Эксплуатационные расходы и с/с на ТП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные расходы и с/с на ТП



ЭР – сумма текущих затрат предприятия, необходимая для осуществления нормальной производственно-хозяйственной деятельности (перевозочного процесса)

ЭР/единица перевозок-c/с (с/с – денежное выражение затрат на производство единицы транспортной работы)

Существуют различные классификации затрат:

1.Группировка затрат по экономическим элементам (позволяет определить материалоемкость, энергоемкость,трудоемкость):

- мат.затраты

-затраты на оплату труда

-отчисления на социальные нужды

-амортизационные отчисления

-прочие затраты

2.По статьям калькуляции (показывает на какие цели и в каких размерах были израсходованы ресурсы):

-з/п

-отчисления на социальные нужды

-топливо

-ГСМ

-амортизация

-прочие затраты

3.По отношению к производственному процессу:

-основные (перевозка)

-вспомогательные (ПРР)

4.По способу включения в с/с:

-прямые(все расходы включаются сразу)

-косвенные (затраты на ЗП административного руководства)

5.По характеру зависимости от объема работ:

- условно-постоянные (которые не изменяются при изменении выручки от реализации/объема работ-арендная плата, амортизация, расходы на содержание зданий, отчисления в ремонтный фонд)

-переменные (расходы на сырье, з/п, топливо, на тару и упаковку)

6.По этапам перевозочного процесса

-начальный

-движенческий (от км)

-конечный.

В общем виде расходы по перевозке 1 т груза (ЭРт) на заданное расстояние и себестоимость 1 ткм (С/Сткм) можно представить формулами:

(1)

(2)

где ЭРнк - расходы по начальным и конечным операциям, приходящиеся на 1 т груза;

ЭРдв – расходы по передвижению 1 т груза на 1 км;

l - расстояние перевозки, км.

Себестоимость перевозок – это выраженные в денежной форме затраты на потребленные при перевозках средства производства, на оплату труда работников и услуг других предприятий, а также затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства. Показатель себестоимости перевозок необходим для оценки качества эксплуатационной работы, определения эффективности внедрения новой техники, применения прогрессивной технологии, передовых методов труда, при установлении тарифов за перевозку грузов, для распределения грузооборота между различными видами транспорта, между направлениями одного и того же транспорта, для организации коммерческого расчета и решения других вопросов. Калькулирование себестоимости перевозок, как было отмечено, базируется на планировании и учете расходов по предприятию.

С/с = сумма эксплуатационных расходов/объем приведенного т.км рубль/10 приведенных т.км

Все расходы, издержки, затраты, необходимо учитывать как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде

По сумме экспл.расходов выводов о работе деятельности п/п делать нельзя, обязат.нужно считать с/с

 

Структура доходов на ТП

Доходы от перевозок – сумма средств, полученных транспортными предприятиями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж), оказанные отправителям и получателям грузов и пассажирам дополнительные услуги по перевозкам и за пользование имуществом транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.006 с.)