Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление и основные этапы развития графического дизайна в контексте истории проектной культуры. Важнейшие направления, школы, имена и тенденции в графическом дизайне. Эволюция профессии. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач: · Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление · Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, бренд-буки · Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации · Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты · Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой · веб-дизайн · Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ Важнейшие школы графического дизайна: Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа типографики и графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская. Графический дизайн - связь изображения и слова (с типографикой), у них практически общая история. На протяжении 1910-х изобразительные искусства, особенно в Европе, оставались все еще наиболее определяющим фактором в дизайне. Модерн – влиятельный стиль. Э кспрессия органических форм. Оказало большое влияние на книжный дизайн и рекламу, становление графического дизайна. Контрастное сочетание растительного орнамента и декоративно-силуэтных иллюстраций во многом определяло специфику облика книжной полосы в изданиях тех лет. Модерн доминирует в массовом коммерческом графическом дизайне до 1960-х, пока не вытесняется рафинированным и функциональным швейцарским стилем, более отвечающим запросам нового времени. Конструктивизм: Советский авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, (1920 - нач. 1930 гг.). Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства. Исходные позиции конструктивизма: -конструктивизм вырастает из художественных поисков 1910 – 1920-х годов, включая и беспредметное абстрактно-геометрическое творчество; -конструктивизм отличается от стилей прошлого тем, что он не является стилизацией и не имеет «декора»;
-форма вещи рождается исходя из целесообразного использования материала и её назначения; -цель конструктивизма – организация жизни или «коммунистическое выражение материальных сооружений». Имена: Эль Лисицкий, В.Татлин, А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги, братья Веснины, Гинзбург, А.С. Никольский и др. Приверженцы конструктивизма выдвинули задачу "конструирования" окружающей природы, активно направлять жизненные процессы, пытались осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций. Помимо этого, осмысливали и рассматривали эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Конструктивизм сыграл заметную роль в развитии плакатной графики (фотомонтажи братьев Стенбергов, Г. Г. Клуциса, Родченко) и конструирования книги (использование выразительных возможностей шрифта и других наборных элементов в работах Гана, Л. М. Лисицкого и др.). Лисицкий Эль - яркая фигура в искусстве XX века, проявившая себя в широком диапазоне (живопись, архитектура, полиграфическое искусство, плакат, мебель). Максимально используя выразительные средства современной полиграфической индустрии и фототехники, Л. совершил настоящую революцию в книжном и журнальном деле. Родченко Александр Михайлович - живописец, график, автор рисунков для текстиля и фарфора, театральный художник, фотомастер, дизайнер, педагог и т.д. Мастер фотомонтажа при создании плакатов, обложек и пр. Сочетание рисунка с фото - типично для его полиграфических работ. На протяжении трех лет Родченко сотрудничал с B. Маяковским в рекламной графике. (ими были выполнены сотни плакатов, а также вывески, проспекты, этикетки, вкладные листовки, фабричные знаки). Швейцарский стиль: Лидер мирового графического дизайна в 50-е. «Швейцарский Международный стиль». Зарождение в 30-40 гг. расцвет в 50-е с эпохой потребления, царствование в 60-х и 70-х. Понятия: Швейцарский абзац (отступа нет, отделение абзацев пустой строкой), флаговый набор, четкое обозначение главного и второстепенного, экономия места приводит к плотному набору, создающему ту или иную насыщенность серого тона на полосе, модульные сетки. Все прямо, перпендикулярно, в крайнем случае угол 45 градусов.
Восходит к идеям конструктивизма – функционализм и рациональность до предела. Швейцария аккумулировала лучшие достижения модернистского дизайна. Лидеры: Я. Чихольд (в 1946 г. предает принципы Новой Типографики); Г.Цапф (Германия), Макс Билл, Йозеф Мюллер-Брокман, Поль Реннерс, Ханс Нойбург, Эмиль Рудер, Адриан Фрутигер, Армин Хофман, Карло Виварели, Карл Герстнер, Рихард П. Лозе. В России В.Фаворский. Работали в книжной графике, в плакате, шрифты. В послевоенные годы Америка пожинает плоды эмиграции представителей творческих профессий из Европы. Расцвет графического дизайна, бизнеса и массовой культуры. Переезжают: В.Гроппиус – преподает архитектуру в Гарварде Мохой-Надь – основал художественный институт в Чикаго Герберт Байер – архитектура графика в Колорадо Йозеф Альберс – основал факультет граф-дизайна в Йеле. В Америке в этот период (50-60-е) – Поль Ренд (дизайн фирменного стиля для IBM), Уильям Голден (дизайн для CBS). Развивался в тесной связи с корпоративной айдентикой, связь дизайна и рекламы. Получил развитие при поддержке корпораций США. Нужен был универсальный строгий стиль для корпораций, понятный в бизнес-сообществе. Швейцарский стиль идеально подошел и широко распространился. Окончательное торжество визуально-коммуникативной парадигмы. Швейцарская стиль становится рациональным инструментом продажи, постепенно начинает ассоциироваться с холодной, сухой информацией, с бледным, строгим, функциональным дизайном. Возникает потребность в более эмоциональном, свободном творчестве. Швейцарский панк (1960-е) и «Новая волна» 1970-х: Господство Швейцарского стиля не могло быть вечным и в той же Швейцарии появляются ростки нового течения – Швейцарский панк. Способствовала технология фотонабора. Представители: Карл Герстнер, Вольфганг Вейнгарт, Макс Шмид, Герберт Люпин. Вольфганг Вейнгарт (дизайнер-самоучка) - создатель нового типографического жанра. Типографику считал искусством, тяготел к эксперименту. Изучал основные типографические соотношения и размеры диапазона удобочитаемости. Изменял интерлиньяж, неравномерная разрядка в словах, растягивал слова и строки, текст приближался к пределу разборчивости. Деформация сетки и ее полностью измененные элементы, блочные заливки, не закономерное расположение текста. Серии плакатов в новом стиле. Желание экспериментировать, нарушая неустановленные правила, привело к появлению теории "управляемого хаоса", ее повсеместное распространение, тесная связь с идеями Швейцарского панка получило название «Новая волна». Представители: Девид Карсон, Невилл Броуди, Пола Шер и т.д. Параллельно расцвет американского экспрессионизма в 1970−80 гг. Г.Любалин (мастер логотипа), Э.Пеколик, М.Виньелли и др. внесли в графическую структуру игровое начало, фигуративная типографика, в которой буква может оказаться изображением предмета, а изображение — буквой. Внесение сюрреалистических образов. В 60-е гг. в Америке стремительно развиваются промышленность, торговля, средства массмедиа, сферы туризма, досуга и спорта, новые технологии, обслуживающие быт. Тема серийности, массовости и потребления становится темой искусства поп-арта. Символом современности стала реклама и ее растиражированные образы становятся ключевыми в работах художников.
Здесь – Энди Уорхол. Польская школа плаката (50-70-е гг.) Тенденция в искусстве плаката в Польше, (с конца 1940-х годов до конца 1980-х гг.). Характерной чертой польской школы плаката являлось не подчинение одновременно как доктрине социалистического реализма, так и коммерческим требованиям, применение упрощённых графических форм, краткость и выразительность, новаторское шрифтовое оформление. Генрих Томашевский – пионер польской школы. Его плакаты стали переломом в эстетике плаката. Вместо традиционных фотомонтажей кадров из фильма, Томашевский предложил экспрессивные, почти брутальные картины с чёткой типографикой. Успех этих плакатов стал началом польской школы плаката, которая на целые десятилетия задала высокий уровень этого искусства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.207 (0.011 с.) |