Второй этап: как назвать ваше собственное поведение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй этап: как назвать ваше собственное поведение.



Р.Д.: А сейчас переместитесь в мета позицию и понаблюдайте за своей собственной реакцией на безразличие другого человека. Как бы вы назвали свое поведение?

Б.:Может быть, жесткость. Или даже точнее - непреклонность.

Р.Д.: Итак, в нем мы видим безразличие, а в вас непреклонность. Я хочу, чтобы вы подумали, мог бы он оставаться безразличным, если бы вы не были непреклонной? В каждой человеческой системе, то, что делаете вы, определяет поступки других в той же мере, как то, что делают другие, определяет ваши поступки.

 

Безразличный

Сам

1-я позиция

Другой

2-я позиция

Негибкий

Внутренний наблюдатель

Мета позиция

 

Рис. 27. Диаграмма не поддерживающих взаимоотношений

 

Этот человек безразличен к вашему поведению или к вашей идентичности?

Б.:К моей идентичности.

Р.Д.: А в отношении чего проявляется ваша непреклонность?

Б.:В том, что является для меня важным в данных взаимоотношениях.

Р.Д.: Ваших ценностей?

Б.:Да.

Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Хочу, чтобы вы отметили, что больше всего трудностей у нас возникает с теми людьми, которым мы позволяем оказывать воздействие на нашу личность.

Однажды я моделировал стратегию человека, чья работа заключалась главным образом в том, что бы выслушивать и отвечать на критику клиентов его компании. Если люди на что-либо жаловались, он всегда начинал с того уровня, на котором были их жалобы, подстраивался и вел их вниз, с уровня убеждений на поведенческий уровень.

Иногда люди критикуют вашу идентичность и говорят что-нибудь вроде: “Это была ваша вина”. Если вы воспринимаете это на уровне идентичности и испытываете чувство “Со мной что-то не так!” - то эмоционально это очень сильно на вас повлияет. И вы очень быстро сгорите.

Но этот человек всегда говорил что-нибудь в таком роде: “Мне очень жаль, что это вас так расстроило. Скажите, что именно произошло?” Таким образом он отводил критику от себя и направлял ее на проблему. Фактически он представал перед недовольным клиентом в роли опытного стратега. Он применял мимику и жесты, чтобы направить слова и образы в какой-нибудь особый пункт, подальше он своей персоны. В результате они сосредоточивали все свое внимание не на нем, а на “проблеме”.

В конечном итоге он направлял ее дальше вверх по левую руку от них, в пункт памяти, и превращал ее в обратную связь вместо неудачи. Он не воспринимал все это на уровне идентичности. Он знал, что с идентичностью у него все в порядке, независимо от того, какова была реакция. Ему не нужно было отрицать или бороться с критикой: он направлял ее туда, где она в данный момент могла принести наибольшую пользу.

(Обращаясь к Барбаре): Может быть, вы отдаете слишком много себя этому человеку?

Б.:Да.

Р.Д.: И ваша непреклонность в отношении ваших ценностей не сделала его менее безразличным по отношению к вам?

Б.:Нет, потому что меня засосала его система. И сейчас я зашла в тупик. Я не могу из этого выйти.

 

Третий этап: отношение между двумя “я”

 

Сейчас я вам предлагаю перейти в четвертую позицию, вот сюда. Когда вы смотрите на то, как ваше внутреннее “я” мета позиции старается изменить ваше внешнее “я” первой позиции и ваш способ общения с этим человеком, каким вам представляется это взаимоотношение? (Р.Д. поочередно указывает на 1 и 3.)

Б.:Между мной и мной?

Р.Д. Да, нам следует изучить вопрос: “Как я отношусь к себе в отношении другого человека?

Б.:Внутреннее “я” думает, будто все, что делает внешнее “я”, в любом случае не окажет никакого воздействия на этого человека.

Р.Д.: В некотором смысле вы относитесь к себе так же, как он. Ваше внутреннее “я”, по-видимому, также безразлично к тому, что вы зашли в тупик в этом взаимоотношении. Я называю этот процесс мета зеркалом, потому что подчас то, как человек к вам относится, является лишь отражением того, как вы сами относитесь к себе. Проблема не только в другом человеке и даже не в том, как я реагирую на другого человека, проблема еще и здесь, между двумя моими “я”. И это является важной частью того, как действует вся система.

Как ваше внешнее “я” реагирует на это внутреннее безразличие?

Б.:Оно очень жестко. Оно боится того, что может утратить себя.

Р.Д.: Совсем не удивительно, что ваше внешнее “я” жестко. Оно находится между молотом и наковальней.

Мне кажется, было бы интересно поменять местами эти позиции (ваше внутреннее и внешнее “я”).

Например, что если бы вы поменяли местами свое внешнее “я” первой позиции и внутреннее “я” мета позиции, став при этом безразличной к другому человеку и непоколебимой сама с собой в отношении своих ценностей! Возможно, чем более я непоколебим в отношении своих ценностей с самим собой, тем более творческим может быть мое поведение по отношению к нему.

Безразличный

ВНЕШНЕЕ “Я”

1-я позиция

ДРУГОЙ

2-я позиция

4-я позиция

Непоколебимый

Жесткий

Безразличный

ВНУТРЕННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Мета позиция

 

Рис. 28. Схема всей системы взаимоотношений

 

Самое замечательное в подобного рода систематической работе то, что у вас не возникает необходимости изменять элементы системы для поиска решения. Вам только нужно изменить взаимоотношение между данными элементами. Что, если бы вы это сделали? Просто-напросто возьмите и физически поменяйте их местами.

Б.:Тогда все кажется просто (смеется).

Р.Д.: Что происходит? Остались ли взаимоотношения теми же самыми?

Б.:Думаю, что уже нет никаких.

Р.Д.: А если уже нет никаких взаимоотношений, то ведь вы можете завязать новые, пусть даже с другим человеком?

Б.: Да.

Р.Д.: А теперь давайте-ка поглядим на эти два: часть, что сейчас находится в мета позиции, как раз и является непреклонной.

 

???

ВНУТРЕННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Мета позиция

ДРУГОЙ

2-я позиция

4-я позиция

Безразличный

Непоколебимый

ВНУТРЕННЕЕ «Я»

1-я позиция

 

Рис. 29. Перенос позиций восприятия в не оказывающем поддержки взаимоотношении

 

Хотите ли вы сейчас поддерживать взаимоотношения с этим человеком?

Б.: Нет, совсем не хочу.

Р.Д.: Какой тип взаимоотношений вы хотели бы себе обеспечить, если вам в будущем когда-нибудь опять доведется говорить с этим человеком?

Б.:Трудность сейчас в том, что я больше не хочу поддерживать какое-либо общение.

Р.Д.: Что могло бы вас побудить к общению?

Б.:Большая искренность человека, чуть больше подлинности.

Р.Д.: Хорошо. А теперь на время перейдите в позицию этого человека, то есть во вторую. Если вы воспринимаете мир так же, как он, что может сделать вас более искренним, более подлинным?

(Барбара перемещается в позицию другого человека. Какое-то время она пребывает в глубокой задумчивости.)

Б.:Уверенность в себе.

Р.Д.: А теперь полностью покиньте эту систему и перейдите в четвертую позицию. Я хочу, чтобы вы отметили здесь кое-что весьма важное.

Если вы будете поступать таким образом, что он сможет почувствовать себя уверенно, тогда-то он и станет более подлинным. Но здесь возникает существенный вопрос: как вам вести себя, чтобы он мог почувствовать себя более уверенно, а вам при этом не пришлось отступиться от своих собственных ценностей?

Б.:Разумеется, не оставаться непреклонной.

Р.Д.: Каким образом это могло бы осуществиться?

Б.:Следует быть открытой или прислушиваться, по крайней мере.

Р.Д.: Но при этом не следует забывать, что вам необходимо сохранить свою непреклонность по отношению к своим ценностям, находясь в мета позиции, потому что следует заметить: “быть открытой и прислушиваться” важно с точки зрения того, кто я есть, и что для меня важно. “Быть открытым и прислушиваться” вовсе не значит находиться в плену у этого, особенно если я непреклонен в третьей позиции.

Таким образом, я могу быть более открытым и прислушиваться к этому человеку, поскольку не нахожу поддержку в самом себе.

 

Уверенный в себе

Оказывающий поддержку

ВНЕШНЕЕ Я

1-я позиция

ДРУГОЙ

2-я позиция

4-я позиция

Открытый

Прислушивающийся

Поддержка

Уверенность в себе

ВНУТРЕННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Мета позиция

 

Рис. 30. Схема новой системы функциональной поддержки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.183 (0.016 с.)