Срок реализации программы – 5 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок реализации программы – 5 лет.



Возрастные особенности младших школьников.

Ребёнок учится в школе, где у него происходит период познавательных процессов на новый уровень, где ведущий вид деятельности – учебный. Возраст ребёнка отличается большим доверием к взрослым, его самооценка построена на оценке взрослого.

Дети начинают управлять своими эмоциями. Формируются личностные качества: трудолюбие и самостоятельность. С поступлением в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми. Увеличивается время на общение с родителями, учителями и другими людьми.

Возрастные особенности подростков.

В этот период у детей активно формируются волевые черты характера, продолжается совершенствоваться нервная система, лучшее взаимодействие двух полушарий. Рост костей особенно заметен. Ребёнок становится чувствительным к обычным нагрузкам, плохо их переносит, часто утомляется, часто наблюдаются неадекватные формы поведения. Основная причина кроется в развитии мотивационной сферы личности ребёнка, на первое место выходит мотив удовлетворения потребности занять достойное положение в коллективе сверстников. Эта потребность является ведущим мотивом поведения и деятельности ребёнка.

Ведущими видами деятельности являются самопознание и общение, стремление к «взрослости», самооценка.

Программа состоит из нескольких блоков- модулей, связанных общностью творческой деятельности.

1. Первый блок - модуль «Ансамбль народных инструментов».

2. Второй модуль программы - «Спецкурс для одаренных детей» дети и подростки могут углубить свои знания и навыки, им предоставляется возможность заниматься по индивидуальным программам, максимально учитывающим их индивидуальные склонности и интересы.

  1. Отдельный модуль – «Гитарное музыцирование»

 

Способы определения результатов: наблюдение, беседа с ребенком, родителями, классным руководителем, анкетирование, тестирование, зачетные теоретические и практические задания. По итогам наблюдения педагогом ежегодно заполняются карты наблюдения, которые позволяют корректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка, сложность тем, заданий Карты наблюдения заполняются педагогом без участия обучающихся.

Педагогическая диагностика результативности образовательной деятельности осуществляется на нескольких этапах.

Обучающиеся первого года принимаются в учебную группу на добровольной основе, без отбора. При поступлении обучающегося в детское объединение определяется уровень его подготовки, что позволяет обеспечить индивидуальный подход при освоении ребёнком образовательной программы. Для выявления актуального уровня подготовки ребёнка применяются следующие методы: собеседование, педагогическое наблюдение. Промежуточная аттестация проводится с целью выявления успешности освоения обучающимся программы в конце учебного года. Результат отслеживается также по блокам программы после проведения итоговых занятий.

Итоговая аттестацияпроводится с целью подведения итогов обучения, выявления уровня успешности в освоении программы. Итоговая аттестация позволяет определить уровень теоретической подготовки воспитанников, выявить степень сформированности практических умений и навыков, соотнести прогнозируемый и реальный результаты учебно-воспитательной работы. Ежегодно в оркестре проводится так же исследование результативности воспитательной деятельности. Результаты исследования фиксируются автором в Творческой книжке группы. Заканчивая обучение, каждый выпускник получает свидетельство об окончании программы оркестра и Портфолио. Создание Портфолио осуществляется на основе становления и развития рефлексивной позиции обучающегося. Это позволяет корректировать индивидуальный образовательный маршрут, научить ребенка мотивировать свои желания, творческий рост.

По итогам наблюдения педагогом ежегодно заполняются карты наблюдения, которые позволяют корректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка, сложность тем, заданий Карты наблюдения заполняются педагогом без участия обучающихся

Результаты отражают высокий, средний, базовый уровень теоретической и практической подготовки, творческой активности обучающихся.

Базовый: овладел менее чем ½ объема знаний, и начальным уровнем практической подготовки, предусмотренных программой. При выполнении заданий обращается за помощью к педагогу

Средний: владеет основными навыками и приемами, объем усвоенных знаний составляет более ½. Средний темп учебной деятельности. При выполнении заданий проявляет самостоятельность. Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Участвует в выставках прикладного творчества.

