще говоря, осознание себя как особой и единой личности. Самосознание характеризуется двумя взаимосвязанными свойствами - предметностью и рефлективностью. 1е - возможность соотносить наши ощущения, восприятия, представления, мысленные образы с предметным миром вне нас, что позволяет обеспечить нацеленность сознания на внешний мир. 2е - сосредоточивает внимание на самих его явлениях и формах сознания. Самосознание не только возникает в процессе совместной деятельности и общения с другими людьми, но и постоянно проверяется и корректируется в процессе углубления и расширения межличностных отношений. Б ессознательное. Бессознательное выражается в существовании жизненного опыта, информации, которая накапливается в течение всей жизни и оседает в памяти. Бессознательное проявляется в импульсивных действиях, когда человек не даёт себе отчета в последствиях своих поступков. Два вида неосознанных действий: никогда не осознававшиеся и ранее осознававшиеся действия. В душе содержится огромное богатство испытанных ощущений, впечатлений, представлений и мыслей. Когда припоминается какое-либо представление или мысль, они поднимаются до уровня существования в сознании. Сознание и мозг. Сознание неразрывно связано с мозгом и развитием именно человеческого мозга. В современной науке: Нейропсихологический: изучает сознание в зависимости от конкретных участков коры головного мозга. Если нарушается в силу тех или иных заболеваний функционирование мозга, в той или иной мере нарушается сознание. Нейрохимический: выстраивается химическая картина мозга, определяется, как определенные настроения, алкоголь, наркотики влияют на химию мозга, следовательно, на сознание. Нейрокибернетический: сознание и мозг рассматриваются как информационные системы, как сложные запрограммированные машины, доказывается, что работа мозга определяется по определенным алгоритмам, программам и т.д.
Сознание и речь. Сознание – высшая форма психического отражения. Это свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга.Сознание очень тесно связано не только с функциями мозга, но и с речью человека. Появление языка и сознания – шло параллельно и взаимно дополняло друг друга. Развитие труда способствовало тесному сплочению членов общества. У людей появилась необходимость что-то сказать друг другу. Сущность языка имеет двойственную функцию: он служит средством общения и орудием мышления. Язык - это система содержательных значимых форм. Язык есть непосредственная действительность мысли, сознания. Посредством языка происходит переход от восприятия и представлений к понятиям. Речь представляет собой деятельность, сам процесс общения, обмена мыслями, чувствами. Язык как орудие мышления: мысль, понятие лишены образности, и потому выразить и усвоить мысль, значит, облечь ее в словесную форму. Слово - это знак особого рода: в нем, как правило, нет ничего, что напоминало бы о конкретных свойствах обозначаемой вещи, явления, в силу чего оно и может выступать в роли знака - представителя целого класса сходных предметов, т.е. в роли знака понятия. Язык выполняет роль инструмента, накопления знаний, развития сознания. В языковых формах наши представления, чувства и мысли приобретают материальное бытие и благодаря этому могут стать и становятся достоянием других людей. В речи человек фиксирует свои мысли, чувства и,благодаря этому, имеет возможность подвергать их анализу как вне его лежащий идеальный объект. Выражая свои мысли и чувства, человек отчетливее уясняет их сам. Единство языка и мышления не означает их тождества: мысль, понятие как значение слова есть отражение объективной реальности, а слово как знак - средство выражения и закрепления мысли, средство и передачи ее другим людям. Мышление по своим логическим законам и формам интернационально, а язык по его грамматическому строю и словарному составу - национален. Естественные языки – главное средство общения между людьми. Начинают все шире использоваться и неязыковые знаки, и знаковые системы. К ним относятся: системы знаков, используемых в математике, химии, физике, нотную грамоту…Язык и сознание образуют противоречивое единство. Язык влияет на сознание: его исторически сложившиеся нормы. Однако зависимость мышления от языка не является абсолютной. Мышление определяется главным образом своими связями с действительностью, язык же может лишь частично модифицировать форму и стиль мышления. 21. Проблема идеального в философии. Сознание - реальность особого рода, идеальная реальность. В отечественной традиции ХХ века сформировались две альтернативные традиции в понимании идеального: 1. Идеальное - это «...субъективный образ объективной реальности, т.е. отражение внешнего мира в формах деятельности человека, в формах его сознании и воли» 2. Идеальное - это полагание предмета в мысли, конструирование предмета мысли, личностное производство смыслов. В этом определении обозначается самодостаточность сознания; его творческая активность; индивидуально-личностная природа. В противоречивости подходов выражается двойственная природа сознания как идеальной реальности: сознание направлено на внешний мир (отражение), но и на самого себя (рефлексия); оно связывает человека с миром и одновременно отделяет его от него (самосознание); оно имеет общественно-исторический характер, но и экзистенциально по своей природе. В отличие от других явлений мы можем знать о сознании, лишь переживая его в себе или обнаруживая его проявление через слово, образ, поступок. В любом случае обнаружение сознания ставит проблему понимания, интерпретации, объяснения, т.е. активного соучастия. Сознание — сущностное родовое свойство человека, особая идеальная реальность, воспринимаемая как представленность мира человеку, и одновременно как свободное самоосуществление человека в мире. Идеальное имеет определенную структуру, в которой, в зависимости от подхода, можно выделить: общественное и индивидуализированное идеальное; гносеологическое или когнитивное (теории, гипотезы) и аксиологическое (добро, красота, справедливость); теоретическое и практическое; конкретное и абстрактное; реальное и формальное. Согласно структурно-функциональному подходу, идеальное можно определить как гносеологические образы (образы будущих предметов или ситуаций, программ, модели) и высшие ценности бытия человека, которые принадлежат реализации в деятельности человека.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |