Глава 6. Цели и задачи управления предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Цели и задачи управления предприятием



6.1 Понятие целей управления и требования,
к ним предъявляемые

Управление является деятельностью, направленной на сохранение устойчивого функционирования организации (системы). Предприятия представляют собой системы, обеспечивающие функционирование коллектива людей для достижения определенных целей. Управление всегда имеет целенаправленный характер. Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет человеческую деятельность в качестве непосредственного мотива. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта управления и применяемых средств. Цель является многоаспектной категорией и может выступать как план, прогноз, потребность и т.д. Постановка целей и их воплощение являются главными процессами в организации, которые приходится решать на протяжении всего периода ее существования. В системе управления организацией цели выполняют ряд функций:

1. Предназначения. Формулирование целейявляется тем событием, от которого начинается деятельность любой организации. Цели представляют собой идеальное описание состояния определенного объекта. Это идеальное состояние и есть та мысленная модель, которую необходимо реализовать посредством осуществления деятельности. Таким образом, цели определяют содержание деятельности в организации, в том числе управленческой – функций управления

2. Интегративную. Цели отражают философию организации, концепцию ее функционирования и развития как единого целого. Это единое целое формируется на основе интересов работников, которые отражают их общность и благодаря которым люди объединяют свою деятельность и получают возможность удовлетворения оставшихся интересов, не совпадающих с общими. Менеджер обобщает эти интересы и ставит их в основу управленческой деятельности. Если поставленная менеджером цель отражает совпадающие интересы всех или большей части работников, то цель является интегрирующим фактором, объединяет людей, заставляет их искать рациональные варианты осуществления совместной деятельности, позволяет последовательно получать результаты, связанные общим направлением в движении к цели.

3. Структурообразующую. В зависимости от целей организации определяются размер, количество персонала, структурных подразделений и другие важные параметры функционирования организации.

4. Снижения неопределённости. Цели уменьшают неопределенность принятия решений, неопределенность текущей деятельности организации в целом и её персонала.

5. Критериальную. Цели составляют основу критериев для принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности сотрудников организации.

6. Сплочения. Цели являются основой для сплочения сотрудников организации.

7. Миссионерскую. Цели служат оправданием в глазах общественности необходимости и законности существования данной организации.

Выполнение целями вышеизложенных функций возможно при условии, если цели организации отвечают определенной совокупности требований, предъявляемых к ним.

1. Конкретность. Подразумевает чёткую постановку задачи, которая количественно и качественно может быть определена, а ее смысл должен быть понятным и доступным непосредственному исполнителю.

2. Реальность. Поставленные цели должны быть реальными и учитывать возможности внутренней и внешней среды организации. Если цели представляются нереальными, то от их реализации следует отказаться, если же они не могут быть достигнуты из-за временных трудностей или препятствий, то их целесообразно отложить на более поздний период. В оценке реальности целей важную роль играет планирование выделяемых для ее достижения ресурсов. Если выясняется, что затраты ресурсов превышают отдачу, то такие цели следует признать нереальными с точки зрения успешного функционирования организации.

3. Гибкость. Часто в процессе какой-либо деятельности выясняется, что конечные устремления нуждаются в корректировке из-за изменившихся условий. По этой причине этап формулирования целейдолжен предусматривать возможности изменения в ходе непосредственной их реализации. Гибкость и мобильность целей позволяют не допустить пустой растраты уже вложенных ресурсов.

4. Проверяемость. Для определения степени достижения целей они должны быть проверяемы и контролируемы. В противном случае это может привести к неадекватной трате ресурсов. Контролю должны поддаваться все запланированные стадии процесса достижения поставленных целей,иначе возможны отклонения от них.

5. Известность. Поставленные цели должны быть известны персоналу организации в пределах его компетенции, а также тем партнерам, чьи интересы затрагиваются их осуществлением. Незнание целей приводит к их неэффективной реализации.

6. Признанность. Цели, поставленные менеджером перед своими подчиненными, должны разделяться большинством персонала. Это повышает мотивацию сотрудников и их направленность на конкретный результат. Кроме того, признанные цели повышают авторитет и влияние менеджера среди подчиненных.

7. Совместимость. Цели должны быть совместимыми друг с другом и не противоречащими друг другу.

8. Мотивированность. Менеджер должен заинтересовать подчиненного, чтобы тот стремился к достижению поставленных перед ним целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.005 с.)