Французская кадриль середины века с заменяющими фигурами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французская кадриль середины века с заменяющими фигурами



Well Hall

Источник: Плейфорд, 1679.

Исходное положение: Longway as many as will, duple minor set.

 

1–4. 1П полтора оборота за правые руки.

5–6. 1П cast off.

7–8. 1К, 1Д меняются местами.

9–16. 2П аналогично 1–8.

17–18. 1К, 2Д меняются местами.

19–20. 1Д, 2К меняются местами.

21–22. Все, взявшись за руки, полкруга влево.

23–24. Все поворот вокруг себя через внешние плечи (через своего партнёра).

25–28. Повтор 17–20.

29–30. Все, взявшись за руки, полкруга влево.

31–32. 1П cast off, «проталкивая» на свое место 2П.

Вальс графа Л.Н. Толстого

Источник: Современный танец под музыку, сочинённую Львом Толстым в студенческие годы в Казани.

Исходное положение: В открытой паре лицом по л.т. Кавалер держит правой рукой левую руку дамы за её спиной. Левая рука дамы лежит на талии с правой стороны (такое положение возникает, если из нормальной пары дама закрутится против ч.с.)

Исполняется на вальсовом променаде.

Часть 1.

1–2 Кавалер 2 шага вальсового променада с левой ноги. Дама раскручивается (по ч.с.).

3–4 Раскрытие-закрытие с продвижением вперёд на каждом шаге.

5–8 Вальс.

 

Часть 2.

1–2 Балансе (лодочка).

3–4 Соло.

5–8 Вальс, в завершении остаёмся в закрытой паре, кавалер лицом по л.т., дама спиной.

Часть 3.

1–4 4 глисе в центр круга.

5–8 2 вальсовых оборота до своих мест.

Часть 4.

1–4 Дама обходит кавалера правым плечом и двигается к центру круга наискосок (против л.т. по направлению к след. кавалеру).

На 4 такт кавалер разворачивается лицом в круг, подаёт новой даме правую руку, дама подаёт ему левую руку. кавалер разворачивается против л.т. (получаем открытую пару, стоящую лицом против л.т. Дама ближе к центру круга).

5–6 Кавалер обводит даму вокруг себя (пол круга, в завершении остались лицом по л.т. в открытой паре).

7–8 Дама закручивается до исходного положения.

 

 

Прихоть мистера Бевериджа

Источник: По материалам The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)

Исходное положение: Longway duple minor. Танец исполняется на Pas de bourrée.

1–2. 1К и 1Д меняются местами.

3–4. Dos-a-dos с контрпартнёром.

5. 1К и 1Д turn single (К– через правое, Д– через левое, как бы встречаясь в центре).

6–7. Все turn с контрпартнёром за правые руки.

8. 1К и 1Д встречаются на середине левыми руками.

9–10. 1 Пара расходится правыми плечами и делает сast off, переходя на место 2 пары. 2К и 2Д сходится в центре и проходят на место 1 пары (2 пара как бы идёт по следу первой).

11–12. 1 пара dos-a-dos, 1 пара раскрывается в голову зала. К ним подстраивается 2 пара. Получается линия 2К1Д1К2Д.

13–14. Все в линиях вперёд-назад

15–16. 1 пара cross и cast off. 2 пара проходит наверх.

 

Cincinnati Hornpipe

Источник: на основе книги Elias Howe, American Dancing Master and Ball-room Prompter, Boston, 1862.

Исходное положение: Longway, Duple Minor set.

1–4. 1П и 2П balance (4 pas de basque).

5–8. 1П и 2П половина right and left.

9–16. Повтор 1-8.

17–20. 1П спускается вниз по сету.

21–22. 1П возвращается на свое место.

23–24. 1П cast off.

25–32. 1П и 2П right and left.


 

Вальс «Метель»

Источник: современная постановка Аносовой Эланы.

Исходное положение: открытые пары лицом по линии танца.

Часть 1.

1–6. Променад по линии танца.

7–8. Соло-поворот, по окончании встали в закрытую вальсовую позицию (К спиной в центр круга, Д - лицом).

9–16. Вальс. В завершении: перекрутиться, направляющие руки смотрят из круга.

17–20. 4 глиссе в паре в центр.

21–24. Вальс из круга до своих мест.

25–28. 4 глисе из круга.

29–32. Вальс обратно до своих мест.

33–34. Позиция “вертушка”:К закручивает левой рукой Д против ч.с.: левая рука К и правая рука Д образуют арку над головами, левая рука Д и правая рука К соединяются на талии Д.

35–36. В этой позиции: променад по л.т.

37–40. Дама раскручивается по ч.с. и закрывается в другую сторону.

41–42. В этой позиции: променад против л.т.

43–46. Дама раскручивается против ч.с. В завершении: К остаётся спиной по л.т.

47–48. К проворачивает Д левой рукой. В завершении: пара закрывается (К спиной по л.т., Д - лицом).

49–64. Вальс 7-1-7-1 по л.т.

65–72. Вальс 3-1-3-1 по л.т.

73–80. Вальс 3-1-3-1 против л.т. (начиная с левого вальса).

81–82. Балансе за правые руки.

83–84. Пируэт через левое плечо (закрест правой ногой спереди).

85–86. 2 глисе каждый в своё право.

87–88. Смена мест: одно глисе влево (немного по диагонали, заходя за спину), доворот до своего партнёра. Кавалер оказывается лицом по л.т., дама – спиной.

89–90. Балансе левыми руками.

91–92. Пируэт через правое плечо (закрест левой ногой спереди).

93–96. Повтор 85-88. В завершении: закрытая вальсовая позиция (К спиной по л.т., Д - лицом).

97–98. Променад по л.т. в закрытой паре.

99–100. Вальс.

101–104. Повтор 97-100. В завершении пара раскрывается по л. т. в позицию “корзиночка” (рука Д сверху).

105–106. Променад по л.т.

107–108. Дама переходит во внутренний круг.

109–110. Променад по л.т. (по диагонали в центр).

111–112. Дама переходит обратно. В завершении пара расцепляет руки, все смотрят в центр.

Часть 2.

1–4. Все Д: grand chaine des dames (правыми руками) половина внутреннего круга (против л.т.), все К: променад по л.т., половина внешнего круга, до своей Д.

5–8. Все проворот на противоположной позиции от начала со своим партнёром за левые руки. 9–12. Все продолжают двигаться в том же направлении, в котором двигались, до своих позиций. 13–16. Все проворот со своим партнёром за левые руки на своих местах. В завершении: К лицом по л.т., Д - спиной.

17–20. Балансе правыми руками, алеманд со сменой мест. В завершении: Д смотрит по л.т., К - против.

21–36. Grand chaine: начиная за правую руку со своим партнёром. В завершении: открытая вальсовая позиция, лицом по л.т.

37–40. 4 шага па марше, расходясь во внешний круг.

 

Повтор Части 1.

 

 

Фигура 1. Le Pantalon.

1–8. Chaine anglaise.

9–12. Balancez.

13–16. Tour de mains.

17–24. Chaine des dames.

25–28. Demi promenade.

29–32. Demi chaine anglaise.

Фигуру повторяют боковые пары.

 

Фигура 2. L’ete.

1–8. 1Д и 2К en avant et en Arriere дважды.

9–12. 1Д и 2К traversez.

13–16. 1Д и 2К en avant et en Arriere.

17–20. 1Д и 2К retraversez. Одновременно 1К и 2Д balancez.

21–24. 1П и 2П tour de mains.

Фигура повторяется ещё 3 раза для других танцоров.

 

Фигура 3. La Poule.

1–4. 1Д и 2К traversez за правую руку.

5–8. 1Д и 2К retraversez за левую руку, оставшись в центре каре не отпуская левых рук, 1К и 2Д подходят к своим партнерам и берутся с ними за правые руки, в итоге в центре образуется линия.

9–12. В линии balancez.

13–16. 1П и 2П demi promenade.

17–24. 1Д и 2К En avant et en arriere дважды.

25–28. 1П и 2П En avant et en arriere.

29–32. 1П и 2П Demi chaine anglaise.

Фигура повторяется ещё 3 раза для других танцоров.

 

 

Фигура 4. La Trenise.

1–4. 1П en avant et en arriere.

5–8. Кавалер en avant et en arriere, дама traverse (проходит и встает слева от кавалера визави).

9–12. Затем одновременно:

– 1К переходит на место 2Д (выходит в центр en avant).

– Д1 на место 1К, 2Д на место 1Д. (При этом дамы перекрещивают траектории за спиной 1К, 1Д проходит сзади 2Д).

13–16. Снова одновременно:

– Дамы возвращаются в 2К, перекрещиваясь за спиной 1К.

– Кавалер возвращается на свое место.

17–20. Balancez со своим партнёром.

21–24. Tour de mains.

Фигура повторяется ещё 3 раза для других танцоров.

Фигура 5. La Finale.

1–8. Все галоп по кругу.

9–12. 1П и 2П en avant et en arriere.

13–16. 1П и 2П traversez.

17–20. 1П и 2П en avant et en arriere.

21–24. 1П и 2П traversez.

25–32. Chaine des dames.

