Ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях ре- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях ре-



Жима чрезвычайного положения.

Статья 55(конституция)

 

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основаниями введения чрезвычайного положения, при соблюдении требований статьи 3 настоящего Закона, могут быть:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безо пасности граждан или нормальной деятельности государственных инс титутов;

б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие про-ве дения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Статья 5. Чрезвычайное положение на всей территории РСФСР или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РСФСР с неме дленным уведомлением Президиума Верховного Совета РСФСР или указом Президиума Верховного Совета РСФСР с немедленным уведомлением Пре зидента РСФСР.

Чрезвычайное положение на всей либо на части территории РСФСР может быть введено также Президентом СССР с согласия Верховного Совета РСФСР.

Определение результатов референдума Российской Федерации. Всту-

Пление в силу и юридическая сила решения, принятого на референдуме

Российской Федерации.

Статья 82. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов

референдума

1. Итоги голосования по каждому участку референдума, каждой территории, каждому

субъекту Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах

соответствующих комиссий референдума и непосредственно нижестоящих комиссий

референдума об итогах голосования, предоставляются для ознакомления любым участникам

референдума, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств

массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об

итогах голосования, о результатах референдума членами той комиссии референдума, в

которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая

комиссия референдума.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет

предварительные данные о результатах референдума редакциям средств массовой

информации по мере поступления этих данных в Центральную избирательную комиссию

Российской Федерации.

3. Официальное опубликование результатов референдума осуществляется

Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня

подписания ею протокола о результатах референдума. Одновременно Центральная

избирательная комиссия Российской Федерации опубликовывает данные, содержащиеся в

протоколе о результатах референдума.

4. В течение десяти дней со дня подписания Центральной избирательной комиссией

Российской Федерации протокола о результатах референдума Центральная избирательная

комиссия Российской Федерации в своем официальном печатном органе опубликовывает

полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий субъектов

Российской Федерации об итогах голосования.

5. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем через три

недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся

в протоколах всех территориальных и участковых комиссий об итогах голосования, в

региональном государственном периодическом печатном издании, при этом официальному

опубликованию подлежат все числовые данные, содержащиеся в протоколе каждой участковой

комиссии. В случае проведения на отдельных участках референдума, отдельных территориях

повторного подсчета голосов участников референдума, результаты которого поступают в

избирательную комиссию субъекта Российской Федерации после этого срока, избирательная

комиссия субъекта Российской Федерации официально опубликовывает уточненные данные в

течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе осуществить официальное

опубликование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах

голосования, в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях.

6. В течение двух месяцев со дня голосования Центральная избирательная комиссия

Российской Федерации в своем официальном печатном органе опубликовывает информацию,

включающую в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех комиссий референдума,

за исключением участковых комиссий, об итогах голосования, о результатах референдума. Не

позднее чем через семь дней со дня такого опубликования указанные данные размещаются

Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в сети "Интернет".

 

Статья 83. Вступление в силу и юридическая сила решения, принятого на референдуме

1. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального

опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов

референдума.

2. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в

дополнительном утверждении.

3. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской

Федерации.

4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе

как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной

порядок отмены или изменения такого решения.

5. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание

нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, в компетенцию

которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения,

принятого на референдуме, определить срок подготовки этого нормативного правового акта,

который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.012 с.)