Высокий: имеет прочные, полные и системные знания в рамках программы, овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; высокий темп учебной деятельности, устойчивый интерес, справляется с объёмом работ повышенной сложности. Умеет работать самостоятельно, планировать предстоящую работу, и находить пути и средства ее реализации. Вносит предложения по развитию деятельности объединения, постоянно участвует в выставках прикладного творчества. Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни, умеет самостоятельно находить информацию.

Цели и задачи программы

Цель: Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через освоение музыкальной культуры и овладение искусством вокала.

 

Задачи

 

Программа «Студии русских народных инструментов» разработана с учетом компетентностного подхода к дополнительным образовательным программам. Задачи, реализуемые в программе, направлены на формирование и развитие основных компетентностей:

Задачи для развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:

- сформировать заинтересованное, активное отношения к изучению народной музыки и народных инструментов

- научить различным художественным приемам ……….?????? умелому их сочетанию для наилучшей реализации творческого замысла.

- научить использованию основных художественных понятий в выбранном виде творчества

- познакомить с историей ансамблей и оркестров русских народных инструментов

- научить умению наблюдать за предметами окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с различными объектами и предметами.

- формировать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать результаты сравнения

- развивать способности решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Задачи для развития компетентности в информационно-коммуникативной сфере:

- научить сотрудничать, договариваться, распределять работу. оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

- внимательно и уважительно относиться к людям.

- сформировать умение словами передать замысел художественного произведения.

- сформировать умение слушать, видеть, ощущать другого человека.

- развитие умения ориентироваться в информационном пространтстве

- формирование исследовательских навыков: умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации.

Задачи для развития компетентности в бытовой сфере:

- сформировать способность ответственно относиться к рабочим предметам, к интсрументам..

- сформировать навык наведения порядка на рабочем месте, умение следить за исправностью предметов (изделие, инструмент и т.д.).

- воспитать серьезное и бережное, ответственное отношение к своему труду и труду других людей;

- воспитать понимание необходимости соблюдения техники безопасности при работе с различными инструментами, материалами.

- воспитать организованность и самодисциплину, умение работать индивидуально и в команде;

Задачи для развития компетентности в социально- культурной и гражданской сфере:

- развивать способности обучающихся к нравственным и эстетическим переживаниям: любви к родной природе, своему краю, уважения к традициям и истории своей страны,

- сформировать умение и потребность реализовать полученные знания, умения и навыки в текущей жизни.

- научить выбирать рациональные и культурные способы проведения свободного времени

- воспитать уважение к культуре и традициям своей страны.

Модуль первый.

«Ансамбль народных инструментов»

Главная задача педагога состоит в том, что бы иметь наготове неиссякаемый запас увлекателных возможностей, с помощью которых можно развивать и обучать детей игре на народных инструментах.

Одной из таких интересных и увлекательных возможностей является игра в ансамбле, прививающая навыки коллективной игры, развивающая гармонический слух, ритмику. Кроме того, игра в ансамблеимеет большое воспитательное значчение, т.к. издавна ценилась как прекрасный способ общения, развивающий умения чувствовать и понимать другого человека без слов, лишь по движению души. У детей возникают по отношению к друг другу моральные обязательства, воспитывается уважение к товарищам, вместе с тем и укрепляется чувство собственного достоинства, самостоятельность, инициативность.

Игра в ансамбле доставляет детям большое удовольствие, раскрепощает ребенка, снимает «зажатость», страх публичного выступления.

Благодаря ансамблевой игре появляется возможность более длительной шлифовки первоначальных игровых приемов. В то же время игра в ансамбле дает возможность успешно участвовавть в концертной деятельности детям со средними музыкальными способностями.

Формы и режим занятий.

Формы и режим занятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.01 с.)