После 4-х повторов Все галоп по кругу.

 

Заменяющие фигуры.

Star

Фигура на 32 тактов. Может использоваться вместо 3ой и 5ой фигуры (в завершении добавить 8 тактов галопа или chasse croize).

Источник: Thomas Hillgrove, A Complete Practical Guide to the Art of Dancing, New Yourk,1863.

1–4. Все дамы en avant et en arriere.

5–8. Все кавалеры en avant et en arriere.

9–16. Дамы в центре mouline правыми руками и обратно левыми руками. В завершении левые руки не отпускаются, правые подаются своему кавалеру. Получается звезда.

17–20. Все balancez со своим партнером (вперед-назад 2 раза).

21–24. Tour de mains со своим партнером за правые руки до своих мест. В завершении руки в “корзиночке”.

25–32. Все promenade.

Фигура повторяется 4 раза: сначала солировать начинают дамы 2 раза, потом кавалеры 2 раза (так же Moulinet: 2 первых раза начинают дамы, после 2 раза кавалеры).

 

Basket

Фигура на 48 тактов. Может использоваться вместо 2ой и 4ой фигуры.

Источник: Thomas Hillgrove, A Complete Practical Guide to the Art of Dancing, New Yourk,1863

1–4. 1П и 2П en avant et an arriere.

5–8. 1П и 2П traversez.

9–12. 1П и 2П balancez (американский вариант- встречаемся плечами).

13–16. 1П и 2П traversez.

17–24. 1П и 2П Длинное balancez.

25–28. Все дамы an avant et an arriere.

29–32. Все дамы an avant, взяться за руки. В это время кавалеры подходят сзади и берутся за руки, образуя круг вокруг дам.

33–40. Кавалеры круг влево, круг вправо. В завершении кавалеры накидываю руки на дам, дамы отходят чуть назад. Получается общая “корзиночка”.

41–44. Все balancez вперед-назад дважды.

45–48. Все tour de mains со своим партнером до своих мест.

Фигура повторяется 2 раза

 

Menuet

Фигура на 32 тактов. Может использоваться вместо 3ой и 5ой фигуры (в завершении добавить 8 тактов галопа или chasse croize).

Источник: Thomas Hillgrove, A Complete Practical Guide to the Art of Dancing, New Yourk,1863.

1–4. 1П и 2П en avant et en arrière.

5–8. 1П и 2П tour des mains с vis-à-vis партнёром и вернуться на своё место. В конце фигуры: выстраиваются диагонали: солирующие пары разворачиваются к паре справа; не солирующие пары разворачиваются к паре слева.

9–12. 1П и 3П / 2П и 4П: en avant et en arrière.

13–16. Со своим vis-à-vis tour des mains. В конце фигуры: дамы забирают кавалера vis-à-vis на свою сторону, таким образом кавалеры поменялись местами..

17–24. Chaîne des dames.

25–28. En avant et en arrière.

29–32. Со своим партнером tour des mains до своих мест (вернуться в каре).

Фигура повторяются 4 раза. Сначала солируют 2 раза главные пары, после 2 раза - боковые.

 

Sociable

Фигура на 32 тактов. Может использоваться вместо 3ой и 5ой фигуры (в завершении добавить 8 тактов галопа или chasse croize). Особенности фигуры: фигура строится по принципу куплет, припев, куплет, припев и так далее.

Источник: Thomas Hillgrove, The Scholars' Companion and Ball-room Vade Mecum..., New Yourk,1857.

Куплет 1:

1–8. Главные пары chaine anglaise.

9–16. Боковые пары chaine anglaise.

Припев 17–32 (16 тактов):

17–20. Все balancez с углом (правыми плечами).

21–24. Дамы tour des mains с углом. В конце фигуры кавалеры забирают на своё место дам, с которыми делали tour des mains.

25–32. Все promenade в новых парах до своих мест.

Куплет 2:

1–8. Главные пары chaine des dames.

9–16. Боковые пары chaine des dames.

Припев.

Куплет 3:

1–4. Главные пары en avant et en arriere.

5–8. Главные пары tour des mains на четверых.

9–16. Боковые пары: повтор 1–8

Припев.

Куплет 4:

1–8. Главные пары moulinet (правыми, левыми руками).

9–16. Боковые пары moulinet (правыми, левыми руками).

Припев.

 

Cheat, or Coquette

Фигура на 32 тактов. Может использоваться вместо 3ой и 5ой фигуры (в завершении добавить 8 тактов promenade).

Источник: Thomas Hillgrove, A Complete Practical Guide to the Art of Dancing, New Yourk,1863.

1–4. 1П к 3П en avant et en arriere.

5–8. 1П и 3П tour des mains с партнёром vis-a-vis. В конце фигуры вернуться на свои места.

9–16. 1П и 2П повтор 1–8.

17–24. 1П и 4П повтор 1–8.

25–28. 1П balancez со своим партнёром.

29–32. 1П tour des mains со своим партнёром.

Затем солирует 3 пара, далее 2 пара, далее 4 пара, то есть пары солируют по кругу против ч.с.

Главная особенность этой фигуры в том, что можно пококетничать (поиграть) во время tour des mains с партнёром vis-a-vis и отказаться поворачиваться за руки или повернуться за руки с любым другим партнером из сета.

 

 

Вальс «Ветер с гор»

Источник: Танец Фабио Молика.

Исходное положение: К и Д напротив друг друга: К лицом по линии танца, Д–спиной.

 

1 –8 Grand chainе: кавалеры и дамы двигаются навстречу друг другу (кавалеры – по л.т, дамы – против), подавая сначала правые руки (кавалер пропускает даму под рукой – как аллеманд), потом левые, правые, левые. Фигура выполняется на pas de valse.

9 –12 С 5м партнёром – движение pas de valse по небольшому квадрату лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.

13–16 2 глиссе вправо, 2 глиссе влево.

17–20 Балансе, аллеманд. В завершении Дама – лицом по л.т., Кавалер – спиной.

21–28 Комбинация 3-1-4.

29–32 Кавалер и Дама двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь правыми плечами со своим партнёром). Дама продвигается против л.т. ко второму кавалеру после ее партнёра. Кавалер – по л.т. ко второй после его партнёрши даме.


 

Прихоть мистера Чиверса

Источник: Предположительно сочинён мистером Чиверсом (примерно 1820гг.) Привезён в Россию Фабио Молика в 2008 г.

Исходное положение: Колонна из групп по три человека (ДКД).

 

1–8. Все шестеро мулине правыми руками, затем мулине левыми руками.

9–16. В тройках hey (К начинает с правой Д).

17–20. Все проходят на противоположную сторону (встречаясь с vis-a-vis правыми плечами).

21–24. Все в тройках берутся за руки и делают круг влево.

Когда тройка доходит до конца колонны, все делают разворот через правое плечо. Таким образом правая Д становится левой, а левая – правой.

 

Фигурный вальс

Источник: период 1920–1960 гг., включён в "Отечественную программу" СБТ.

Исходное положение:К и Д лицом друг к другу, К спиной в центр круга. Руки в положении лодочка.

1–2. Лодочка: Balancè в сторону по линии танца и против

3–4. Соло-поворот.

5–8. Повторение тактов 1–4.

9–12. Balancè вперед/назад, аллеманд со сменой мест. Пары держатся правыми руками.

13–16. Повтор 9–12.

17–24. Променад: К идет вперед на вальсовом променаде, Д вращается под рукой К. Соединены правая рука Д и правая рука К

25–32. 4 полных вальсовых поворота в паре.

 

Bohemian national polka (Богемская национальная полька)

Источник: Хореограф: Ричард Пауэрс (основан на описании чешского историка танцев Франтисека Бонуша, который описал основные фигуры и шаги оригинальной Богемской национальной польки).

Исполняется на: Chasse, galop, pivot.

Исходное положение: Неограниченное количество пар по кругу. Открытая вальсовая позиция, К держит левую руку на поясе, Д - правую руку на платье.

 

Часть 1. Promenade.

1–2. Два chasse по л. т. (К с левой ноги, Д с правой ноги).

3–4. Два обычных шага по л. т. (на третий счёт собрать ноги), поклон (пара немного разворачивает корпус друг к другу).

5–16. Повтор 1–4. В завершении фигуры: на последние два счёта, К выводит Д перед собой (К лицом по л. т., Д спиной по л. т., левая рука К остаётся на поясе, правая рука Д - на платье).

 

Часть 4. Redowacka.

1–4. Два chasse по л. т. (К с левой ноги вперёд, Д с правой ноги назад), три обычных шага по л. т., позировка (левые плечи направлены друг к другу).

5–8. Повтор 1–4 против л. т. (К с левой ноги назад, Д с правой ноги вперёд), три обычных шага против л. т., позировка (правые плечи направлены друг к другу).

9–10. Два chasse по л. т., одновременно пара закрывается (К с левой ноги вперёд, Д с правой ноги назад).

11–12. Четыре pivot. В завершении фигуры: К стоит лицом по л. т., Д - спиной.

13–14. Повтор 9–10.

15. Два pivot. В завершении фигуры: К стоит лицом по л. т., Д - спиной.

16. Проворот Д под левой рукой К. В завершении фигуры: пара отпускает руки, К стоит лицом по л. т., Д - спиной.

 

Часть 6. Проход.

1–4. Один поворот galop, solo-поворот по л. т. В завершении фигуры: открытая вальсовая позиция.

 

 

Часть 7.

Повтор 1-ой, 2-ой и 3-ей частей. В завершении: пара останавливается и расцепляется, но К продолжает держать левой рукой правую руку Д (К лицом по л. т., Д - спиной).

 

Финальный поклон: шаг от партнёра, собрать ноги, посмотреть на друг друга, поклон, выпрямится.

 

Кадриль «Романтика»

Исходное положение: Каре на 4 пары. Порядок пар для удобства считаем против часовой

стрелки.

Фигура 1.

1–4. Все дамы — пируэт через правое плечо к кавалеру справа.

5–8. Смена мест с кавалером за правые руки.

9–12. Кавалеры, оказавшись в центре каре, делают пируэт через левое плечо к даме слева.

13–16. Смена мест с дамой за левые руки.

17–32. L`etoile.

33–36. Все promenad до следующей позиции.

37–40. Кавалеры проводят дам перед собой и продолжают двигаться на следующие позиции,

а дамы движутся против линии танца до следующих позиций.

41–44. Все меняются местами за левые руки, кавалеры оказываются внутри каре.

45–48. Кавалеры движутся против линии танца, а дамы по линии танца до следующих

позиций, встречаясь со своим партнером.

49–56. Все dos a dos левыми плечами.

57–64. Все меняются местами за левые руки, встают на исходные позиции.

Повторение фигуры 1, но начинают кавалеры с пируэта через правое плечо.

Фигура 2.

1–4. Кавалеры выводят дам перед собой, дамы оказываются спиной в центр - поклон.

5–8. Дамы смещаются вправо на одну позицию на приставных шагах.

9–16. В получившихся парах: на позициях 1П и 3П (вертикальная четверка) делают demi hey, Дама и кавалер, оказавшиеся на позициях 2П и 4П (горизонтальная четверка) делают полный круг за правые руки.

17–24. Все dos a dos правыми плечами.

25–28. В этих же парах: смена мест за правые руки, кавалеры оказываются внутри каре.

29–32. Кавалеры смещаются на одну позицию вправо.

33–40. В получившихся парах: на позициях 1П и 3П (вертикальная четверка) делают полный круг за правые руки, на позициях 2П и 4П (горизонтальная четверка) делают demi hey.

41–44. Все смещаются на одну позицию в свое вправо.

45–48. Все promenad на одну позицию по линии танца.

Фигура повторяется 4 раза, пока все пары не вернутся на свои исходные позиции.

Фигура 3.

1–4. 1Д en avant.

5–8. 3Д en avant.

9–12. Дамы в центре делают половину поворота за левые руки, оказываясь рядом с «целыми»

парами и протягивают правые руки, левые отпускают.

13–16. 2П и 4П делают мулине в тройках с дамами за правые руки таким образом, что

кавалеры оказываются в центре.

17–20. Кавалеры в центре делают 3⁄4 поворота за левые руки и приходят к стоящим кавалерам.

21–24. Кавалеры делают половину поворота за правые руки и встают лицом в центр, в это

время дамы делают полный поворот за левые руки на счета 17–24 и тоже встают лицом в

центр.

25–28. Все en avant в центр.

29–32. Все поворачиваются к своим углам, берутся за обе руки и уходят из центра по

диагоналям каре на chasse jete assemble.

33–36. Все a droite.

37–40. Получившиеся 1П и 3П встречаются в центре, берутся за руки и уходят на свои

Позиции на chasse jete assemble. 2П и 4П a gouche до позиций.

41–48. 2П и 4П demi chaine des cavalieres.

Фигура повторяется 4 раза.

 

Фигура 4.

1–4. 1Д и 3Д смещаются внутри каре по кругу лицом в центр к паре справа на боковом шассе и в конце разворачиваются лицом к стоящей паре.

5–8. 2Д и 4Д делают то же самое.

9–12. Все a droite на углы, кавалеры во внутреннем кругу каре, дамы во внешнем, в конце кавалеры и дамы оказываются лицом друг к другу.

13–16. Все a gouche таким образом: дамы во внешнем кругу с углов на позиции, кавалеры

во внутреннем кругу с углов на позиции, дамы и кавалеры оказываются стоящими спинами

друг к другу на позициях.

17–20. Все a gouche на углы, дамы на последние 2 счета разворачиваются лицом в центр и оказываются позади кавалера на углах.

21–24. Дамы a gouche, кавалеры a droite до позиций.

25–28. Все croiset (дама проходит спереди), оказываются на углах и получившиеся пары (изначальные) берутся за руки.

29–32. Все пары с углов смещаются в центр каре.

33–36. 1Д и 3Д меняются местами лицом друг к другу и разворачиваются к кавалеру через

правое плечо.

37–40. Другие дамы делают то же самое.

41–44. Все пары расходятся из центра на углы и раскрываются в открытую позицию.

45–48. Все пары a gouche до позиций.

49–56. Demi grand carre. Пары, стоящие на позициях 1 и 3, идут в центр, контрпартнеры

объединяются за руки и на боковом шассе уходят на позиции 2 и 4. В это время другие пары

расходятся на углы, где поворачиваются на 90° лицом в центр, на боковом шассе доходят до

позиций и объединяются со своим партнером.

57–60. Все пары a gouche на одну позицию.

61–64. Все пары croiset до правильной постановки в парах.

Фигура повторяется, но теперь начинают 2Д и 4Д, они же первые меняются местами в

центре, также пары с позиций 2 и 4 в demi grand carre идут в центр.

 

Фигура 5.

1–8. Дамы 3⁄4 мулине в центре за правые руки, кавалеры 1⁄2 дефиле по линии танца.

9–16. С vis-a-vis партнером происходит смена мест правыми плечами (каждый проходит между vis-a-vis и угловым партнерами): кавалеры идут во внутренний круг на 3⁄4 мулине левыми руками, дамы — во внешний круг на 1⁄2 дефиле. Все двигаются в ту же сторону, что и на счетах 1-8.

17–24. С vis-a-vis партнером смена мест правыми плечами, при этом происходит также смена направления движения. Дамы 3⁄4 мулине левыми руками во внутреннем кругу, кавалеры 1⁄2 дефиле во внешнем против линии танца.

25–32. Смена левыми плечами со своим партнером. Кавалеры — 3⁄4 мулине правыми руками, дамы — 1⁄4 дефиле до своих мест по линии танца. Дамы подают левые руки своим кавалерам на позициях (позиции противоположны изначальным).

33–36. Половина круга за левые руки, кавалеры остаются во внешнем кругу на позициях.

37–40. Дамы 1⁄4 мулине правыми руками.

41–44. Круг за левую руку с кавалером, стоявшим в каре слева.

45–48. Дамы 1⁄2 мулине правыми руками.

49–52. Круг за левую руку с кавалером, стоявшим в каре справа.

53–56. Дамы 3⁄4 мулине правыми руками.

57–60. Смена за левую руку с vis-a-vis кавалером, стоявшим в каре напротив (дамы оказываются во внешнем кругу). С ним же 1⁄4 promenade до следующих позиций.

61–64. Кавалеры продолжают двигаться по линии танца, дамы меняют направление

движения через правое плечо по внешнему кругу и встречаются со своим кавалером на позиции, противоположной начальной.

 

Без остановки начинается повтор фигуры с начала. В завершении фигуры все возвращаются на свои изначальные места в каре.

 

Стелла: Все парыначиная со своих позиций на приставных шагах по внешнему кругу, в конце стеллы каждая пара заканчивает, сместившись на одну позицию по линии танца.

 

 

Шведский контрданс

Источник: Составлен Сьюзан де Гвардиола на основе фигур из книг М.С.Чиверса, Лондон, 1820-е.

Исходное положение: Колонна из групп по три человека (ДКД либо КДК).

 

1–4. Все: смена мест с vis-a-vis за правые руки и balance(2 pas de basque).

5–8. Повтор 1 4 за левые руки.

9–16. Центральные танцоры исполняют восьмерку в своей линии. Восьмерка исполняется внутрь сета, начиная к правому партнеру.

17–24. Все исполняют “вертикальный” hey на троих (центральный танцор, его правый партнер, vis-a-vis партнер из правой диагонали). Пи этом центральный танцор начинает hey левыми плечами с танцором из чужой линии.

25–28. Все: travercez c vis-a-vis правыми плечами.

29–32. Все в тройках берутся за руки и делают круг влево.

 

Испанский вальс

Источник: танец составил Фабио Молика

Исходное положение: Открытые пары лицом в круг, держась за руки, формируют общий круг.

Особенности танца: На последнем проходе танцуется вальс до конца мелодии.

Часть 1.

1–2. 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой.

3–4. Дама переходит к следующему кавалеру, обходя кавалера справа за 2 вальсовых шага.

5–16. Повтор 1–4 ещё 3 раза. В заключение, когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной.

Часть 2.

1–4. 4 шага-глиссе в центр круга.

5–8. 3 шага-глиссе из круга, на 4-й такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной в круг, а дама — лицом.

9–15. Вальс.

16. Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг.

 

Фигура 3. Le Prisonnier.

1–8. 1К проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.

9–12. Движение дам по часовой стрелке – полный круг на галопе за руки.

13–16. Все подают своим партнёрам правые руки и tour des maines до своих мест.

17–20. Все пары (первые 2 такта - пара выходит вперёд, кавалер выводит даму перед собой, идя назад, вторые 2 такта - пара становится боком к середине (у К правое плечо направлено в центр, у Д - левое) и закрывается в вальсовую позицию) выходят в центр.

21–24. Все танцуют вальс (новый вальс в 3 па) по небольшому полукругу (петельке) на свои места.

25–32. Повтор 17-24 тактов.

Фигуру повторяют остальные кавалеры.

Фигура 4. L’Alternante. (Mazourka).

1–4. 1П проходит в центр каре, вращаясь за обе руки по часовой стрелке.

5–8. 1К делает мулине правыми руками с 4П, 1Д – мулине с 3П правыми руками.

9–12. 1К и 1Д en avant, a droite немного вперёд.

13–16. 1П tour des mains за левую руку до своих мест.

17–20. 1П и 2П traverse в закрытых парах (выполняется шагом польки-мазурки). Кавалеры проходят в центре.

21–24. 3П и 4П traverse.

25–28. 1П и 2П пары retraverse.

29–32. 3П и 4П пары retraverse.

Фигуру повторяют остальные пары.

Фигура 5. La Rosace (Walz).

1–4. 1К и 2Д en avant et en arriére.

5–8. 1П и 2П поклон своему партнёру и разойтись в две линии к 3П и 4П.

9–12. En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают en avant et en arriére.

13–14. Дамы правыми руками формируют крест в центре.

15–16. Кавалеры берут левые руки своих дам левыми руками (таким образом, кавалеры стоят лицом по л.т., дамы – лицом против л.т.).

17–20. Балансе к партнёру, от партнёра и прогрессия кавалеров к следующим дамам. Движение выполняется на pas de valse.

21–32. Повтор 17-20 тактов до возвращения к своей даме.

33–34. Все: аллеманд со своим парнёром, с продвижением до своей позиции. В завершении: закрытая вальсовая позиция (К спиной по л.т., Д - лицом).

35–50. Вальс (новый вальс в 3 па) по кругу.

Фигуру повторяют остальные пары.

Заканчивается вальсом. (В сумме с 35-50 в завершении получается полтора круга вальса)

 

Вальс–мазурка

Исходное положение: В закрытой паре. Кавалер спиной к центру круга, дама — лицом.

Особенность: Вариация классической схемы вальс-мазурки. Первый проход — стандартная вальс-мазурка, второй — импровизация по заданной схеме (12 тактов променада, 4 такта фигура на месте). Ниже приведён вариант импровизации.

 

Проход 1 (классический).

1–4 Две «дорожки» по линии танца.

5–8 Два правых вальсовых поворота.

9–12 Три мазурочных шага-подскока по линии танца. Первая половина правого вальсового поворота.

13–16 Три мазурочных шага-подскока по линии танца. Вторая половина правого вальсового поворота.

Галопад-контрданс

 

Источник: The Ball Room Instructor, and complete guide to dancing, H. Elliot, London, 1855.

Исходное положение: Все стоят в двух линиях, пара напротив пары. Дамы стоят в одной линии, справа от кавалеров.

Исполняется на шагах галопа.

1–4. Все 4 шага галопа к паре напротив (Advance), 4 шага галопа назад (Retire).

5–8. Все Advance, дамы переходят к кавалерам напротив, Retire.

9–16. Фигура повторяется, дамы переходят на свои места.

Все пары останавливаются, кроме первых двух.

17–24. Первые две пары: Chaine des dames.

25–32. Первые две пары галопом танцуют внутри колонны и занимают места последних пар.

 


 

La Jalousie (Ревность)

Источник: Recüeil de contredances.., Raoul-Auger Feuillet, 1706.

Исходное положение: longway второго типа: первая пара танцует друг с другом и в конце кавалер и дама меняются местами и разворачиваются ко второй паре вниз по залу. Следующее повторение К1 танцует с Д2, а Д1 – с К2. В конце второго повторения они также, как и в первый раз меняются местами с новыми партнерами (К1 с Д2, а Д1 с К2) и оказываются лицом к новым партнерам вниз по залу. Пара, которая оказывается в голове зала, не пропуская ни одного куплета, начинает танцевать друг с другом. Пара, дошедшая до конца, также не пропускает куплетов и танцует опять друг с другом. При этом кавалер и дама оказываются опять в своих колоннах, и пара становится «второй». Таким образом, любая дама успевает протанцевать со всеми кавалерами, не выпуская из виду своего, а любой кавалер – со всеми дамами.

 

1–2. Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре правыми плечами.

3–4. За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.

5–6. Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре левыми плечами.

7–8. За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.

9–12. Dos-a-dos на 4 шага Pas de bourrée: два вперед, сходясь правыми плечами, два назад, расходясь левыми плечами.

13. Три хлопка в ладоши на 1 – 2 – 3.

14. Три раза погрозить указательным пальцем правой руки на 1 – 2 – 3.

15. Три хлопка в ладоши на 1 – 2 – 3.

16. Три раза погрозить указательным пальцем левой руки на 1 – 2 – 3.

17–18. За две руки кавалер и дама вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте колонны.

 

Гуарача

Источник: танец середины XIX века.

Исходное положение: Пары стоят по кругу (лицом и спиной по линии танца), сетами по 2 пары.

Танец исполняется на вальсовых шагах.

 

1–4. Балансе, аллеманд с контрпартнёром (партнёры встречаются правыми плечами).

5–8. Балансе, аллеманд со своим партнёром.

9–12. Балансе, аллеманд с контрпартнёром.

13–16. Балансе, аллеманд со своим партнёром (все приходят на свои места).

17–20. Все за руки вперед-назад, дамы проходят направо, кавалеры стоят.

21–24. Все за руки вперед-назад, дамы проходят направо на свои места, в завершении все закрываются в свои пары.

25–32. Вальсовый пуссет (по направлению куда пара стояла лицом) (1,5 круга вальса вокруг общего центра. Кавалеры начинают вращение с левой ноги). В завершении пары оказываются лицом к следующим партнёрам.

 

Well Hall

Источник: Плейфорд, 1679.

Исходное положение: Longway as many as will, duple minor set.

 

1–4. 1П полтора оборота за правые руки.

5–6. 1П cast off.

7–8. 1К, 1Д меняются местами.

9–16. 2П аналогично 1–8.

17–18. 1К, 2Д меняются местами.

19–20. 1Д, 2К меняются местами.

21–22. Все, взявшись за руки, полкруга влево.

23–24. Все поворот вокруг себя через внешние плечи (через своего партнёра).

25–28. Повтор 17–20.

29–30. Все, взявшись за руки, полкруга влево.

31–32. 1П cast off, «проталкивая» на свое место 2П.

Вальс графа Л.Н. Толстого

Источник: Современный танец под музыку, сочинённую Львом Толстым в студенческие годы в Казани.

Исходное положение: В открытой паре лицом по л.т. Кавалер держит правой рукой левую руку дамы за её спиной. Левая рука дамы лежит на талии с правой стороны (такое положение возникает, если из нормальной пары дама закрутится против ч.с.)

Исполняется на вальсовом променаде.

Часть 1.

1–2 Кавалер 2 шага вальсового променада с левой ноги. Дама раскручивается (по ч.с.).

3–4 Раскрытие-закрытие с продвижением вперёд на каждом шаге.

5–8 Вальс.

 

Часть 2.

1–2 Балансе (лодочка).

3–4 Соло.

5–8 Вальс, в завершении остаёмся в закрытой паре, кавалер лицом по л.т., дама спиной.

Часть 3.

1–4 4 глисе в центр круга.

5–8 2 вальсовых оборота до своих мест.

Часть 4.

1–4 Дама обходит кавалера правым плечом и двигается к центру круга наискосок (против л.т. по направлению к след. кавалеру).

На 4 такт кавалер разворачивается лицом в круг, подаёт новой даме правую руку, дама подаёт ему левую руку. кавалер разворачивается против л.т. (получаем открытую пару, стоящую лицом против л.т. Дама ближе к центру круга).

5–6 Кавалер обводит даму вокруг себя (пол круга, в завершении остались лицом по л.т. в открытой паре).

7–8 Дама закручивается до исходного положения.

 

 

Прихоть мистера Бевериджа

Источник: По материалам The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)

Исходное положение: Longway duple minor. Танец исполняется на Pas de bourrée.

1–2. 1К и 1Д меняются местами.

3–4. Dos-a-dos с контрпартнёром.

5. 1К и 1Д turn single (К– через правое, Д– через левое, как бы встречаясь в центре).

6–7. Все turn с контрпартнёром за правые руки.

8. 1К и 1Д встречаются на середине левыми руками.

9–10. 1 Пара расходится правыми плечами и делает сast off, переходя на место 2 пары. 2К и 2Д сходится в центре и проходят на место 1 пары (2 пара как бы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.361 с.)